Среда, 12 февраля
Бог и Израиль
(
Исх. 19:5, 6)
В этих текстах Господь предлагает Свой завет израильскому народу.
Бог призвал их, но без их согласия это призвание не могло
осуществиться. Здесь важно было сотрудничество. Избавление из Египта
также требовало их активного участия. Если бы они не сделали то, что
сказал им Бог (например, не помазали косяки дверей кровью), они бы не
были избавлены. Это очевидно.
Господь не говорит им: «Помимо вашего
желания Я сделаю вас Моим уделом из всех народов, царством
священников и народом святым». Текст говорит о том, что
все происходило несколько иначе.
Прочитайте
Исх. 19:5, 6. Как вы
понимаете эти слова в контексте оправдания по вере?
Противоречит ли заповедь о повиновении Господу
концепции спасения благодатью? См.
Рим. 3:19—24;
Рим. 6:1, 2;
Рим. 7:7;
Откр.14:12.
«Мы не заслуживаем спасения своим
послушанием. Бог дает спасение даром, и оно принимается верой.
Послушание есть плод веры» (Е. Уайт. «Путь
ко Христу», с. 61).
Подумайте, что Бог хотел сделать для народа израильского! Он не
только чудесным образом избавил их от египетского рабства, но и
пожелал сделать их Своим уделом, царством священников. Построив
взаимоотношения с ними на основе спасения (как временного из Египта,
так и вечного), Бог хотел возвысить их до духовного,
интеллектуального и нравственного уровня, который бы сделал их чудом
древнего мира. И тогда весть о спасении была бы возвещена всем
народам. От израильского народа требовалось только послушание.
Каким образом принцип, исследуемый нами в
сегодняшнем уроке, отражается в нашем общении с Богом?
|