1. без Библии

2. с Библией

Урок 7. Завет на Синае

Xlib.Narod.Ru

Rambler's Top100

Комментарий для учителей

Цель учителя

1. Охарактеризовать отношения Бога с Израилем.

2. Пояснить необходимость установления завета на горе Синай.

3. Исследовать роль Закона в установлении завета на Синае.

План урока

I. «Отец» Израиля.
А. Понимание человеческой слабости.
Б. Роль участливого отца.
В. Единокровный Искупитель.

II. Роль Бога в завете.
А. Избавитель Израиля.
Б. Судья и Спаситель.
В. Господь Бог Израиля.

III. Обязанности Израиля по отношению к завету.
А. Являть своей жизнью пример для других.
Б. Быть послушными Слову Божьему.
В. Учить окружающие народы истине о том, что Бог предлагает спасение.

Комментарий

«Когда молодым орлам приходит время учиться летать, орлица-мать оттесняет птенца к краю гнезда и затем клювом выталкивает его оттуда. Орленок начинает падать, но в это время мать подлетает снизу и, расправив крылья, принимает малыша на спину. С птенцом на спине она поднимается высоко в небо, пока не превращается в маленькую, едва заметную точку. Затем резко выскальзывает из-под птенца, и тот начинает падать с высоты нескольких километров, взмахивая крыльями.

Тем временем орлица-мать кружит рядом, чтобы через некоторое время снова подхватить птенца на спину и взмыть высоко в небо. Сбросив его снова с головокружительной высоты, она дает возможность птенцу самостоятельно снижаться (иногда до высоты всего лишь нескольких десятков метров над землей), чтобы затем повторить всю процедуру снова.

Мало-помалу орленок обучается технике полета. Причем орлица безошибочно знает, когда орленок по-настоящему устал. Тогда она возвращает его в гнездо, выталкивает следующего, и урок продолжается» (Поль Ли Тан. «Энциклопедия с 15000 иллюстраций», с. 3050, 3051).

I. На крыльях орла

На крыльях Своей благодати Господь, подобно горному орлу, вынес желторотого птенца (которым был тогда Израиль) из гнезда рабства в надменном Египте. У Чермного моря едва оперившийся орленок по-настоящему испугался, услышав, как содрогается пустыня от колесниц преследователей, готовых вот-вот настигнуть беглеца. Надежда на спасение начала было оставлять орленка, как вдруг море разверзлось перед ним, открыв путь к спасению вдоль двух стен воды, застывших в благоговейном почтении перед величием Избавителя.

II. План спасения

В Исх. 6:6 мы впервые встречаем выражение «го'эль», которое в переводе с древнееврейского означает «Единокровный Искупитель». В Новом Завете насчитывается четыре соответствия этому понятию на греческом языке, которые расширяют наше понимание роли Христа как Единокровного Искупителя. «В Новом Завете на языке оригинала понятие „искупление" передается четырьмя различными словами. Все они несут чрезвычайно важный для нашего понимания смысл... Вот эти четыре греческих слова, употребляемые в Новом Завете в значении „искупление": агоридзо, эгзагоридзо, лютро и аполютрозис...

Первое слово со значением „искупление" (агоридзо) означает, что Христос пришел на эту землю, чтобы определить всю серьезность нашего бедственного положения и лично убедиться в нашей рабской зависимости от дьявола.

Второе слово (эгзагоридзо) означает, что Христос не только пришел посмотреть, в каком мы состоянии, но чтобы навсегда освободить нас из темницы греха. .

Третье слово (лютро) говорит нам о том, что в Своей решимости вызволить нас из-под гнета дьявола Христос не остановился перед необходимостью пролить Свою святую кровь как выкуп за наше освобождение...

Четвертое слово (аполютрозис) подчеркивает, что кроме нашего освобождения из темницы греха Он восстановил наши законные права как сонаследников Небесного Царства вместе с Самим Христом (см. Рим. 8:17 (Рик Реннер. «Готовность к поединку. Библейский подход и методы духовной борьбы», с. 47, 60). (Для дальнейшего исследования читайте 1 Кор. 6:20; Гал. 3:13; 4:4, 5; Еф. 1:7; Тит. 2:14; 1 Петр. 1:18, 19; Откр. 5:9; 7:23).

III. Установление завета на Синае

Завет, который Яхве заключил на горе Синай и в котором Он открыл Свою святую волю относительно Израиля, состоял из трех ключевых элементов. Первым элементом этого завета было желание Бога сделать израильский народ Своим уделом или драгоценной собственностью. «В отличие от других видов собственности, которую нельзя было перенести, Израиль, питаемый Божьей любовью и особой благосклонностью, стал Его живой собственностью» (Г. Хазел. «Завет, основанный на Его крови»,с. 70).

Вторым пунктом этого завета было намерение Яхве сделать Израиль царством священников. Иными словами, «каждый израильтянин, так или иначе, должен был выполнять функцию священника по отношению ко всем народам мира, служа их нуждам и принося Божье благословение» (Г. Хазел. «Завет, основанный на Его крови», с. 71).

Третье, что предполагал Яхве достичь с помощью завета, — это сделать Израиль святым народом. По сути, согласно этому завету благодати, весь Израиль должен был представлять собой святое сообщество. Почему, зная о том, что Израиль вскоре нарушит свое обещание соблюдать условия завета (см. Исх. 19:7, 8), Бог все же идет на заключение завета на горе Синай? (См. Исх.32).

IV. Принципы взаимоотношений между Богом и Израилем

«Итак, если вы будете слушаться гласа Моего и соблюдать завет Мой, то будете Моим уделом из всех народов, ибо Моя вся земля. А вы будете у Меня царством священников и народом святым; вот слова, которые ты скажешь сынам Израилевым» ( Исх. 19:5, 6). «Подстрочный перевод Ветхого Завета с древнееврейского на английский»,т.1,с. 192.

«Евангелие — это развернутый Закон, не больше, не меньше... Закон указывает на Христа; Христос указывает на Закон. Евангелие призывает людей к покаянию. Покаянию в чем? В грехах. Что же такое грех? Грех — это преступление Закона. Следовательно, Евангелие призывает людей... покориться Закону Божьему» (Е. Уайт. «Закон и Евангелие». «Знамения времени», 25 февраля 1897 г.).

V. Обетования,обетования...

«Если бы дар спасения покупался верой или делами, тогда Творец попадал бы в состояние зависимости от творения. В этом таится опасность принять лжеучение за истину» (Е. Уайт. «Вера и дела», с. 20).

«Ни вера и дела, ни вера или дела, но дела из веры» (Неизвестный автор. Из сборника Фрэнка Мида «12000 изречений на тему религии»,с.129).

«Вера и дела подобны свету и теплу, испускаемым одной свечой, — они неотделимы друг от друга. Вера без дел подобна птице без крыльев. Она может сколько угодно подпрыгивать в небо, но никогда не полетит. Только сообща вера и дела способны поднять душу в вечность» (Джозеф Бомон. Из сборника Фрэнка Мида «12000 изречений на тему религии», с. 130).

Тексты для исследования: Исх. 19:8; Пс. 102:13,14; Ис. 29:13; Евр. 9:11

1. Бог понимает, что человек слаб (см. Пс. 102:13,14). Означает ли это, что Бог закрывает глаза на грехи? Ведь известно, что Бог прощает грехи. В чем здесь разница?

2. Часто у людей создается впечатление, что в Новом Завете Бог снизошел до уровня людей, в то время как в Ветхом Завете Он был холоден к человеку и неприступен. Насколько такое представление соответствует истине?

3. Многие из наставлений, полученных Израилем после Исхода, кажутся современному человеку изжившими себя и устаревшими, неприменимыми для нашего времени. Каков, на ваш взгляд, был механизм действия этих уставов и ритуалов в обучении народа путям Божьим? Что может быть критерием выбора тех из них, которые не утратили своего значения и сегодня?

4. Многие исследователи Библии считают, что коллективное обещание Израиля повиноваться Богу (см. Исх, 19:8) было хвастливым и необдуманным. Можно ли согласиться с этим утверждением? Почему? Какой, на ваш взгляд, ответ народа мог быть более реалистичным? Чем истинное повиновение отличается от ложного, неправильно понимаемого повиновения?

Личное благовествование

В книге «Желание веков» Е. Уайт писала: «Наука спасения не может быть объяснена, но ее можно познать на опыте» (с.495).

Руководство Церкви АСД поручило пасторам Грегу Нельсону и Шасту Бурру со своими семьями организовать новую церковь в самом центре Сиэтла, штат Вашингтон. Пасторы начали с того, что вместе с семьями переехали в этот город, поскольку посчитали, что будет гораздо лучше, если они будут жить рядом с людьми, среди которых им предстояло совершать служение.

Поскольку насыщенный ритм жизни большого города предоставляет весьма ограниченные возможности для знакомства с новыми людьми, миссионеры задумали организовать серию семейных вечеров на тему «Интересные знакомства». Они приглашают к себе на ужин людей, с которыми знакомятся в лифте, магазинах и других местах.

Во время таких встреч кто-нибудь неизменно интересуется, чем занимаются Шаста и Грег. Зная о том, что Сиэтл пользуется репутацией «города начинающих», они отвечают: «Мы пасторы. Открываем новую церковь в вашем городе». Затем они сообщают о своем желании создать дружную общину верующих, в которой люди будут чувствовать себя уютно и в безопасности.

В сущности, пасторы Шаста и Грег заинтересовывают людей более тесным общением с Богом. Во время Исхода Бог тоже привлекал израильтян ко все более личным отношениям с Ним.

Затем Он продолжил эти отношения через систему богослужений и жертвоприношений в скинии.

Ваши личные отношения с Богом развивались по тому же принципу. Сначала Он вывел вас из рабства греха, а затем начал устанавливать все более тесные взаимоотношения.

Давайте будем рассматривать свою жизнь как служение, а людей, посылаемых нам Богом каждый день, как поле для служения. Что каждый из нас может лично сделать (вне церковных стен) для того, чтобы привлечь этих людей на сторону Иисуса Христа?

От теории к практике

В последнюю неделю 1999 года в интернете появился рассказ о десяти самых скандально известных спортсменах года. Эти спортсмены попали в него по самым разным причинам: от убийства до злоупотребления наркотиками. Эти люди в свое время заключили письменный контракт со своими командами и негласный контракт со своими болельщиками. Начиная свою карьеру, они давали обещание полностью посвятить себя спорту, жить честно и подтвердили это обещание своей личной подписью на контракте.

Вопросы для размышления

1. Прежде чем заключать с кем-либо договор, желательно как можно больше узнать о характере этого человека. Что в Божьем характере вселяет в нас чувство уверенности относительно вступления в отношения завета с Ним? Как вы думаете, изучает ли Он наш характер, прежде чем предложить вступить с Ним в отношения завета? Аргументируйте свой ответ.

2. Как правило, контракт предполагает обоюдную выгоду для участвующих в нем сторон. Однако, когда Бог вступает в отношения партнерства с грешными людьми, наблюдается сильный дисбаланс: Бог привносит в это партнерство гораздо больше, чем человек. Каким образом мы, будучи неизмеримо слабее, можем надеяться на справедливое партнерство в наших отношениях с Ним?

Вопросы для закрепления

1. Прежде, чем подписать контракт, следует, во избежание всякого рода недоразумений, тщательно изучить все условия. Однако, в случае заключения завета с Богом, все неясности исключены. Вы не найдете никаких дополнительных условий, записанных мелким шрифтом, и вам не придется читать между строк. Его часть «контракта» выражена в очень недвусмысленных обязательствах, например: «Я... выведу... избавлю... спасу... приму вас...» (см. Исх. 6:6,7). Какие ответные обязательства возьмете на себя вы? Что бы вы чувствовали на месте Бога, если бы вам пришлось «подписывать контракт» с таким партнером, как вы?

2. Контракты обычно составляются с учетом интересов сторон, а также рода их деятельности. Учел ли Бог полностью ваши интересы при заключении завета с вами? Цените ли вы Его толерантность к вам в случае невыполнения вами вашей части «контракта»? Какую роль в вашем партнерстве играет тот факт, что Бог является вашим лучшим Другом? Существуют ли разногласия между Богом-Партнером и Богом-Другом по отношению к вам? Аргументируйте свой ответ.

Заключение

Прожив долгое время среди египтян и подвергшись воздействию их религии, в которой спасение приобреталось делами рук человеческих, Израиль утратил истинное представление о Боге. Они стали верить в то, что спасения можно достичь своим послушанием Богу и что для искупления важны дела собственной праведности, а не состояние их личных отношений с Богом.

Следующий

Содержание за квартал

На главную страницу


Каталог христианских ресурсов - Internet 4J. Каталог-рейтинг христианских сайтов МАРАНАФА
Allbest.ru Каталог
христианских ресурсов Для ТЕБЯ Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
Сайт управляется системой uCoz