Вторник, 11 февраля
Завет на Синае
В Книге Исход описаны три основных события. Подобно трем вершинам,
исход, заключение завета и скиния «возвышаются»
над предгорьем менее значительных событий. Местом заключения завета,
описанным в
Исх. 19—
24, была гора Синай. Главы с
девятнадцатой по двадцать четвертую Книги Исход показывают
последовательность и взаимосвязь событий.
Даже если у вас нет времени прочитать все тексты, перечисленные
ниже, обратите внимание на последовательность событий.
1. Приход Израиля после избавления и расположение лагерем у горы
Синай (см.
19:1, 2).
2. Бог возвещает о завете с Израилем (см.
19:3—6).
3. Израиль отвечает согласием и принимает условия завета (см.
19:7, 8).
4. Подготовка к церемонии заключения завета (см.
19:9—25).
5. Провозглашение Десяти Заповедей (см.
20:1—17).
6. Моисей назначен посредником завета (см.
20:18—21).
7. Провозглашение законов завета (см.
20:22—
23:22).
8. Принятие народом условий завета (см.
24:1—18).
Почему была необходимость в завете между
Богом и израильским народом? См.
Втор. 29:10—13. Еще
раз обратите внимание на необходимость личных взаимоотношений с
Господом завета.
Завет у горы Синай играет жизненно важную роль в замысле спасения.
Это четвертый завет, упомянутый в Библии. Ему предшествовали завет с
Адамом, Ноем и Авраамом. В этом завете откровение о Боге более
полное, чем в предыдущих, и в нем устанавливается служение святилища.
Благодаря святилищу Господь открывает Своему народу весть о спасении,
которую он должен провозгласить миру. После того, как Господь искупил
израильтян из рабства в Египте, Он хотел привести их к пониманию
того, что искупление имеет более великий, более значимый смысл, чем
просто освобождение от физического рабства. Он хотел освободить их от
греха и его оков, что было возможно только благодаря жертве Мессии, о
которой возвещало служение в святилище.
Поэтому, искупив из рабства и провозгласив Закон, Господь дает
израильтянам наставления о возведении святилища и служении в.нем,
поскольку именно это служение должно было открыть им план искупления,
являвшегося сутью и окончательной целью Божественного завета. Завет —
это не что иное, как спасение, которое Бог предлагает падшему
человечеству. Таким завет был в Едеме, и таким он был на Синае.
Обратите внимание на одну особенность этой истории: люди уже
искуплены из Египта, а завет заключается с ними позже. Совершив это
спасение. Господь берет инициативу в Свои руки и теперь предлагает
народу установить постоянные отношения, заключив завет. Есть
ли нечто общее у этой истории с тем, что Христос сделал для нас?
Последняя часть
Откр. 13:8 говорит о Христе как об Агнце,
закланном от создания мира. Имея это в виду,
скажите, Христос умер на кресте в результате заключенного завета, или
же завет явился результатом Креста? Поясните свой ответ.
|