Четверг, 13 февраля
Обетования, обетования...
(
Исх. 19:8)
Какая прекрасная картина согласия и единодушия! Господь избавляет
Свой народ, предлагает ему завет, и народ соглашается исполнять все,
что Он повелел.
Прочитайте следующие тексты. Как они
помогают нам понять суть отклика израильского народа?
Рим. 9:31,32______________________
Рим. 10:3 _________________________
Евр. 4:1, 2 _________________________
Господь ожидает, что наши отношения с Ним будут строиться на
доверии и вере, а не на делах, которые Он просит нас исполнить. Вера
является основой всего, а дела являются следствием веры. Дела не
могут сделать нас достойными пред Богом, несмотря на чистоту наших
побуждений и нашу искренность, а также многочисленность добрых
поступков. Так было во времена Израиля, так остается и в наше время.
Если Библия неоднократно делает акцент на
делах, почему дела не могут сделать нас достойными в глазах Бога?
См.
Ис. 53:6;
Ис. 64:6;
Рим. 3:23.
Конечно, печально осознавать, что в израильском народе послушание
стало не результатом, а средством спасения, затмив понимание
праведности по вере. Они искали праведности в делах закона, не
Праведности Божьей, которая приходит чере веру. Синайский завет, хотя
и включает подробное изложение наставлений и законов, был все же, как
и все предыдущие заветы, заветом благодати. Эта благодать, излитая в
сердца, производит перемену в человеке и ведет к послушанию. Основная
проблема, конечно же, заключалась не в том, что они слишком ревностно
повиновались (ведь этого требовал завет), а в природе повиновения.
Как показала последующая история, послушание израильского народа не
являлось истинным повиновением.
Прочитайте
Рим. 10:3, особенно обратите внимание на последнюю
часть. О чем говорит здесь апостол Павел?
Что происходит с людьми, которые «усиливаются
поставить собственную праведность»? Почему
эта попытка неизбежно приводит к греху, неправедности и бунту?
Не находимся ли мы в опасности совершить то же
самое?
|