Вторник, 7 января
Завет с Авраамом
(
Быт. 12:3)
Прочитайте
Быт. 12:1—3. Перечислите особые обетования,
данные Богом Аврааму.
Обратите внимание, среди этих обетовании Бог говорит Аврааму,
что «благословятся в тебе все племена
земные» (
ст.3). Что это значит?
Как были все племена земные благословлены в
Аврааме? См.
Гал. 3:6—9. Что в
этом обетовании говорится о Мессии? См.
Гал. 3:29.
В этом первом записанном Божественном откровении Аврааму Бог
обещает вступить с ним в тесные и продолжительные отношения. Здесь не
идет речь о заключении завета. Прямая ссылка на завет, который Бог
заключит, появляется позже (см.
Быт. 15:4—21;
17:1—14).
Пока что Бог предлагает отношения «Бог —
человек», имеющие очень важное значение. Использование
будущего времени в
Быт. 12:1—3 предполагает глубину и величие
Божьего предложения и обещания.
Кроме того, Авраам получает единственное, но испытывающее
повеление: «Иди». Верой он
повинуется (см.
Евр. 11:8), но не для того, чтобы получить обещанные
благословения. Его послушание было откликом веры на взаимоотношения
любви, которые Бог желал установить с ним. Другими словами, Авраам
уже доверял Богу, уже верил в Его обетования. А иначе и быть не
могло, ведь тогда бы он никогда не оставил свою семью и землю предков
и не отправился бы в неизведанные места. Его повиновение показало
людям и ангелам его веру. Авраам уже тогда показал взаимосвязь между
верой и делами. Мы спасены верой — верой, проявляющейся в делах
послушания. Прежде обетование спасения, затем дела. Несмотря на то,
что в завете не может быть отношений и благословения без послушания,
это послушание — отклик веры на то, что Бог уже сделал.
Подобная вера иллюстрирует принцип, записанный в
1 Ин. 4:19 «Будем
любить Его, потому что Он прежде возлюбил нас».
Прочитайте
Быт. 15:6. Как этот текст
раскрывает основу всех обетовании завета? Почему
это благословение самое драгоценное из всех?
|