Среда, 8 января
Завет с Моисеем
(
Исх. 6:6)
Прочитайте
Исх. 6:1—8 и затем ответьте на следующие
вопросы: 1. Что означают слова Бога о том,
что Он помнит свой завет? Забывал ли Он
когда-нибудь о нем? 2. О каком завете
Он говорит? См.
Быт. 12:1—3. 3. Как
Бог в Исходе Израиля из Египта исполнил обетования завета? 4.
Какая существует параллель между тем, что Бог
обещал людям здесь, и тем, что Он обещал Ною перед потопом?
После Исхода израильский народ заключил завет на Синае (см.
Исх. 20:2), завет, содержащий Богом предусмотренную систему
жертвоприношений во искупление вины и прощение греха. Как и все
заветы, этот тоже был заветом благодати Божьей, излитой на Его народ.
Этот завет во многом повторял основные принципы завета с Авраамом.
1. Бог желал установить отношения со Своим народом (ср.
Быт. 17:7, 8 и
Исх. 19:5, 6).
2. Он сделает его великим народом (ср.
Быт. 12:2 и
Исх. 19:6).
3. От народа ожидается послушание (ср.
Быт. 17:9—14;
22:16—18 и
Исх.19:5).
Говоря об избавлении из Египта и заключении завета на Синае,
«Библейский комментарий АСД»
утверждает следующее: «Обратите внимание
на последовательность: Господь прежде спасает Израиль, затем дает им
Свой закон, который они должны соблюдать. Такой же порядок и в
Евангелии. Христос прежде избавляет нас от греха (см.
Ин.1:29;
1 Кор. 15:3;
Гал. 1:4), затем Его закон оживает внутри нас (см.
Гал. 2:20;
Рим. 4:25;
8:1—3;
1 Петр. 2:24)» (см.
«Библейский комментарий АСД»,
т. 1,с.602).
Прочитайте
Исх. 6:7. Какова главная
мысль этого текста? Обратите внимание на его динамику. Бог
говорит, что они будут Его народом, а Он будет их Богом. Они станут
чем-то для Бога, и Бог станет чем-то для них. Бог желает вступить с
ними в особые отношения и хочет, чтобы они так же по-особому
относились к Нему. Разве Бог не желает подобных отношений с нами
сегодня? Можно ли ваши взаимоотношения с Богом
описать текстом
Исх. 6:7 а, или же ваше имя просто записано в
церковной книге? Поясните свой ответ.
|