Понедельник, 6 января
Завет с Ноем
(
Быт. 6:18)
Слово «завет» впервые
встречается в Библии в вышеприведенном тексте в контексте обращения
Бога к Ною с решением разрушить землю из-за всеобщего продолжающегося
распространения греха. Хотя всемирный потоп уничтожит все живое,
однако Бог не оставит мир, который сотворил. Он все еще предлагает
вступить в завет, заключенный еще в Едеме. Бог, предлагающий завет,
Сам является гарантом безопасности Ноя. Бог, соблюдающий завет,
обещает сохранить жизнь тем, кто желает пребывать в отношениях с Ним,
отношениях, результатом которых является послушание.
Был ли завет с Ноем односторонним
соглашением? Вспомните, что завет подразумевает наличие как
минимум двух сторон. Какие обязательства были у
Ноя в данном соглашении? Чему это учит
нас?
Бог сообщает Ною, что мир будет разрушен потопом. Но с ним Бог
заключает соглашение, в котором обещает спасти Ноя и его семью. Для
Ноя это был вопрос жизни и смерти, поскольку не сдержи Бог Своего
обещания, Ной будет уничтожен вместе с остальным миром, независимо от
его действий.
Бог сказал, что заключит с Ноем «завет».
Само это слово подразумевает намерение исполнить то, что сказано. Это
не прихоть. В самом значении слова подразумевается обязательство.
Предположим, Бог сказал Ною: «Послушай,
ужасный потоп уничтожит этот мир, Я же могу постараться спасти тебя.
Ты пока сделай то-то и то-то, а потом посмотрим, что произойдет, но Я
ничего не гарантирую». Подобное высказывание вряд ли
содержит в себе какие-либо гарантии, которые подразумеваются всего
лишь одним словом «завет».
Прочитайте
Быт. 9:9—17, где говорится о том, что Бог
дает другое обетование завета Ною и его семье. Что
это за обетование? Что оно говорит нам
об отношении Бога к грешному, сбившемуся с истинного пути
человечеству?
Некоторые считают, что потоп, который описан в Книге Бытие, был
событием не всемирного, а местного масштаба. Если это так, то, в
контексте обетования Божьего, записанного в
Быт. 9:15 (см. также
Ис. 54:9), каждый раз во время очередного местного наводнения
(которые случаются довольно часто) Божье обещание нарушается.
Напротив, тот факт, что другого всемирного потопа не было,
подтверждает ценность Божьего обетования завета. Учит
ли эта история нас доверять Божьим обетованиям?
|