Четверг, 9 января
Новый завет
(
Иер. 31:31—33)
В этом отрывке впервые в Ветхом Завете встречается ссылка на то,
что называется новым заветом. О новом завете говорится в контексте
возвращения израильского народа из плена. Особый акцент делается на
благословениях, которые они получат от Бога. Как во всех предыдущих
случаях, именно Бог выступает инициатором завета, и именно Он
исполнит его по Своей благодати. Обратите внимание на язык,
используемый здесь. Бог говорит о Себе как о Господине Своего народа,
Он говорит о том, что напишет Свой завет в их сердцах; и, используя
тот же язык, что и в завете с Авраамом, Он говорит, что будет их
Богом, а они будут Его народом. То есть, как и раньше, завет —
это не просто узаконенное соглашение, подобно заключаемым сегодня в
судах, но нечто большее.
Прочитайте
Иер. 31:33. Сравните его с
Исх. 6:7. Какой
ключевой элемент содержится в этих заветах? Чего
Бог ожидает от Своего народа?
Прочитайте
Иер. 31:34 и сравните с
Ин. 17:3. Что,
совершаемое Богом, создает основу для подобных отношений?
В
Иер. 31:31—34 мы, как и в заветах, встречающихся раньше,
видим как благодать, так и послушание. Бог простит грехи и будет
созидать отношения, Бог будет проявлять Свою благодать в жизни Своего
народа. Результатом этого будет послушание людей, но не механическое,
а осознанное, поскольку они знают Его, любят Его и поэтому хотят Ему
служить. В этом суть отношений завета, которые Бог желает построить
со Своим народом.
Как вы понимаете выражение «закон
записан в сердцах»? Значит
ли это, что закон становится субъективным и личностным, чем-то, что
нужно истолковывать и рассматривать в зависимости от индивидуальных
особенностей наших сердец? Или
присутствует какое-то другое значение? Если
да, то какое именно?
|