«Иго, которое делает нас служителями
Бога, — это Его закон. Великий закон любви, открытый в Едеме,
провозглашенный с Синая и запечатленный в сердцах новым заветом,
отдает нас на волю Божью. Если бы мы были оставлены во власти своих
наклонностей и своей воли, то попали бы в стан сатаны и приобрели его
качества. Поэтому Бог подчиняет нас Своей воле — святой,
возвышенной и благородной. Он хочет, чтобы мы терпеливо и мудро несли
свое служение. Христос Сам, находясь в человеческой плоти, взял на
Себя это иго служения. Он сказал: «Я
желаю исполнить волю Твою, Боже мой, и закон Твой у меня в сердце»
(
Пс. 39:9), «ибо Я сошел с небес не для
того, чтобы творить волю Мою, но волю пославшего Меня Отца»
(
Ин. 6:38). Любовь к Богу, стремление прославить Его и любовь к
падшему человечеству побудили Иисуса прийти на землю, чтобы страдать
и умереть. Это было движущей силой Его жизни. Он призывает нас
принять этот принцип» (Е. Уайт. «Желание
веков», с. 329, 330).
1. Является ли завет Бога с Ноем, Авраамом,
Моисеем и нами продолжением завета с Адамом или это нечто новое?
Сравните
Быт. 3:15;
22:18 и
Гал. 3:8,
16.
2. Почему личностный и межличностный аспекты
завета так важны? Вы можете заключить с кем-то законную
сделку, «завет», не вступая
в близкие личностные отношения. Но Господь, однако, желает других
отношений со Своим народом. Почему?
Обсудите.
3. В каких моментах брачный союз может
служить хорошей аналогией завета? В
каких аспектах аналогия брачного союза не подходит для описания
завета?