Вторник, 19 августа
Святое: часть 2
Вчера мы прочитали несколько текстов (см.
Евр. 8:2,
9:1, 2,
3), относящихся к святилищу. Сегодня мы рассмотрим еще несколько
стихов в контексте вчерашнего вопроса: о чем
действительно говорится в каждом тексте, исходя из контекста: о
святом, Святом святых или святилище в целом?
В
Евр. 9:1—7 автор описывает земное святилище, а также
ежедневное и ежегодное служение в нем, являющееся лишь образом и
тенью небесного святилища и его богослужений. Затем в
8-м
стихе он говорит, что путь в святилище не откроется, пока существует
земное святилище. Когда мы постараемся понять суть противопоставления
автора, то увидим, что автор противопоставляет земное служение
небесному и говорит о том, что земное святилище выполнило свое
предназначение в определенный промежуток времени, но путь ведет во
святилище, то есть к небесному святилищу, и проложен он благодаря
Иисусу Христу. Автор противопоставляет не помещения святилища, а сами
святилища: земное и небесное.
Прочитайте
Евр. 9:9, 10. О каких
обрядах, совершаемых в земном святилище, говорит автор? После
описания обрядов земного богослужения, в стихах
11
и
12 взор автора вновь
обращается к небесам, к «большей и
совершеннейшей скинии» (skene с греческого языка
переводится как «палатка»,
«шатер»), то есть ко всему
небесному святилищу. В
12-м
стихе он говорит, что «не с кровью козлов
и тельцов, но со Своею Кровию, однажды вошел во святилище и приобрел
вечное искупление». Очевидно, что слова «скиния»
(skene) из
11 -го
стиха и «святилище» из
12-го стиха относятся к
одному и тому же понятию, а именно к небесному святилищу (в
Евр. 8:1,2 эти слова употребляются практически как синонимы). И вновь мы
приходим к выводу, что важность представляет не то, в какое отделение
святилища вошел Иисус Христос, а то, что Он является нашим великим
Первосвященником в небесном святилище.
Прочитайте
Евр. 9:24 и
10:19. Сопоставьте эти тексты. О
чем говорит автор в них? Зная, что Иисус
Христос находится в небесном святилище, какую уверенность мы можем
обрести?
|