1. без Библии

2. с Библией

Урок 8. Христос и святилище

Xlib.Narod.Ru

Rambler's Top100

Понедельник, 18 августа

Святое: часть 1

Даже при самом поверхностном прочтении Послания к Евреям нельзя не заметить два важных аспекта: небесное святилище существует, и в нем совершается служение. В начале 8-й главы Послания Павел делает заключение предыдущему повествованию: «Главное же в том, о чем говорим, есть то: мы имеем такого Первосвященника, Который воссел одесную престола величия на небесах и есть священнодействователь святилища и скинии истинной, которую воздвиг Господь, а не человек» ( Евр. 8:1, 2).

Главная мысль этого — Иисус является нашим Первосвященником в небесном святилище.

По отношению к святилищам, как земному, так и небесному, в Послании к Евреям употребляется слово «святое», которое происходит от греческого ta hagia и может означать также «святые места», «священные вещи». Другой термин — hagia hagion (Святое святых) используется только по отношению ко второму отделению святилища — Святому святых (см. Евр. 9:3).

Та hagia (существительное во множественном числе, иногда употребляется в значении единственного) встречается в Евр. 8:2; 9:1, 2, 3, 8, 12, 24, 25; 10:19 и 13:11, где оно переводится как «святилище», «скиния» «Святое» и «Святое святых». Поскольку в разных переводах одно и то же слово в одном и том же тексте переводится по-разному (поэтому иногда встречаются противоречия в переводах), задайте себе следующий вопрос: исходя из контекста, о чем действительно говорится в каждом тексте: о Святом, Святом святых или о святилище в целом?

В некоторых текстах Послания к Евреям значение этого слова очевидно. К примеру, в 8:2 и 9:1 слово «святилище» в обоих случаях относится ко всему святилищу, включая его два отделения.

В Евр. 9:2 автор описывает первое отделение, которое он называет скиния первая. Из контекста становится понятно, что имеется в виду первое отделение земного святилища, известное как Святое.

В Евр. 9:3 выражение hagia hagion, переведенное как Святое святых, обозначает второе отделение святилища. Интересно отметить, что это единственный раз, когда автор употребляет это выражение, которое недвусмысленно говорит о Святом святых. Следовательно, возникает вопрос: если, согласно Посланию к Евреям, Христос после Своего вознесения вошел в Святое святых, то почему в самом Послании больше не встречается это выражение, которое недвусмысленно относится к Святому святых?

Комментарий для учителей

Предыдущий день | Следующий

Содержание за квартал

На главную страницу


Каталог христианских ресурсов - Internet 4J. Каталог-рейтинг христианских сайтов МАРАНАФА
Allbest.ru Каталог
христианских ресурсов Для ТЕБЯ Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
Сайт управляется системой uCoz