Четверг, 21 августа
Характеристики земного и небесного святилищ
Как мы уже убедились, самым важным вопросом Послания к Евреям
является превосходство служения Христа в небесном святилище по
сравнению со служениями, проходившими в земном святилище. Помня об
этом, ответьте на вопрос: как описывается,
иногда и косвенно, земное святилище в следующих текстах?
Евр. 8:2;
9:24 ____________________
Евр. 9:1 _______________________
Евр. 9:8—10 _______________________
Евр. 9:11,12 _______________________
Небесное святилище — это истинное святилище. Это вовсе не
означает, что земное является ложным; нет, оно также было учреждено
Богом.
Тем не менее трижды обращается наше внимание на то, что земное
святилище было сделано людьми. Хотя оно было учреждено по велению
Господа, создано оно было смертными и грешными людьми. Небесное
святилище несравнимо превосходит земное, поскольку было построено
Самим Богом.
Земное святилище было ограничено как в своей действенной силе, так
и во времени. Богослужения, проходящие в нем, не могли решить
проблему греха. Пролитие крови не имело вечных последствий.
Человеческая совесть в действительности не очищалась. Несмотря на
свою реальность, оно было всего лишь копией истинного святилища с его
служением. Кровь Иисуса Христа и Его первосвященническое служение
делают разницу между двумя святилищами очевидной и непреходящей.
Однако апостол не пытается принизить значение ветхозаветного
святилища, хоть и указывает на его ограниченность даже для выполнения
той цели, ради которой оно было создано.
Какова была цель создания святилища в
Ветхом Завете? См.
Исх. 25:22;
29:43—46.
Земное святилище было построено для того, чтобы Господь жил среди
Своего народа. Но даже в этом случае грех препятствовал прямому
доступу к Богу. Благая весть Послания к Евреям заключается в том, что
Иисус открыл путь для возвращения к нашему Отцу. Благодаря Ему мы
получили доступ в присутствие Божье, поскольку Он облек нас Своей
совершенной праведностью. Дерзновенно, но с благоговением мы входим в
Его присутствие благодаря Иисусу Христу, Который Своей смертью и
служением проложил для нас путь.
Если служение Ветхого Завета не могло
решить проблему греха, почему тогда оно было учреждено?
|