Воскресенье, 21 сентября
Последнее время
Прочитайте
Евр. 1:2 и
Евр. 9:26. Что
имеет в виду автор, когда говорит о «последних
днях» и «конце веков»
в первом столетии нашей эры?
Как вы понимаете эти слова? Первое
пришествие Христа стало эпохальным событием в истории земли, которое
приблизило смену веков. Новый век был утвержден служением Христа,
Который должен был пострадать и умереть прежде, чем страдания и грех
навсегда перестанут существовать. Высшая жертва была принесена. Все,
что было нужно для того, чтобы получить спасение, совершил Иисус
Христос. Все это должно было свершиться до того, как новые небеса и
новая земля будут утверждены. В этом смысле и с этой точки зрения
апостол мог говорить о своем времени как о «конце
веков», и не имеет значения, сколько еще столетий
пройдет до Второго пришествия Христа.
Прочитайте
1 Петр. 1:18—20. Обратите внимание на то,
каким образом апостол связывает между собой смерть Христа и
«последние дни». Почему
Иисус Христос должен был умереть до того, как эти «последние
дни» настанут?
Автор Послания к Евреям хотел, чтобы читатели узнали, что прежние
времена прошли, а нечто лучшее, нечто, способное воплотить все их
надежды, пришло благодаря Иисусу Христу. По-видимому, для автора
важно определить не столько место во временном интервале, сколько
чтобы они узнали, что живут в новой духовной эпохе.
«С первым пришествием Христа новый век
вторгся в прежний или „наложился" на него. Оба века будут
существовать параллельно вплоть до Второго пришествия, когда прежний
будет окончательно уничтожен. Следовательно, христиане одновременно
живут в двух мирах... Иисус даже в одном предложении мог сочетать эти
концепции: „Истинно, истинно говорю вам: наступает
время, и настало уже, когда мертвые услышат глас Сына Божия и,
услышав, оживут" (
Ин. 5:25)» (Д. Паулин. «Что
Библия говорит о последнем времени»,с. 101, 102).
Мы часто говорим о том, что живем в «последние
дни». Как некоторые стихи, которые
мы рассматривали сегодня, помогают нам говорить об этом с правильной
перспективы?
|