Понедельник, 22 сентября
Уже, но еще нет
В Новом Завете, в особенности в посланиях Павла, мы находим
концепцию «уже, но еще нет».
Это значит, что мы уже спасены, но спасены в надежде. Например, в
Ин. 5:24 мы читаем: «Истинно, истинно
говорю вам: слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет
жизнь вечную и на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь».
Таким образом, мы уже спасены; мы живем вечной жизнью уже сегодня. В
противовес этому в
Мф. 19:29 мы читаем: «И
всякий, кто оставит домы, или братьев, или сестер, или отца, или
мать, или жену, или детей, или земли, ради имени Моего, получит во
сто крат и наследует жизнь вечную». Другими словами,
окончательное спасение еще только должно произойти (см. также
Еф. 2:6 и
Рим. 8:22—24).
Каким образом концепция «уже,
но еще нет» чувствуется в Послании к Евреям? См.
Евр. 12:28;
11:13—16. Как мы можем
понять эту концепцию?
Иногда нам кажется, что некоторые библейские концепции
противоречивы. Однако при правильном их понимании они согласуются
друг с другом, помогая увидеть полную картину. Проблема возникает,
когда мы говорим только об одном аспекте, не рассматривая другой;
вместо этого нам следует попытаться найти золотую середину.
Некоторые библейские учения на первый взгляд противоречат друг
другу и в то же время каждое из них является истинным: живя на земле,
Иисус был одновременно истинным Богом и истинным человеком. Авторами
книг Библии были люди; но вместе с тем это — Слово Божье.
Господь — над временем, однако Он общается с нами во времени.
Бог един, однако Он — Бог Отец, Бог Сын, Бог Дух Святой.
Оправдываемся мы по вере, но судимы по делам.
А что касается Господа и Его плана спасения, в данном случае мы
должны признать, что наш разум может осознать только часть
действительности, в лучшем случае несколько граней. В данном
контексте мы также должны понимать, что противоположности вовсе
необязательно противоречат друг другу, они могут быть просто
различными частями единой большой картины. Проблема возникает, когда
мы заостряем свое внимание на одной части, упуская из виду все целое.
Прочитайте
Ин. 3:15, 36;
1 Тим. 6:12;
1 Ин. 5:12, 13. В
этих, как и во многих других стихах, особое внимание уделяется тому,
что мы уже сейчас живем вечной жизнью, хотя полное осознание этого не
придет до Второго пришествия Христа. Каким
образом эти обетования вселяют в нас спокойствие и уверенность
сегодня? Зная, что мы живем вечной
жизнью уже сегодня, насколько по-другому мы должны жить?
|