Понедельник, 11 августа
Ветхий завет и новый завет
Прочитайте
Евр. 8:6—13. В этих текстах впервые
встречается понятие «завета»
в Послании к Евреям. Почему, по мнению автора,
необходим новый завет?
Конечно, автор Послания к Евреям не случайно переходит к этой
теме. В первых семи главах Послания к Евреям речь шла о священстве
Иисуса Христа. В главах 8 и 9 говорится о том, что принесла жизнь
Христа и Его служение в небесном святилище. Автор должен был привести
доказательство того, что Иисус является законным священником,
несмотря на то, что Он и не происходит из рода Левия. Поэтому в 7-й
главе послания автор рассказывает о священстве по чину Мелхиседека, а
также ссылается на
Пс. 109, в котором было предсказано о
Мессии-священнике. Все это было сделано для того, чтобы доказать,
что, несмотря на то, что Иисус Христос не принадлежит к роду Левия,
Он, тем не менее, является священником по чину Мелхиседека. Затем в
8-й главе автор ссылается на обещание нового и лучшего завета, того,
который требует новое и лучшее священство и новое и лучшее святилище.
Все это, конечно, относится к Иисусу Христу и Его служению на
небесах.
Прочитайте
Евр. 13:20 и
8:6. Какие
прилагательные использует автор при описании нового завета?
Почему он употребляет именно их?
Несмотря на описанный здесь резкий контраст между ветхим и новым
заветами, в них есть некоторые общие элементы, говорящие о некой
преемственности. Участники завета в обоих случаях одни и те же:
Господь и почитающий Его народ. В обоих заветах инициатива
принадлежит Богу; Он один спасает. И там, и там присутствуют и
обетования, и условия, выраженные в обязательствах. И, конечно,
первостепенную важность в обоих случаях играет присутствие Господа
среди Своего народа.
Основным отличием между новым и ветхим заветами является
безусловное прощение и уверенность в спасении, присущие новому
завету. То, на что ветхий завет только указывал с помощью образов,
намеков и символов, теперь воплотилось и стало действительностью в
Иисусе Христе. В новом завете Закон Божий распространяется на всех
людей, а по вере во Христа верующий живет в соответствии с Законом,
запечатленном теперь в его сердце. Новый завет вечен;
он уже утвержден и не кровью какого-либо жертвенного животного, а
кровью Иисуса Христа.
Если в ветхом завете люди обретали
уверенность в спасении, принося в жертву козлов, тельцов или овнов,
то насколько большую уверенность обретаем мы, зная о жертве Иисуса
Христа? (См.
Евр. 9:13, 14.)
Внимательно прочитайте цитату из Книги пророка Иеремии,
приведенную в Послании к
Евреям 8:8—12. Подумайте о том, что
Господь обещает нам в Своем новом завете. Давали
ли вы такие же обещания в своей жизни? Если
нет, то ответьте для себя, почему, и подумайте о том, что нужно
сделать, чтобы это изменить?
|