Четверг, 14 августа
Иисус Христос и Его завет
Самым важным аспектом нового завета является не завет сам по
себе, а Личность, обеспечившая существование этого завета. Кем
назван Иисус Христос по отношению к этому завету? См.
Евр. 7:22,
9:15.
Иисус является «поручителем»
нового завета. В
Евр. 7:22 священство и новый завет связаны воедино.
Трижды в Послании к Евреям Иисус Христос назван Ходатаем лучшего или
нового завета (см.
Евр. 8:6;
9:15;
12:24). Если в
7-й главе
Послания к Евреям Иисус предстает перед нами как Священник, то в
главах
8 —
10 Иисус изображен как Жертва. Таким образом,
автор Послания к Евреям делает для нас очевидной связь между Жертвой,
заветом и Ходатаем.
«Лучшего завета поручителем
соделался Иисус» (
Евр. 7:22). Что
означает «поручитель» в
данном контексте?
«Слово „поручитель" больше
не встречается в Новом Завете. Оно часто встречается в юридических
документах в контексте внесения залога или поручительства...
Поскольку завет в библейском понимании означает соглашение,
инициатором которого выступает Бог, то Поручитель (т.е. Иисус
Христос) является гарантом того, что этот завет будет исполнен...
Ходатай — это посредник, чьей задачей является сохранение
хороших отношений между сторонами, заключившими это соглашение. В
случае, когда одной из сторон, заключивших соглашение, является
Господь, а второй стороной — человек, идея завета неизбежно
становится односторонней. Человек всегда выступает в роли нарушителя,
и, следовательно, задачей ходатая является защита человека перед
Богом, хотя он также должен отстаивать интересы Господа перед
человеком» (Гатри, с. 165, 166, 174.)
Главным в данном вопросе является наша уверенность в том, что Бог
исполнит Свою часть обещаний в этом завете. Мы впадаем в грех, мы
изменяем своему слову, мы сомневаемся, мы становимся лаодикийцами. В
отличие от нашего непостоянства Иисус является Поручителем, гарантией
того, что Он выполнит Свою часть соглашения. Что
же следует делать нам? Есть ли что-то
более важное для нас?
Послание к Евреям дает также уверенность в спасении тому, кто
тяготится муками совести и не уверен в прощении и спасении. Прежде
всего, такой человек нуждается не в перечислении того, что нужно
сделать, а в обретении понимания того, сколь милосерден Господь,
даровав Своего Сына, Иисуса Христа, для нашего спасения.
Во второй части
10-й главы Послания к Евреям содержится
предостережение от преднамеренного совершения греховных поступков и
дальнейшего пребывания во грехе, потому что подобное поведение
является формой непослушания и нарушением завета с нашей стороны.
Автор Послания пытается убедить людей свернуть с этого погибельного
пути.
Знаете ли вы лично тех, кто «нарушил»
завет, заключенный когда-то с Господом, и теперь отвернулся от Него?
Проанализируйте причины, приведшие к этому. Какие
ошибки были допущены ими, зная которые мы можем «застраховать»
себя от падения?
|