Воскресенье, 29 июня
От кого и кому?
Если сравнить первые несколько текстов Послания к Евреям с первыми
текстами Послания к Римлянам, Первого послания к Коринфянам и
Послания к Галатам, то можно заметить интересную особенность: в
отличие от вышеупомянутых посланий в этом автор не упоминает своего
имени: ни в начале послания, ни в каком-либо другом месте. Хотя
существуют аргументы в пользу того, что автором Послания к Евреям
является Павел, некоторые все же это опровергают. Однако Елена Уайт
считает, что именно апостол Павел написал это послание. Мы будем
придерживаться подобной же точки зрения.
Возникает еще один вопрос: для кого написано
это послание? Поиски адресата Послания к Евреям обусловлены не
просто историческим любопытством. Ответ на этот вопрос поможет нам
понять суть послания. В нем придается особое значение истории Ветхого
Завета и святилищу и предполагается, что читатель уже знаком с этой
историей и имеет представление о святилище.
Какие аспекты ветхозаветной истории и
теологии затрагиваются в каждом из этих стихов?
Евр. 1:1 _______________________
Евр. 1:5 _______________________
Евр. 5:6 _______________________
Евр. 7:1 ______________________
Евр. 9:1 _______________________
Евр. 10:1—4_____________________
То, что особое внимание уделяется устройству святилища,
священству, истории израильского народа и, конечно, образам и
символам Ветхого Завета, подтверждает предположение, поддерживаемое
большинством ученых, о том, что его адресатами были христиане из
иудеев. Автор обращается к ним так, как будто они знают очень хорошо
не только историю Ветхого Завета, но и описываемое на его страницах
служение в святилище.
Павел предостерегал людей, обладающих превосходным знанием
Писания, о том, что одного знания Писания недостаточно для спасения.
Что это за предостережение?
|