1. без Библии

2. с Библией

Урок 1. Христос и Послание к Евреям

Xlib.Narod.Ru

Rambler's Top100

Комментарий для учителей

Цель учителя

1. Установить авторство Послания к Евреям и определить аудиторию, которой оно было адресовано.

2. Определить темы, затронутые в Послании к Евреям, а также их актуальность как во время написания, так и в наши дни.

3. Обозначить и исследовать служение Иисуса Христа, описанное в Послании к Евреям, а также то, как оно помогает нам лучше понять план спасения.

План урока

I. Понимание служения в земном святилище является ключом к пониманию служения в небесном святилище.
А. Постоянное обращение автора Послания к Евреям к истории израильского народа, ритуалам, которые совершались в святилище, и священническому служению позволяют сделать вывод о том, что читателями этого послания были преимущественно христиане из евреев.
Б. Священник в святилище является посредником между Богом и людьми.
В. Обсудите значение жертвоприношений в храмовом служении.

II. Служение Иисуса Христа.
А. Иисус Христос — Сын Божий и Наследник всего, что Он сотворил.
Б. Иисус Христос открывает для нас Слово Божье и является Ходатаем за нас перед Богом.
В. Иисус очищает и спасает нас от греха.

III. Осуществление плана спасения.
А. Верить и жить верой в Иисуса Христа как нашего Спасителя.
Б. Принять Его посредническое служение за нас в небесном святилище.
В. Через Него мы всегда можем приступать к Божьему престолу.

Комментарий

Созерцая богатство и глубину Христа, представленного нам в Послании к Евреям, мы должны все время помнить свидетельства как Ветхого, так и Нового Заветов, которые сосредоточены на Нем и вместе представляют собой откровение Бога во всей своей полноте. Рассматривая Ветхий Завет как откровение Бога в древние времена, христиане видят в нем подготовку к последующему полному откровению Бога в Иисусе Христе.

Сам Иисус со всей ясностью говорил, что Писания «свидетельствуют о Мне» ( Ин. 5:36) и что Моисей также писал о Нем (ст. 46). В Ветхом Завете Бог открывал Своему народу Благую весть через пророчества, символы и прообразы. В Послании к Евреям упоминается о том, что в прошлом Бог «многообразно» открывался отцам, но в наше время Он явил Себя в Иисусе Христе, Своем Сыне (см. Евр. 1:1,2).

Послание к Евреям провозглашает явление Мессии и наступление мессианской эры. Будучи Сыном Божьим, Иисус Христос является окончательным осуществлением всех устремлений. То, что верные Божьи пророки возвещали как Слово Божье, стало воплощением Бога в Иисусе Христе. Сын является Творцом, Который явил Собой Бога. Он является конечной целью всех исторических процессов.

Говоря о двух естествах (или природах) Иисуса Христа, необходимо обсудить, что мы подразумеваем под термином «два естества»? Иисус Христос был в полной мере Богом и человеком.

I. Божественная природа Иисуса Христа

В Послании к Евреям Сын является сиянием славы Божьей (см. Евр. 1:3). Греческое слово «апаугазма», переведенное как «сияние», означает «сиять; сияние; яркий свет; свечение». Это слово встречается только в Евр. 1:3 и служит для описания Личности Иисуса Христа. Иисус обитает в неприступном свете, и Сам является несравненным Светом. Человек не может постичь всю полноту Божьей славы. Только в Сыне — Иисусе Христе — мы можем увидеть сияние Божьей славы.

Иоанн пишет: «Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил» ( Ин. 1:18). Бог явил Себя миру в Личности Иисуса Христа.

Бог желает открыть Себя людям, однако увидеть Его можно только в Личности Иисуса Христа. Е. Уайт отмечает: «Он (Иисус) представил Бога не в виде некой субстанции, пронизывающей природу, но Богом, Который является Личностью. Христос представлял Собой точный отпечаток Личности Бога. Он пришел в наш мир, чтобы воссоздать в человеке нравственный образ Бога, чтобы даже в падшем человеке, покорившемся Божьим заповедям, мог отразиться Божий образ» («Библейский комментарий Церкви АСД», т. 7А, с. 921).

Будучи нашим Первосвященником, Иисус Христос Своим служением наделяет благословениями Своей праведной жертвы каждого, кто с верой приходит к Нему. Прообразом этого служения Иисуса является система жертвоприношений, совершавшихся в святилище, подробное описание которых дано на страницах Ветхого Завета. В Послании к Евреям мы видим описание истинного небесного святилища, в которое вошел Иисус после Своего вознесения (см. Евр. 4:14—16). Принеся Самого Себя в жертву на Голгофе и воскреснув, Иисус стал Первосвященником «в скинии истинной, которую воздвиг Господь, а не человек» ( Евр. 8:2).

В небесном святилище Иисус совершает служение за каждый грех кающегося грешника. В Евр. 8:6; 9:15 автор говорит, что это лучшее («превосходнейшее») служение, чем то, которое совершалось в земном святилище, поскольку его совершает Небесный Посредник — Сын Божий. Обладая одновременно человеческой (см. Евр. 2:5—18) и Божественной природой (см. Евр. 1:1—4), Иисус соединяет Бога и человека отношениями завета. Здесь возникает вопрос: каким образом Небесный Священник смог понять падшее человеческое существо?

II. Человеческая природа Иисуса

В Послании к Евреям автор особым образом подчеркивает то, что Иисус был всецело Богом и человеком. В Евр. 2:9 дается описание человеческой природы Иисуса: «Иисус, Который не много был унижен пред Ангелами, дабы Ему, по благодати Божией, вкусить смерть за всех». Когда Иисус облекся в человеческую природу, Он во всем стал, как человек.

Из Послания к Евреям также становится очевидно, что Иисус был лишь частично «унижен пред Ангелами». Для этого автор показывает разницу между ангелами и Сыном. Согласно принципам параллелизма, широко применявшимся в Ветхом Завете, ангелы и служители должны рассматриваться как схожие понятия. Однако ангелы — это служители, слуги Божьи, в то время как Иисус является Богом. «Престол Твой, Боже, вовек; жезл правоты — жезл царства Твоего» ( Пс. 44:7). Иисус облекся в человеческую природу, потому что это было необходимо для осуществления плана спасения. Став человеком, Иисус одержал для нас победу, которую невозможно было бы одержать без воплощения.

Как правильно заметил Уильям Джонсон, «человеческую природу Иисуса Христа следует понимать, исходя из принципа необходимости и целесообразности» («В совершенной уверенности», с. 65). Искупительное служение Иисуса Христа предшествовало прославлению Сына, Который «воссел одесную [престола] величия на высоте» ( Евр. 1:3). Иисус пришел на землю как человек, чтобы умереть за наши грехи.

Тексты для исследования: Мф. 11:27; Лк. 4:2; 24:27; Ин. 5:39; Гал. 3:19; Евр. 4:15; 10:12

1. Как вы думаете, почему Бог открывает Свои истины, используя особое или специальное откровение? Почему это необходимо? Можно ли понять Бога и Его замыслы, изучая то, что Он сотворил? Аргументируйте свой ответ.

2. До сих пор точно не установлено, кто написал Послание к Евреям. Действительно ли важно знать, кто его написал? В частности, насколько важно быть уверенным в том, что Послание к Евреям написано апостолом Павлом? Может ли такая уверенность повлиять на наше отношение к этому посланию?

3. Считается, что в Послании к Евреям уделяется так много внимания храмовому служению и системе жертвоприношений, поскольку это было хорошо знакомо христианам из иудеев, которым оно и было адресовано. Исходя из этого, многие наши современники (включая христиан) находят Ветхий Завет не совсем понятным и устаревшим. Как вы думаете, такой подход приближает или отдаляет нас от понимания Ветхого Завета в целом и плана спасения в частности?

4. Подобно первосвященнику Ветхого Завета, Иисус Христос является Посредником между Богом и человеком. Чем вызвана необходимость такого посредничества? Неужели для того, чтобы предотвратить наше уничтожение, Иисусу Христу (Богу Сыну) приходится уговаривать разъяренного и немилосердного Бога Отца? В чем несостоятельность этой точки зрения?

5. Послание к Евреям изображает жертву Христа как единовременный и самодостаточный акт. Не противоречит ли это доктрине нашей Церкви о непрерывном служении Иисуса Христа в небесном святилище? Обоснуйте свой ответ.

Об Иисусе Христе сказано, что Он, будучи одновременно Богом и человеком, был подобно нам, искушен, но не согрешил. Возможно ли человеку быть искушаемым и не согрешить? Какой смысл мог автор Послания к Евреям вкладывать в понятие «искушен»?

Личное благовествование

Сдача экзамена всегда ассоциируется с волнением, особенно если человек не совсем готов. Но даже когда кажется, что знаешь ответы на все вопросы, волнение остается, потому что можно что-то забыть. На мой взгляд, легче всего сдать экзамен, когда разрешают пользоваться книгой. Однако и здесь существует определенная трудность. Дело в том, что может не хватить времени на то, чтобы найти ответ в книге. И все же можно попробовать найти ответ в учебнике, если он там, конечно, есть.

Все мы сдаем экзамен на этой земле, и Иисус — наша открытая Книга. С Ним мы легко можем получить проходной балл. Однако для многих этот экзамен на духовную зрелость оказывается нелегким испытанием, потому что они не знают Христа или не совсем понимают Его служение ради нашего спасения.

Свидетельствуя другим, мы должны донести до них весть о том, кто такой Христос, что Он совершил для нас и какое служение совершает Он сейчас на небе ради нас. Он действительно Сын Божий. Он понес наказание за наши грехи и даровал нам вечную жизнь. И сейчас Он стоит перед небесным престолом как наш Первосвященник, наделяя нас силой для ежедневной победы над нашими грехами. Это напоминает сдачу экзамена, когда экзаменатор не только разрешает пользоваться книгой, но и подсказывает, на какой странице находится ответ.

«Могущему же соблюсти вас от падения и поставить пред славою Своею непорочными в радости, Единому Премудрому Богу, Спасителю нашему чрез Иисуса Христа Господа нашего, слава и величие, сила и власть прежде всех веков, ныне и во все веки. Аминь» ( Иуд. 24,, 25).

Иисус Христос — твоя открытая Книга!

От теории к практике

Все детство Фрэнка, начиная с детского сада и заканчивая средней школой, прошло вдали от сколько-нибудь заметного влияния религии. Но когда настало время выбирать будущую профессию и поступать в колледж, Фрэнк подал заявление в духовную академию. На собеседовании его спросили, почему он решил стать служителем. Фрэнк ответил: «Меня побудила к этому проповедь, которую я однажды услышал». Его спросили, кто был этот проповедник, оказавший на него такое судьбоносное влияние. Юноша ответил: «Я не запомнил ни его имени, ни даже лица. Но я хорошо запомнил то, о чем он говорил, и это привело меня ко Христу».

Вопросы для размышления

1. Какой вывод о влиянии настоящего лидера на наш жизненный путь можно сделать из этой истории? Памятным текстом этой недели был: «Иисус Христос вчера и сегодня и вовеки Тот же» ( Евр. 13:8). Прочитайте предыдущий текст. Что значит быть настоящим руководителем церкви? Какое влияние оказывает настоящий лидер на своих последователей? (Возможные ответы: показывает личный пример; вдохновляет; указывает на Иисуса).

2. Во время Своего земного служения Иисус избрал двенадцать учеников в качестве руководящего ядра. Можем ли мы сегодня с уверенностью сказать, что Бог продолжает играть главную роль в избрании руководителей Церкви? В чем вы видите подтверждение того, что Бог направляет Церковь и руководит ею сегодня? Чем объяснить неправильную политику и злоупотребления,которые порой наблюдаются среди Божьего народа? Какое влияние должен оказывать на Церковь тот факт, что Христос — Глава Церкви и постоянно направляет ее деятельность?

3. В Библии встречаются люди, которые на первый взгляд ведут себя «странно», однако именно их Бог призывает провозглашать Его волю (например. Ной, Осия, царица Есфирь). Не проявляют ли сегодняшние руководители Церкви порой слишком большую озабоченность тем, что о них подумают люди. Нужно ли им быть готовыми иногда ставить на карту свой авторитет руководителя? Насколько это качество важно в служении руководителя Церкви?

Вопросы для закрепления

1. Из сегодняшнего урока мы узнали, что одной из целей написания Послания к Евреям было желание убедить тех, кто испытывал соблазн отступить от веры. Помогает ли вам сохранить веру понимание того, что Иисус Христос всегда Тот же? Каким образом сосредоточенность на Иисусе может поддержать вашу веру среди кажущихся промахов в руководстве, эгоизма, подражания миру и смещения ориентиров? Что из этого урока поможет вам держать равнение на Иисуса как истинного Руководителя Церкви?

2. Прочитайте Евр. 4:14—16. Что означает «держаться исповедания нашего»? Как в этом помогает знание различных титулов Христа и разнообразие Его служения? Вспомните случай из своей жизни, когда Иисус помог вам не только как Спаситель. Что значит полагаться на Христа как на Спасителя и Друга?

Тексты, записанные в Евр. 10:22, 23, придают нам уверенность в том, что лучшее ждет нас впереди. Как изменилась бы жизнь без этой уверенности? Можно ли посоветовать руководителям церкви во избежание ошибок и промахов в руководстве чаще обращаться к этим текстам? В чем заключается опасность упования в руководстве на собственные силы и способности, а не на Божьи обетования?

Заключение

Послание к Евреям было написано как напоминание о том, что наше спасение было куплено ценой жизни, смерти и воскресения Иисуса Христа, Который и сейчас совершает Свое служение ради нас. Его пример вдохновляет нас с верой, надеждой и мужеством проповедовать Слово Божье всем, кто готов принять Его весть.

Следующий

Содержание за квартал

На главную страницу


Каталог христианских ресурсов - Internet 4J. Каталог-рейтинг христианских сайтов МАРАНАФА
Allbest.ru Каталог
христианских ресурсов Для ТЕБЯ Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
Сайт управляется системой uCoz