Среда, 28 мая
Бояться Бога
(
Откр. 14:7)
Если первой и наибольшей заповедью является
повеление любить Бога всем сердцем и всею душою (см.
Мф. 22:37), то
почему, по вашему мнению, первая ангельская весть говорит о том,
чтобы мы «убоялись Бога?»
Можем ли мы любить того, кого боимся?
Ответ на этот вопрос зависит от нашего понимания слова «бояться».
Несколько раз в Ветхом Завете слова «бояться»
(
Лев. 19:32,
25:17;
Пс. 88:8) и «испытывать
страх» являются переводом одного и того же еврейского
слова.
Найдите два предложенных текста из Книги Левит. Они помогут нам
понять, что «бояться» Бога
не значит страшиться Его так же, как мы можем бояться ядовитой змеи;
наоборот, бояться Бога значит проявлять благоговение к Нему, потому
что Он не такой, как мы. Благоговеть перед Богом, бояться Его —
это просто сознавать, в каких отношениях мы, падшие существа,
находимся с Ним; это просто признать отношения между Творцом и
творением. Это значит понимать, насколько велик, могущественен и свят
Господь в сравнении с нами, низкими, слабыми и нечестивыми. Конечно,
благоговейное отношение усиливается, если мы признаем также наши
отношения с Ним как с Искупителем.
«Истинное благоговение перед Богом
вдохновляется осознанием Его. безграничного величия и присутствия.
Ощущая Невидимого, всякое сердце должно трепетать. Время и место
молитвы святы, ибо Бог присутствует там. Чувство благоговения будет
глубже, если молящийся выразит его своим поведением. „Свято и
страшно имя Его!" — восклицает псалмопевец (
Пс. 110:9).
Когда ангелы произносят имя Божье, они при этом покрывают лица свои.
С каким же тогда почтением должны произносить это имя мы —
падшие грешные существа?!» (Е. Уайт. «Пророки
и цари», с. 48, 49).
Одно дело говорить, что мы благоговеем перед Богом, а другое —
показывать это на деле. Как же нам это сделать?
Достаточно ли складывать руки и опускаться на
колени для молитвы (в некоторых местах Ветхого Завета еврейское слово
«благоговеть» происходит от
слова, которое означает «преклоняться»)?
Или необходимо что-то еще? Если да, то
что?
|