Среда, 26 февраля
Знамение освящения
(
Исх. 31:13)
Весьма значимым в вопросе о субботе является отрывок
Исх. 31:12—17, в котором описываются Божьи указания относительно
построения святилища и установления служения в нем (см.
Исх. 25:1—
31:11).
Здесь суббота — явное для всех, внешне выраженное и вечное
знамение завета между Богом и Его народом. Текст содержит некоторые
удивительные мысли, на которых мы не можем не заострить наше
внимание. В этом тексте объединяются две идеи.
1. Суббота как знамение познания.
2. Суббота как знамение освящения. Рассмотрим субботу как знамение
познания. В понимании израильского народа знания включали в себя
интеллектуальный, эмоциональный аспекты и взаимоотношения. «Знать»
означает не просто знать факт, событие, особенно когда дело касается
личности, но также и иметь взаимоотношения с тем, кого ты знаешь.
Поэтому знать Бога — значило состоять в правильных с Ним
взаимоотношениях — «служить»
Ему (см.
1 Пар. 28:9), «бояться»
Его (см.
Ис. 11:2), «верить»
Ему (см.
Ис. 43:10), «доверять»
Ему (см.
Пс. 9:11), «искать»
Его (см.
Пс. 9:11) и «призывать»
имя Его (см.
Иер. 10:25).
Просмотрите каждый из текстов в вышеприведенном абзаце. Как
эти тексты помогают нам понять, что это значит — «знать»
Господа?
Кроме того, суббота имеет значение знамения освящения. Это значит,
что Господь «освящает» свой
народ (сравните
Лев. 20:8), делая их «святыми»
(
Втор. 7:6). Процесс освящения также является делом Божьей
искупительной любви, наряду со спасающим и искупительным служением
Бога. Оправдание и освящение — деятельность Бога: «Я
Господь, освящающий вас» (
Лев. 20:8). Таким образом,
суббота — знамение, дающее знание о Боге как освящающем Боге.
«Суббота, свидетельствующая миру о
Боге как о Творце, также свидетельствует о Нем как об освящающем нас»
(Е. Уайт. «Свидетельства для Церкви»,
т. 6, с. 350).
Какую роль суббота играет в процессе
освящения? Позволяет ли наше соблюдение
субботы Богу освящать нас?
|