Четверг, 27 февраля
Помни день субботний
(
Исх. 20:8)
Суббота была и остается знамением для человечества, чтобы
«помнить». Слово помнить
имеет в данном случае несколько значений. Во-первых, «помнить
что-то» подразумевает оглядываться назад, в прошлое. В
этом случае суббота указывает нам на неделю Творения, кульминацией
которой было установление субботы как еженедельного дня покоя и
особого общения с Богом.
Наказ помнить также подразумевает настоящее. Мы не только «помним»
субботу (см.
Исх. 20:8), мы также «соблюдаем»
и «храним» ее (см.
Втор. 5:12). Таким образом, суббота имеет важный смысл для нас в настоящем.
Наконец, постановление помнить субботу указывает нам на будущее.
Будущее человека, который помнит и хранит субботу, является
обещающим, богатым и будет связано с Господином субботы. Когда мы
осознаем завет как отношения между Богом и человеком, суббота,
которая может оказать существенную помощь в укреплении этих
отношений, вновь обретает особую важность.
Действительно, вспоминая Творца и творение. Божий народ также
вспоминает деяние спасения по милости Божьей (см.
Втор. 5:14, где
суббота рассматривается в данном контексте как знамение избавления из
Египта, символ окончательного спасения, обретаемого в Боге). Творение
и пересотворение связаны между собой. Первое делает возможным второе.
Суббота — знамение, сообщающее, что Господь — Творец мира
и Творец нашего спасения.
«Сохранением святости Его субботы
мы должны показать, что мы — Его народ. Его Слово провозглашает
субботу знамением, по которому возможно определить народ, соблюдающий
заповеди... Те, кто хранит Закон Божий, будут одно с Ним в великой
борьбе, начавшейся на небе между сатаной и Богом» (Е.
Уайт. «Избранные вести»,
т.2,с. 160).
Почему суббота является отличительной
чертой «народа, соблюдающего заповеди»,
в большей степени, чем любая другая заповедь?
|