Четверг, 20 февраля
Если...
Прочитайте следующие тексты. Что их
объединяет, и что они говорят нам о природе завета?
Быт. 18:19; __________________________
Быт. 26:4, 5;
_________________________
Исх.19:5; ____________________________
Лев.26:3; ____________________________
Бог говорит о повиновении Авраама Его «заповедям,
установлениям, законам» (
Быт. 26:5). Господь ожидал
подобного от человека, вступившего в завет. Заключение завета у горы
Синай показывает, что повиновение является одним из основных аспектов
завета.
Исх. 19:5 говорит: «Если вы
будете слушаться гласа Моего...», т. е. если вы
повинуетесь. То, что завет заключается на условии, нельзя отрицать;
хотя и дарованные по благодати, хотя и не заслуженные, обетования
завета не были безусловными. Люди могли отказаться от дара,
отвергнуть благодать и отвернуться от обетовании. Завет, так же, как
и спасение, всегда подразумевает свободу выбора. Господь не
заставляет людей вступать с Ним в отношения, Он не навязывает им Свой
завет. Он свободно предлагает его каждому; всех приглашает принять
его. Когда человек откликается на приглашение, появляются
обязательства, но не как способ получения благословений завета, а как
свидетельство того, что эти благословения уже получены. Израилю
следовало повиноваться не для того, чтобы заработать обетования, но
чтобы обетования могли быть исполнены в нем. Повиновение не
обеспечивает благоСловении, но благодаря повиновению благословения
веры становятся очевидными. «Ходите по
тому пути, по которому повелел вам Господь. Бог ваш, дабы вы были
живы, и хорошо было вам, и прожили много времени на той земле,
которую получите во владение» (
Втор. 5:33).
Говорит ли Господь Израилю, что если они будут
повиноваться, то непременно заработают эти благословения, и что
благословения — это нечто, что нужно заработать? Или же Он
говорит: «Вы повинуетесь, потому что вы
уже получаете благословения, а ваше послушание дает Мне возможность
излить на вас большие благословения?» Какова
разница между двумя этими утверждениями?
|