Вторник, 21 января
От Аврама к Аврааму
(
Быт. 17:4.5)
Не только имена Бога имеют духовное и богословское значение В
древности имена людей на Ближнем Востоке предназначались не только
для того, чтобы отличить одного человека от другого, как в настоящее
время часто происходит у нас. Сейчас не имеет большой разницы, как
назвать девочку — Марией или Наташей. Имя человека для древних
семитов имело огромное духовное значение. Все семитские имена
заключали в себе особый смысл и состояли обычно из фразы или
короткого предложения, заключавших пожелание или выражение
благодарности со стороны родителей. Например, Даниил значит «Бог
есть Судья», Иоиль — «Иегова
— Бог», Натан значит «Дар
Божий». Из-за того, что именам предавалось такое
значение, они зачастую менялись, чтобы отразить радикальную перемену
в чьей-то судьбе.
Прочитайте следующие тексты. Какие
ситуации они описывают и почему эти ситуации влияли на изменение
имен?
1.
Быт. 32:28 ______________________
2.
Быт. 41:45 _______________________
3.
Дан.1:7 _______________
Думается, что для современного сознания не так сложно понять
значение имен или прозвищ. Ведь в имене или прозвище заключен
скрытый, но достаточно уловимый смысл. Если кого-то называют «глупым»
или «уродливым» и множество
людей постоянно к нему так обращаются, рано или поздно эти прозвища
могут оказать влияние на этого человека и его самооценку. Давая имя
человеку или меняя его прежнее имя на новое, мы можем повлиять на его
мнение о себе и таким образом оказать влияние на его поступки.
Сознавая это, не так сложно понять, почему Бог захотел изменить
имя Аврама на Авраам. Аврам значит «Отец
возвышен», а Бог поменял это имя на Авраам, что означает
«Отец множества». Новое имя
приобретает смысл в свете обетования завета, в котором Бог говорит:
«Я весьма и весьма размножу тебя, и
произведу от тебя народы, и цари произойдут от тебя».
Возможно, таким образом Бог желал помочь Аврааму поверить в
обетования завета, который Он заключил с ним (вспомните еще раз, при
каких условиях было дано это обетование 99-летнему Авраму, женатому
на старой женщине, которая была бесплодной). Господь сделал это, дабы
укрепить веру Аврама в данные ему обетования.
|