Понедельник, 20 января
Эль Шаддай
(
Быт. 17:1)
Яхве являлся Аврааму несколько раз (см.
Быт. 12:1—7;
13:14;
15:1,
7,
18). В
Быт.17:1 Яхве снова является Аврааму
(«Господь явился Авраму»),
представляя Себя как «Всемогущего Бога»
— имя, которое используется только в Книге Бытие и Книге Иова.
Основа имени «Всемогущий Бог»
прежде всего — Эль — имя, используемое семитскими
народами для обозначения Божества. Хотя точное значение имени Шаддай
не вполне определенно, перевод «Всемогущий»
кажется наиболее соответствующим (ср.
Ис.13:6;
Иоил.1:15). Основное
значение этого имени состоит, вероятно, в противопоставлении
могущества и силы Бога слабости, ранимости и бессилию человека.
Прочитайте
Быт. 17:1—6. Данный отрывок поможет
представить вопрос в более широком контексте. Почему
Бог, обращаясь к Аврааму, хотел подчеркнуть Свою силу и могущество?
Что в словах Бога убеждало Авраама довериться
этой силе и могуществу? Обратите особое внимание на шестой
текст.
Буквальный перевод
Быт. 17:1—6 будет следующим: «Иегова
явился Аврааму и сказал: „Я — Эль Шаддай, иди передо
Мной, и будь совершенным, и Я заключу Мой завет между мною и тобой,
умножу тебя невероятно... И ты будешь отцом множества народов,... И
ты принесешь чрезвычайно много плода"». То же самое
имя появляется в
Быт. 28:3, где Исав говорит: «Эль
Шаддай благословит Иакова, сделает его плодовитым и умножит его».
Подобное обещание Эль Шаддая находим в
Быт. 35:11;
43:14 и
49:25 — отрывках, которые предполагают щедрость, дарованную Богом:
Эль — Бог силы и власти и Эль Шаддай — Бог неистощимых
богатств, богатств, которые Он желает излить на тех, кто ищет Его с
верой и готов повиноваться.
Те, кто говорит, что название цветка не влияет на его аромат,
исповедуют идею о том, что имя не имеет значения. Если
бы у Бога было имя «Ненадежный Бог»
или «Слабый Бог», вас бы это
вдохновило? Замените в Писании имя «Всемогущий
Бог» этими двумя именами. Если бы
Бог представил Себя таким образом, как это отразилось бы на вашей
вере? И в то же время какое утешение
дает нам имя Эль Шаддай?
|