Комментарий Адвентистов Седьмого Дня
на пятнадцатую главу
книги Откровение Иоанна Богослова

Rambler's Top100

Стихи: 1.2.3.4.5. 6.7.8.

Откровение 15:1

Иное. Т. е. ссылка на знамение, упомянутое в 12:1.

Знамение. см. 12:1.

Великое и чудное. Имеется в виду его обширность.

Семь ангелов. Относительно употребления числа “семь” в книге Откровения см. 1:11.

Последние семь язв. Эти язвы описаны в 16 главе. Они “последние” потому, что неповторимы по своему характеру, хотя окончательное истребление сатаны и грешников будет позже. (20:11—15).

Оканчивались. “Завершить, исполнить, выполнить”. Специальное наказание для поклоняющихся зверю и его образу (16:2) сосредоточено в последних семи язвах (14:10).

Гнев Божий. см. 14:10.

Откровение 15:2

Стеклянное море. 4:6.

Смешанное с огнём. В 4 главе “стеклянное море” подобно “кристальному” (6 ст.). Здесь оно имеет оттенок подобный огню, по—видимому благодаря отражению славы Божией.

Победившие. Это те, которые ответили на призыв вести и приняли её. Они были защищены от смятений и зла, и теперь они в полной безопасности в царствии Божием. Они одержали победу через кровь Агнца (12:11). Они оставались верными Богу даже тогда, когда был вынесен смертный приговор (13:15). Теперь они в полной безопасности стоят на кристальном море. Они одержали полную победу, они торжествуют в ней и теперь, в небесном царствии они поют гимны победы.

Зверь. см. 13:2.

Образ. см. 13:14.

Начертание. см. 13:18.

Число имени его. см. 13:18.

Гусли Божии. см. 5:8. 14:2. Стихи 2—4 вводные. Перед страшным описанием семи последних язв, пророк приоткрывает картину победы церкви Божией над её врагами. Святые не погибнут в этом страшном бедствии, но будут избавлены.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОММЕНТАРИЙ Е.Г. Уайт

2 — ст. “Мы все вместе вошли на облако и семь дней поднимались к стеклянному морю, где Иисус Своей рукой возложил на нас венцы. Он дал нам золотые арфы и пальмовые ветви победы” (Опыты и видения 16 стр.).

“... И Бог сказал день и час пришествия Иисуса, и заключая вечный завет со Своим народом Он говорил предложения и затем останавливался, и Его слова раскатывались по всей земле. Израиль Божий стоял с глазами, устремлёнными вверх, внимая словам Иеговы, которые расходились по всей земле подобно мощным раскатам грома. Это было всё так страшно торжественно. И в конце каждого предложения святые восклицали: “Слава! Аллилуия!” Их лица были освещены славой Божией и сияли как лицо Моисея, когда он сходил с горы Синая. Нечестивые не могли смотреть на их сияющие лица. И когда были сказаны вечные благословения над теми, кто почитал Бога, соблюдая Его святую субботу, пронёсся могущественный возглас победы над зверем и его образом” (Опыты и видения 34 стр.).

“Страшные испытания ожидают народ Божий. Дух войны охватит всю землю. Но во время скорби — времени, которое ещё не переживал мир, избранный народ Божий будет непоколебим. Сатана и его воинство не смогут уничтожить их, ибо ангелы могущественной силой будут охранять их” (Свидетельства 9 т. 17 стр.).

2 — 3 ст. “Иоанн видел, как милосердие, нежность и любовь Божия шли об руку с Его святостью, справедливостью и могуществом. Он видел, что грешники находили в Нём Отца прощающего их грехи. И невзирая на исход великой борьбы он видел на Сионе “победивших зверя”, стоящих на стеклянном море, держа гусли Божии и поющими песнь Моисея, раба Божия и Агнца” (Деяния апостолов 589 стр.).

“Истинные ученики Христа следуют за Ним через суровую школу битвы, переносят горькие разочарования и самоотречения, но благодаря этому они лучше понимают мерзость и скорбь греха и смотрят на него с отвращением. Будучи участниками Христовых страданий, они станут достойными участниками и Его славы. В святом видении пророк видел окончательную победу церкви Божией. Он пишет: “И видел я как бы стеклянное море, смешанное с огнём, и победившие зверя и образ его и начертание его и число имени его стоят на этом стеклянном море, держа гусли Божии. И поют песнь Моисея, раба Божия и песнь Агнца, говоря: “велики и чудны дела Твои Господи, Боже Вседержитель, праведны и истинны пути Твои, Царь святых” (Деяния апостолов 590 стр.).

“Те, кто размышляют над великими милостями Божиими и не забывают даже самых маленьких Его даров, опояшут себя радостью и сердце их будет воспевать Богу. Темой нашего постоянного восхваления должны быть те благословения, какие мы ежедневно принимаем из рук Бога, и превыше всего смерть Иисуса, которая принесла в нашу среду блаженство и небо. Какую милость, несравненную любовь проявил к нам Бог, погибшим грешникам, когда связал нас с Собой, чтобы мы были Его особенным наследием! Какая жертва была принесена нашим Искупителем, чтобы мы могли называться детьми Божиими! Мы должны хвалить Бога за блаженную надежду, которая предлагается нам в великом плане спасения; мы должны хвалить Его за небесное наследие и за Его богатые обетования; мы должны хвалить Его за то, что Иисус живёт, чтобы ходатайствовать за нас. “Кто приносит хвалу, тот чтит Меня”, — говорит Творец (Пс. 49:23). Все небожители соединяются в прославлении имени Божия. Поэтому будем учиться теперь петь песнь ангелов, чтобы мы могли петь её тогда, когда станем в их блестящие ряды” (Патриархи и пророки 289 стр.).

“В то время, когда Иоанну была показана последняя великая битва церкви с силами зла земли, ему также было разрешено увидеть и окончательную победу, и избавление верных. Он видел церковь смертельно сражающуюся со зверем и его образом... Над дымом и шумом битвы он видел искупленных, стоящих на Сионе с Агнцем, имеющих вместо начертания зверя “имя Отца, написанное на их челах” (Свидетельства 5 т. 752 стр.).

Откровение 15:3

Песнь Моисея. Ссылка на песнь избавления после того, как Израиль перешёл через Чермное море (Исх. 15:1—21). Этой песнью израильский народ отмечал своё избавление от египетского рабства, а этой новой песнью — освобождение от насилия и деспотизма “Вавилона великого” (17:5).

Раба Божия. ср. с Ис. Нав. 14:77, где Моисей отмечается как “слуга Божий” и Исх. 14:31, где он назван “Его слугой”.

Агнца. Избавление святых совершено Христом, Агнцем Божиим (17:14), вполне естественно, что Он возвеличен и прославлен в этой песне освобождения.

Велики и чудны. В этой песне есть много ссылок на ветхозаветную фразеологию. Чудесные дела Божии превозносятся в Пс. 138:14, Пс. 110:2, 4.

Господи, Боже, Вседержитель. см. 1:8.

Праведны и истинны. ср. с Втор 32:4. Пс. 114:17. Откровение 16:7. 19:2.

Царь святых. По содержанию текста более логично “Царь народов”, или же “Царь веков”. В книге Иер. 10:7 Господь назван “Царь народов”. Этот стих поддерживает мысль 4 ст., что все народы придут и поклонятся Богу.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОММЕНТАРИЙ Е.Г. Уайт

3 — ст. “Как зачарованные нечестивые смотрят на коронацию Сына Божия. Они видят в Его руках скрижали Божественного закона — постановления, которые они отвергли и нарушали. Они слышат голоса искупленных полные восторга, изумления и обожания. И когда волны прекраснейших звуков донеслись и до стоящих за воротами города, все единогласно восклицают: “Велики и чудны дела Твои, Господи, Боже, Вседержитель! Праведны и истинны пути Твои, Царь святых!”, и падая на землю поклоняются Князю жизни” ( Великая борьба 669 стр.).

“Кто не убоится Тебя, Господи и не прославит имени Твоего? Ибо Ты един свят: все народы придут и поклонятся пред Тобой, ибо открылись суды Твои”. Теперь становится ясным и понятным каждый вопрос истины в этой долгой борьбе. Пред всеми сотворенными существами вскрываются последствия восстания, результаты устранения Божественных предписаний. Вся вселенная увидит разницу между работой сатаны и правлением Божиим. Сатана осуждён своими же делами. Божья мудрость, Его справедливость и доброта полностью восстановлены и оправданы. Все поймут, что во всех Своих действиях в этой великой борьбе Он преследовал цель — вечного блага для Своего народа, а также для всех сотворённых Им существ. “Да славят Тебя, Господи, все дела Твои и да благословляют Тебя все святые Твои” (Пс. 144:10). История греха во всю вечность будет свидетельствовать о том, что счастье всех сотворенных Им существ тесно связано с законом Божиим. Пред лицом всех неопровержимых фактов великой борьбы, вся вселенная, как приверженцы Бога, так и сторонники сатаны единогласно восклицают: “Справедливы и истинны пути Твои, Царь святых” (Великая борьба 671 стр.).

“При заключении истории земли Его праведность будет признана всем миром, хотя это запоздалое признание и не сможет спасти противников истины от заслуженного наказания. При взаимопонимании и одобрении всей вселенной, план Божий продвигается вперёд к своему окончательному завершению и победоносному уничтожению восстания. Тогда откроется, что все оставившие Божественные предписания перешли на сторону сатаны и объединились вместе с ним в борьбе против Христа. Когда же “Князь мира сего” будет осуждён, и все объединившиеся с ним разделят постигшую его участь, тогда небожители, как свидетели вынесения приговора провозгласят: “Праведны и истинны пути Твои... “ (Патриархи и пророки 79 стр.).

“Борьба окончена. Все скорби и страдания также окончены. И песнь победы наполняет всё небо” (Свидетельства 8 т. 44 стр.).

3 — 4 ст. “Когда искупленные будут стоять пред лицом Божиим, они поймут, какое близорукое и ограниченное было их представление о том, что небо считает успехом. Подводя итоги всем тем усилиям, какие они употребляли для достижения успеха, они увидят, какими детскими были их планы, какими незначительными перенесённые ими испытания, какими неразумными были их сомнения. Там они поймут, как часто они терпели неудачи и только потому, что не надеялись на Бога и Его слова. И только одна истина там станет для всех очень понятной и ясной, а именно: что занимаемое человеком положение не приготавливает его для входа в небесные дворы. Они увидят, что честь, принадлежащая человеку должна принадлежать только одному Богу, и что вся слава принадлежит только одному Богу. И из уст небесного хора и искупленных раздадутся слова: “Праведны и истинны пути Твои, Царь святых! Кто не убоится Тебя, Господи, и не прославит имени Твоего? Ибо Ты един свят:все народы придут и поклонятся пред Тобой, ибо открылись суды Твои” (Свидетельства 7 т. 28 стр.).

Откровение 15:4

Кто не убоится Тебя? ср. с Иер. 10:7. Весть первого ангела в 14 главе гласит: “Убойтесь Бога и воздайте Ему славу”. Святые приняли это обращение и теперь их странствование окончено и они приносят хвалу славе Божией. ср. с восклицанием поклоняющихся зверю: кто подобен зверю? (13:4).

И не прославит имени Твоего? ср. с Пс. 85:9.

Свят. (см. Деяния 2:27, Откровение 13:34). Это одна из трёх причин, почему люди должны прославлять своего Творца. Другие две причины: “все народы придут и поклонятся пред Тобой” и “ибо открылись суды Твои”.

Суды Твои. Здесь, конечно, суды Божии против зверя, его образа и поклоняющихся ему.

Откровение 15:5

Храм. см. 14:15.

Скиния свидетельства. Это определение относится к Святому—Святых в Чис 17:7, Деяния 7:44. По всей вероятности имеет отношение ко всему святилищу (ср. с Чис 9:15). В данном случае, по—видимому более вероятно последнее определение. Скиния в пустыне была образцом “истинной скинии”, которую воздвиг Господь, а не человек (Евр. 8:2).

Откровение 15:6

Семь ангелов. см. 1 ст.

Льняная одежда. Белая одежда — типичное одеяние небесных существ (Мф. 28:3. Лк. 24:4. Деяния 1:10. 10:30.

Откровение 15:7

Четыре животных. см. 4:6—8.

Откровение 15:8

Наполнился дымом. ср. Исх. 40:34, 35. Ис. 6:4.

Никто. Буквально “ни один”. Это говорит о том, что время посредничества окончено. Никто больше не может войти: никто больше не имеет доступа к престолу благодати. Время приготовления окончено, теперь пришло время гнева Божия.


К предыдущей | К следующей

Другие комментарии на книгу Откровение
Содержание На главную страницу Библия


Каталог христианских ресурсов - Internet 4J. Каталог-рейтинг христианских сайтов МАРАНАФА ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU
Allbest.ru Радиоцерковь Rambler's Top100
Эффективная Grundfos станция на нашем сайте!
Сайт управляется системой uCoz
bty s11. заказ автобусов петербург
Сайт управляется системой uCoz