Среда, 24 сентября
Небесный город
В трех отрывках Послания к Евреям говорится о небесном граде.
Что в этих отрывках общего, каковы различия?
Евр. 11:10—16;
12:18—24;
13:12—14.
Последователи Христа, как и верующие времен Ветхого Завета,
находятся на пути к этому небесному городу. В
Евр. 11:10—16
говорится о том, как Авраам и патриархи как странники направляются в
небесную родину, небесное отечество, град Божий. Нет разницы, в какое
время мы живем — в ветхозаветное или новозаветное: весь Божий
народ наследует град Божий в одно время, если они терпеливо
выстоят до самого конца.И вновь мы слышим призыв автора Послания
к Евреям: не сдавайтесь!
Во втором отрывке описывается братство нового завета. Перед нами
предстает разительный контраст между горой Синай с громом и молнией,
пылающей огнем и страхом, и горой Сион, небесным Иерусалимом. Здесь
вновь в очень поэтичной и яркой форме автор передает различие между
ветхим и новым заветами, предоставляя людям возможность осознать, что
благодаря Иисусу Христу им дано откровение истины. Более того,
верующие описаны так, будто они уже вошли в град Божий. «Люди
нового завета... уже подошли к вратам небесного Иерусалима и... ждут
только откровения о „царстве непоколебимом" (ст. 28),
которое они наследуют» (В. Л. Лэйн. «Послание
к Евреям», главы 9—13, с. 470, 466).
В
Евр. 13:12—14 изображен контраст между земным
Иерусалимом, который Иисус вынужден был покинуть (Он был распят за
вратами Иерусалима), и грядущим градом, «градом
будущего», тем, который Господь пообещал Своим верным
последователям.
Обратите особое внимание на
Евр. 13:14. Что
имеет в виду автор, говоря «не имеем
здесь постоянного града»? Какую
мысль подчеркивает автор этими словами? Почему
у нас нет такого города? Почему мы не
можем иметь здесь постоянного города, даже если бы этого хотели?
Отвечая на этот вопрос, спросите себя: живу ли
я так, как будто действительно верю, что здесь у меня нет постоянного
города? Или я живу так, будто это и есть
мой постоянный дом? См.
Мф. 6:19—21.
|