Понедельник, 15 сентября
Христиане и их Господь
(
Евр. 12:25)
Почему автор Послания к Евреям так
категоричен по отношению к отступничеству от веры? См.
Евр. 6:4—9;
10:26—29;
12:25. Что
общего в этих текстах?
В трех основных блоках (см.
Евр. 6:4—6,
10:26—31;
12:15—17,
25—29) апостол говорит об одной и
той же теме. Он обеспокоен тем, что члены церкви могут отступиться от
своей веры и не смогут вновь прийти к покаянию. В своих решительных
высказываниях он прямо или косвенно призывает их следовать за Иисусом
Христом и предостерегает их от опасности отступничества от истинной
веры.
Уильям Джонсон вывел пять основных элементов в каждом из этих трех
блоков: (1) преимущества; (2) нарушение закона; (3) результат; (4)
Божий суд; и (5) причины для гнева Божьего. Автор Послания к Евреям
«видимо, говорит о намеренном отрицании
Евангелия, а не просто о постепенном отступничестве от истинной веры.
В каждом из этих трех блоков он обращается к своим читателям с
резкими предостережениями — самыми строгими во всем Новом
Завете.. . Апостол описывает поступки, свидетельствующие о
бессмысленном самонадеянном отступлении от веры, открытом
неповиновении Христу как Господу. Здесь нет и намека на совершение
греха из-за неведения или слабости... Поскольку в Послании к Евреям
крест описывается столь возвышенными словами, поскольку в нем так
эмоционально доказывается его величайшая ценность, оно должно было
подчеркнуть весь ужас намеренного отрицания веры» (У.
Джонсон. «В совершенной уверенности»,
с. 143, 145—148).
На первый взгляд кажется, что
Евр. 6:4—6 противоречит
христианскому учению о прощении, потому что автор открыто говорит о
том, что тот, кто вкусил дара небесного, соделался причастником Духа
Святого, а затем отступил от своей веры, больше никогда не сможет
получить спасение. Как это согласуется,
например, с
Лк. 15:11—32, историей о блудном сыне, или с
другими текстами Священного Писания, где Господь призывает
отступивших к раскаянию?
Возможно, эти тексты следует понимать, исходя из того, что
невозможно заставить людей раскаяться, пока они продолжают открыто
и дерзко отрицать Христа.
Подобное понимание согласуется с учением Библии, где Господь
вопиет, обращается к тем, кто отступил от веры, и призывает вернуться
к Нему, ибо Он простит и очистит их, если только они перестанут
упорствовать в своем противостоянии Ему. Пока кто-то продолжает
пребывать в непослушании, отвергая необходимость раскаяния, то даже
Господь не в силах вернуть такого человека (см.
Мф. 24:37—39.)
Свобода выбора несет с собой значительные и порой ужасающие
последствия.
Как мы можем поддержать тех, кто страдает
из-за того, что его или ее любимый отвернулся от Господа?
Какие тексты вы можете прочитать, чтобы
поддержать надежду, которая помогает читателям Послания к Евреям
обрести уверенность в спасении?
|