Воскресенье, 24 августа
Ежедневное служение
(
Евр. 9:6, 7)
Нет сомнений в том, что автор приводит земное святилище и
рассказывает о служении в нем, чтобы использовать это как модель,
образ, с помощью которого он помогает нам проникнуть в суть служения
Христа в небесном святилище. Вне контекста святилища данные тексты о
крови козлов и тельцов, скинии, завесе, первосвященнике и тому
подобном имеют мало смысла. Павел использует земные реалии для
объяснения реалий небесных; так же следует поступать и нам.
Поэтому нет ничего удивительного в том, что в соответствии с
Ветхим Заветом он говорит о служении в первом отделении святилища —
Святом и служении во втором отделении — Святом святых. В первом
отделении святилища священники и первосвященник, совершая ежедневное
служение, приносят жертвоприношения за грехи народа. Во Святом святых
первосвященник кропит кровью во искупление за грех и очищает это
святилище от греха (см.
Лев. 16). Ежедневное служение предназначено,
видимо, для искупления личных грехов, а ежегодное — для
искупления грехов нации, народа в целом.
В
Евр. 9:7 слова, переведенные как «грехи
неведения», происходят от одного греческого слова,
которое означает «грехи, совершенные по
неведению» или «неумышленно».
Говорит ли тот факт, что такие грехи требуют
искупления, о серьезности подобных проступков?
Кроме
Евр. 9:6 ежедневное богослужение во святилище
упоминается еще в
Евр. 7:26, 27 и
10:11, 12. Какая
общая идея присуща этим отрывкам, когда автор сравнивает ежедневные
жертвоприношения священников Ветхого Завета с однажды принесенной
жертвой Христа? См.
Евр. 9:28.
Самая благая весть, содержащаяся в Послании к Евреям, гласит, что
жертва Христа является достаточной и полной. Больше не нужно
проливать кровь, не нужны животные для жертвоприношений и не нужны
другие смерти для искупления греха. Смерть Христа является
достаточной для искупления всех людей.
Прочитайте
Евр. 2:9. Почему одной жертвы
Христа достаточно для всех?
|