Вторник, 29 июля
Иисус и священство по чину Мелхиседека
(
Евр. 7:11)
Иисус, будучи не из колена Левия, по закону не обладал правом
выполнять функции священника. Он происходил из рода Иуды, а не Левия,
как Аарон, а в соответствии с Ветхим Заветом все священники должны
были происходить из семьи Аарона (см.
Исх. 28:1,
40, 41).
Однако, поскольку Иисус — Сын Божий, Он является
единственным, Кто обладает Божественной и человеческой природой, и
поскольку Он жил среди нас и умер ради нас на кресте, Он представляет
Собой совершенного Заступника, Того, Кто может — в конечном
смысле — быть нашим подлинным Первосвященником.
Чем можно подтвердить эту истину?
Апостол, цитируя Писание, доказывает, что Иисус обладает правом быть
не только Царем, но и Священником. Он указывает на
Пс. 109:4 «Ты
священник вовек по чину Мелхиседека»; это пророчество
исполнилось только в Иисусе Христе. Иисус действительно является
Священником по другому чину, нежели Аарон.
Что мы знаем о Мелхиседеке?
Некоторые утверждают, что Он — это Сам Иисус, явившийся в
Ветхом Завете. Только три раза в Писании упоминается о Мелхиседеке: в
Быт. 14:18—20;
Пс. 109:4;
Евр. 5—7. Прочитайте эти
отрывки. Что они говорят нам об этой личности?
В
7-й главе Послания к Евреям дается краткое описание
Мелхиседека (ст.
1— 4). Он выше Левия, поскольку Авраам,
предок Левия, заплатил ему десятину и получил его благословение (ст.
4—10). Затем, после упоминания о Мелхиседеке, описывается
новое и более высокое священство Христа.
Доказательство строится на
Пс. 109, а не на
Быт. 14, и оно
подтверждает, что предсказание о Мессии-Священнике исполняется в лице
Иисуса. Ничего неизвестно о происхождении, рождении и смерти
Мелхиседека, и апостол ничего не говорит по этому поводу. Мелхиседек
является прообразом Христа, а не наоборот. Цель автора послания —
рассказать о Христе, а не о Мелхиседеке.
Как взаимосвязаны между собой священство
и сыновство Христа в Послании к Евреям? См.
Евр. 3:1—6;
5:5—8;
7:28.
Тема сыновства имеет первостепенное значение в Послании к Евреям.
Иисус есть Сын, Он выше Моисея (см.
Евр. 3) и Аарона (см.
Евр. 5).
Но Он одновременно является Священником по чину Мелхиседека, которого
Он тоже превосходит, также по праву Своего сыновнего родства.
Мелхиседек был и царем, и священником. Иисус тоже и Царь, и
Первосвященник. Как понимание того, что Иисус
является Царем, помогает обрести уверенность в спасении нам, чье
спасение полностью зависит от Божественной милости?
|