Воскресенье, 13 июля
Уничижение Христа
(
Евр. 2:9)
В первой главе Послания к Евреям было представлено
превосходство Христа перед ангелами (ст.
5—14). Затем, в
следующей главе, в контексте Его воплощения говорится, что Иисус «не
много был унижен пред Ангелами». Какой разительный
контраст!
Прочитайте
Евр. 2:5—18. Напишите кратко содержание этих
текстов.
Какие бы слова вы ни подобрали, суть остается неизменной: в этом
отрывке рассказывается о человеческой природе Христа, Который, будучи
Царем, будучи выше, чем ангелы, «восприемлел
семя Авраамово» (ст.
16), человеческую плоть, и не
только «вкусил смерть за всех»
(ст.
9), но также стал «милостивым и
верным первосвященником» ради нашего спасения (ст.
17).
Обратите внимание также на то, что в то время как в первой главе
Послания к Евреям говорится по большей части о вознесении Иисуса,
повествование второй главы сосредоточено на уничижении Христа. С
хронологической точки зрения, по крайней мере, исходя из Его деяний,
совершенных для нашего спасения, сначала идет уничижение, а затем
следует вознесение. Возможно, автор Послания к Евреям хотел
изобразить Иисуса в Его величественной роли для того, чтобы читатели
сразу же осознали, в Кого они уверовали, и утвердились в своей вере.
О предсуществовании Христа до Его воплощения говорит Его титул
Творца (Создателем Он являлся прежде пришествия в мир человеческий);
Его царский титул относится ко времени Его вознесения, которое
совершилось после Его земного служения. И хотя Его воплощение,
необходимое для заместительной смерти, представляет собой
исключительную важность, его нужно рассматривать сквозь призму
вечного предсуществования Христа как Бога. Только в этом случае можно
по достоинству оценить степень Его уничижения.
Христос, Создатель, Сам Господь, Царь Вселенной, принял на Себя
человеческую природу и испытал столько страданий, сколько не вынес бы
никто из нас. Задумайтесь над тем, что это означает. Поразмышляйте об
этом в молитве. Попросите Господа помочь вам в этой удивительной
истине увидеть надежду, обетование и Благую весть.
|