Воскресенье, 6 июля
Христос-Царь
(
Евр. 1)
В 1-й главе Послания к Евреям содержится «гимн»,
описывающий нашего Господа Иисуса Христа. Бог Отец говорит с нами
через Него (ст.
1). Христос является совершенным образом Бога Отца
(ст.
4). В стихах
2,
3 автор вкратце описывает историю Христа:
она начинается с описания Его предвечного существования,
рассказывается о Его воплощении и заканчивается Его вознесением. Он
принимает участие в Божественном правлении и царствовании и
превосходит ангелов (ст.
4).
В
Евр. 1:4—14 Иисус восхваляется все в большей и большей
степени: (1) Иисус — Сын (ст.
5); (2) Иисуса следует почитать
(ст.
6); (3) Иисус — Царь и Господь на веки вечные (ст.
8,
9); (4) Иисус — Создатель (ст.
10—12); (5) Иисус
участвует в правлении Господа, и все подвластно Ему (ст.
13).
Хотя идея царствования Христа встречается нам на протяжении всего
Послания к Евреям, в первой главе она выражена наиболее ярко и четко.
«Эти слова описывают всемогущество
Господа Иисуса» (Е. Уайт. «Библейский
комментарий АСД», т. 7, с. 921).
В различных местах Послания к Евреям (см.
Евр. 1:3, 4,
13;
8:1;
10:12,
12:2) автор упоминает о том, что Иисус находится
«одесную» Господа (этот факт
выражается различными словами). Прочитав перечисленные выше стихи,
задайтесь следующим вопросом: на чем делается
акцент в этих стихах — на точном географическом и
пространственном положении Христа или, напротив, на Его небесной
власти? Аргументируйте ваш ответ.
Вызывает интерес тот факт, что Христос открыто не назван Царем
в Послании к Евреям. Тем не менее Его царствование становится
очевидным благодаря различным ссылкам и намекам. Какие
особые намеки, указывающие на Его царствование, содержатся в первой
главе? Прочитайте также другие тексты (см.
Евр. 2:7, 8;
7:1—3,
17;
10:13). Что они говорят
в доказательство того, что Христос является нашим Царем?
Указания на царствование Иисуса в Послании к Евреям достаточно
четкие. Иисус обладает вековечным троном. В Своей руке Он держит
скипетр правосудия и целомудрия. Он помазан на царствие, и все и вся
являются Его подданными. Царь Мелхиседек — прообраз Иисуса.
Действительно, из Послания к Евреям становится ясным, что Иисус
является Царем Вселенной.
Характер царя, то есть человека, который в древние времена
обладал безграничной властью, имеет решающее значение. Жестокий
развращенный царь может растлить нравственность и духовность, а также
принести опустошение всему своему царству. А,
зная характер Иисуса, разве для нас не утешительна мысль о том, что
именно Он является Царем Вселенной?
|