Вторник, 17 июня
Умереть, чтобы жить
(
Мф. 10:38, 39)
Насколько проще была бы наша религия, если бы у нас было всего
несколько четких правил для соблюдения. Не кради, не убивай, не
прелюбодействуй и так далее. Но Иисус возвысил закон на такой
уровень, где уже недостаточно соответствовать только букве закона. Он
привнес закон туда, где он достигает святого святых души и отдается
эхом в нашем человеческом естестве.
Он так возвеличил закон, превознеся дух закона, а не просто слова,
что мы сами никогда не смогли бы исполнить его. Его требования
слишком высоки, его стандарты вне наших способностей, по крайней
мере, без Божественной помощи. Что-то большее, чем мы сами, должно
изменить нас, чтобы мы были способны исполнить его. И такая перемена
происходит, когда мы с помощью силы Божьей умираем для себя и
становимся новыми творениями во Христе.
Что в вышеприведенных текстах говорит
Иисус? Что значит потерять себя ради
Христа? Почему мы должны в определенном
смысле умереть, чтобы служить Христу? (См. также
Лк. 9:23;
Рим. 6:1—8;
Гал. 2:13, 20;
2 Тим. 2:11). Мы —
падшие существа, и суть нашей природы — эгоизм. Все мы большие
дети, потому что, как и дети, мы заботимся только о себе и своих
непосредственных нуждах, только более искусно. Вот почему для того.
чтобы исполнить повеление Христа быть слугой другим, мы должны
умереть для себя, а осуществить это мы можем только у подножья
креста, где мы делаем сознательный выбор посвятить все Иисусу,
умереть для себя и своего эгоизма и вместо этого жить для Него.
Если мы переживаем эту смерть силой Духа, мы живем во Христе и
ради Него служим другим. Однако нам самим нужно сделать этот выбор,
выбор, который дается нам в жестокой борьбе с плотской природой. Но
только тогда мы сможем служить так, как нам послужили. Только если
нас наполняет благодарность за дарованное нам, мы можем делиться тем
же с другими.
Иисус сказал, что нам нужно потерять жизнь для того, чтобы
обрести ее. Что значит «обрести
ее»? Как служение другим
относится к нашему обретению жизни?
|