Вторник, 10 июня
История лжи и слов истины
В Священном Писании содержится длинная и трагическая история
неверности. Кратко ее можно изложить следующим образом:
1. Первая ложь была полным отрицанием того что сказал Господь,
бросающая прямой вызов и Его авторитету, и Его абсолютной честности
(см.
Быт. 3:1,4).
2. На заре истории человечества стало очевидным то, что люди,
поверив обману сатаны, отстранились от истины, и в них стали
проявляться вражеская неверность и лживость (см.
Быт. 4:8,9;
12:10—20;
27:6—24).
3. Иисус показал, что ложь и клевета должны сыграть решающую роль
в попытке врага завоевать человеческие души (см.
Мф. 7:15;
24:23,
24).
4. Обманчивая деятельность сатаны усилится, когда время на земле
будет подходить к концу (см.
2 Феc. 2:9—12).
5. И, наконец, трагическая история лжи и обмана завершится (см.
Откр. 21:27; 22:15).
Прочитайте
Еф. 4:15,
25,
29. Своими словами обобщите
сказанное Павлом. Обратите внимание, на чем он делает акцент. Почему
нам нужно заботиться о том, как мы говорим? Что
имеет в виду Павел, говоря о том, что наши слова могут «доставить
благодать слушающим»? Как то, о чем говорит Павел,
противостоит вышеприведенной печальной истории?
Возможно, Библия так много внимания уделяет теме о словах также
потому, что они сходят с языка очень легко. Все, что для этого нужно,
— это говорить. Представьте, если бы каждый раз, открыв рот, у
нас вместо слов вылетали пули. Мы бы, конечно, хорошенько подумали.
прежде чем что-то сказать. Тем не менее слова могут оказывать такое
же разрушительное действие. Поэтому насколько все-таки важно
внимательно следить за тем, что мы говорим. В то же время, как Павел
писал в Послании к Ефесянам, слова могут приносить и добрые плоды. В
Еф. 4:15 Павел призывает говорить «истинною
любовью» или — по другому переводу — «истину
с любовью». Что это значит?
Почему важно не только то, что мы говорим и как
мы говорим, но также зачем мы говорим это?
|