Понедельник, 19 мая
Беззаветняя преданность
(
Мф. 22:35—38)
В данном отрывке Иисуса просят назвать «наибольшую
заповедь в законе», а Он не называет ни одной конкретной
заповеди из Декалога. Прочитайте
Исх. 20 и
Втор. 5; заповеди, о
которых говорит Иисус, не встречаются в Десяти Заповедях. И все же Он
определенно называет «первую и наибольшую
заповедь».
Для того, чтобы понять, что хотел сказать Иисус, мы должны
рассмотреть контекст отрывка, из которого цитирует Иисус. Это
Втор. 6:5. Прочитайте первые десять текстов
Втор. 6. Что
здесь Господь говорит израильтянам, и почему Христос приводит эти
слова в качестве «первой и наибольшей
заповеди»? Содержит ли этот
текст основную идею первой заповеди Декалога?
Мы должны возлюбить Господа всем сердцем, всею душою и всем
разумением своим. Это значит полностью, без остатка.
Но в этом весь смысл. Мы видим и в первой заповеди, и в словах
Иисуса в
Мф. 6, и во
Втор. 6, и в том, что Иисус повторяет в
Мф. 22, что любовь к Богу должна преобладать в каждой сфере нашей жизни.
Если так не будет, если что-либо в нашей жизни мы не подчиним Христу,
то тогда это может стать нашим идолом, другим богом; и, хуже того,
благодаря этому сатана сможет взять нас под контроль. Мы не должны
оставить место для врага. Поэтому наша верность Богу должна быть
полной, нераздельной и абсолютной. Когда мы любим Господа всем
сердцем, душой и разумом, то мы отдаем себя полностью Ему. Только
тогда Он сможет действовать в нас и преобразить нас в людей, которые
отображали бы Его характер.
Если любовь к Богу является первой и наибольшей заповедью, как
бы вы ответили тому, кто задал бы вопрос: «Пожалуйста,
объясните мне, что значит любить Бога? Как
можно любить того, кого ты никогда не видел, не чувствовал, не осязал
или не слышал? Что же тогда значит
любить Его?»
|