Понедельник, 21 апреля
Прощение и самооценка: часть I
(
Лк. 5:1—11)
Из всех авторов Евангелий Лука, кажется, больше всех описывает то,
как Иисус общался с «грешниками»
иудейского общества, с теми, чье представление о себе было настолько
заниженным, что они презирали себя. Они не только считались
религиозными и социальными изгоями, но им часто приходилось сносить
оскорбления в свой адрес, а также и физические надругательства,
которые заставляли их чувствовать себя еще более отвратительными и
недостойными. В эту группу входили и крестьяне, которые не исполняли
закон во всех деталях; среди них был и Симон Петр, рыбак.
Учитывая это, прочитайте
Лк. 5:1—11. Иисус вошел в лодку
Петра и проповедовал толпе. Когда Он закончил говорить, то попросил
Петра закинуть сети в море. Хотя Петр и отнесся скептически к тому,
что они смогут еще что-нибудь поймать, он, несомненно, был под
сильным впечатлением от Иисуса, поэтому подчинился Ему. Продолжение
истории вам известно.
Прочитайте
8-й текст. Петр говорит Иисусу: «Выйди
от меня. Господи! потому что я человек грешный». Разве
не именно из-за нашей греховности мы хотим, чтобы Иисус оставался с
нами? Что эти слова говорят нам о
неведении Петра относительно миссии Христа? (Сравните
тогдашнего Петра и Петра, написавшего
1 Петр. 1:18.)
Удивительно, что после того, как Петр заявил о своей греховности,
Иисус ничего не сказал ему о том, что его грехи прощены. Вместо этого
Он говорит Петру: «Не бойся; отныне
будешь ловить человеков» (ст. 10). Другими словами, в
первую очередь Иисус сообщает Симону Петру о том служении, которое Он
собирается ему доверить. Возможно, Христос, зная о заниженной
самооценке Петра, незамедлительно сообщает ему о важной задаче для
того, чтобы помочь Петру понять, что хотя он и был грешником, Христос
не только принял его, но и призывает к очень важному служению.
Таким образом, один из результатов прощения Божьего — это
то, что мы должны научиться уважать самих себя как Его детей и
радоваться тому, что мы под Его благодатью. Без сомнения, Петр был
грешником, и он прекрасно знал о своей греховности. И все-таки
представьте себе, какое влияние на его самооценку произвели слова
Учителя о том, что вместо рыбной ловли он впредь будет работать
вместе с Ним и приобретать души!
Как нам найти золотую середину между тем,
чтобы, с одной стороны, понимать, что мы грешники, нуждающиеся в
Божьей благодати, и с другой — иметь здоровое чувство
собственного достоинства? Являются ли эти два понятия
взаимоисключающими? Может ли у нас быть
и то, и другое? Если да, то каким
образом?
|