Введение
Памятный текст «И прошел Господь
пред лицом его и провозгласил: Господь, Господь, Бог человеколюбивый
и милосердый, долготерпеливый и многомилостивый и истинный,
сохраняющий милость в тысячи родов, прощающий вину и
преступление и грех, но не оставляющий без наказания, наказывающий
вину отцов в детях и в детях детей до третьего и четвертого рода»
(
Исх. 34:6,7)
В июле 144 года по Р. X. Маркион был осужден как еретик и отлучен
от церкви за учение о том, что Бог Ветхого Завета — это злобное
существо, неспособное любить, терпеть и прощать, как Бог Нового
Завета. Хотя эта точка зрения ошибочна, даже сегодня некоторые люди
склонны думать, что Бог Ветхого Завета и Бог, воплощенный в Иисусе
Христе, — не одно и то же.
Конечно, это Тот же Самый Бог — любящий, милосердный Бог,
Который прощает всех, кто приходит к Нему с истинным покаянием и с
верой, несмотря на то, какими бы грешными они ни были и сколько бы
раз они ни пользовались Божьей милостью и прощением.
На этой неделе мы рассмотрим глубочайшие богатства Божьей милости
— в некоторых книгах Ветхого Завета; мы увидим любовь Христа,
которая проявилась за много веков до того, как Иисус пришел в
человеческой плоти.
Основные вопросы недели
Зачем нам Божественное прощение? Что
значит грешить против Бога? Какие слова используются в Ветхом Завете
для того, чтобы рассказать о прощении, и что они говорят нам о том,
как прощает Бог? Чему учит нас история
об Осии относительно желания Бога прощать грехи? Отличается ли
прощение в Ветхом Завете от прощения в Новом?
|