Четверг, 10 апреля
Любить недостойного любви: часть II
(
Ос. 3)
«И сказал мне Господь: иди еще и
полюби женщину, любимую мужем, но прелюбодействующую, подобно тому,
как любит Господь сынов Израилевых, а они обращаются к другим богам и
любят виноградные лепешки их» (
Ос. 3:1).
Попытайтесь понять, о чем говорится в этом отрывке. Гомерь открыто
совершает прелюбодеяние, и все равно Господь говорит Осии принять ее
обратно, несмотря на такое вопиющее нарушение брачного обета.
Прочитайте
Ос. 3:1—3. Что думали
люди, видевшие, как Осия пошел и вернул свою жену? Кто
из них воспринял этот поступок как пример Божьей готовности
возвратить Свой прелюбодейный народ, простить его грех и исцелить от
его последствий?
Согласно букве закона, Осия мог побить ее камнями до смерти;
вместо этого он берет ее назад в свой дом в качестве жены. Вот
основная разница между законом и благодатью: закон требует смерти для
грешника, а благодать дарит прощение.
Прочитайте
Рим. 5:20;
7:5;
1 Кор. 15:26;
Еф. 2:8;
Гал. 2:21. Что эти тексты говорят о разнице между
благодатью и законом?
«Посему вот и Я увлеку ее, приведу
ее в пустыню и буду говорить к сердцу ее. И дам ей оттуда
виноградники ее и долину Ахор, в преддверие надежды; и она будет петь
там, как во дни юности своей и как в день выхода своего из земли
Египетской» (
Ос. 2:14,15). Что
этот текст говорит о готовности Бога во времена Ветхого Завета
прощать? Где в этих словах мы можем
увидеть Иисуса?
Время от времени Израиль удивляла глубина Божьей милости и
прощения. И правда, были моменты, когда людей нужно было наказывать
для того, чтобы те осознали, насколько низко они пали, но такие меры
всегда предпринимались с целью помочь им увидеть более ясно Божью
любовь. Поверхностное чтение Ветхого Завета может произвести на
читателя впечатление, что Бог Ветхого Завета не Тот же Самый Бог,
явленный в Иисусе Христе. Однако глубокое вдумчивое прочтение
открывает То же прощающее Божество, Которое для того, чтобы помочь
Своему народу обрести сходство с Собой, нежно, шаг за шагом ведет
восставший народ от его уровня социального и духовного развития к
уровню, установленному Богом.
|