1. без Библии

2. с Библией

Урок 12. Вера завета

Xlib.Narod.Ru

Rambler's Top100

Комментарий для учителей

Цель учителя

1. Объяснить, что означает понятие «дар спасения».

2. Дать определение «вмененной» праведности, которую человек получает от Бога.

3. Показать, каким образом обетования и надежда, дарованные на Голгофском кресте, могут стать нашим достоянием.

План урока

I. Значение спасения.
А. Обетованный плод завета.
Б. Дар веры.
В. Условия спасения.

II. Цена искупления.
А. Человечество в рабстве греха.
Б. Христос добровольно понес наказание за грех вместо нас.
В. Христос Своей кровью искупает нас на Голгофе.

III. Спасение в обмен на отвержение собственного «я».
А. Дебет греха и кредит праведности.
Б. Вмененная праведность по вере.
В. Через покаяние и веру мы обретаем праведность Христа и предстаем оправданными перед Богом.

Комментарий

Прежде, чем новый завет вступит в силу, он должен быть скреплен кровью. Таким образом, как и было предсказано и увековечено в пророчествах о Мессии, новый завет был скреплен животворящей кровью Христа на Голгофе.

I. Размышления о Голгофе

«Был, конечно, еще и третий крест. Посредине. Он-то и остался в центре внимания человечества в течение всех последующих веков, вдохновляя поэтов, равно как и композиторов, на произведения неземной красоты. Это был крест Иисуса... Не знавший греха, Он взял на себя грехи всех нас...

Со скупой сдержанностью описал каждый из евангелистов это высочайшее проявление Божьей любви, последнюю попытку привлечь к Себе человека ценою Собственной жизни, щедрое излитие Божьей милости... Следующее, что бросается в глаза, — это уродливая, не поддающаяся человеческому пониманию, тайна греха. Мы склонны рассматривать это противление Богу; это отвержение Его любви; этот уход в себя; это отчуждение от других, включая Бога и даже самого себя; это своеволие; этот эгоизм; это отключение в себе „режима" добра и благодати; эту греховность как что-то не очень приятное, но отнюдь не отвратительное. Столкнувшись с каким-либо неприглядным явлением, мы скорее всего понимающе подмигнем, постараемся отделаться шуткой или отнесем этот эпизод к разряду забавных... Иногда на уровне правительства или Церкви высказывается одобрение в адрес тех, кто сеет отравленные семена ненависти к другим людям. Таким образом, неприкрытый грех приобретает привлекательный вид, им начинают восхищаться, ему начинают завидовать и даже подражать. Трагедия на Голгофе раскрывает убийственную природу человеческой греховности. Именно грех пригвоздил Христа ко кресту руками людей, утративших нравственные ориентиры, насквозь пропитанных духом гордыни и религиозной нетерпимости, находящихся в плену эгоизма, неумеренных амбиций и трусости. Не что иное, как грех в виде дешевого и беспринципного компромисса, на который мы порой идем с такой легкостью, безжалостно пронзил Его бок...

Мы все так нуждаемся в возрождающей Божьей благодати, которая избавит нас от нашей самонадеянности, смоет с нас пятна греховных желаний и влечений, освободит от смертоносной зависти и предубеждений, которые прочно сидят в каждом из нас. Грех в виде классового, группового или расового эгоизма способен погубить нашу землю. Именно поэтому Христос сорвал личину со зла на Голгофе, разоблачив истинную природу греха» (Гарднер Тэйлор. «Слово Гарднера Тэйлора: серия проповедей на радиостанции ЭнБиСи», 1959—1970 гг., с.135—146).

II. Завет и жертва

«Если бы за выкуп нужно было заплатить серебром или золотом, Петр так никогда и не вышел бы на свободу, потому что, как признался он сам: „...серебра и золота нет у меня" ( Деян. 3:6). Серебром и золотом можно было выкупить раба, но для искупления детей Божьих от „суетной" (матайяс, дословно: „пустой, напрасной") жизни (анастрофос: „образ жизни, поведение"), которую им передали в виде традиций их отцы, нужно было заплатить несравненно большую цену. Новый образ жизни, который проповедовался Христом и Его учениками, превосходил традиционный уклад жизни как евреев, так и язычников.

Большей платой за выкуп была драгоценная (тимио, что значит: „многоценная") кровь Христа. Подобно агнцу, которого ведут на заклание (см. Ис. 53:7), Он был без изъяна (амомоу: „невинный, без порока") и „без пятна" (аспилоу: „незапятнан"), что полностью соответствовало требованиям к Пасхальному Агнцу (см. Исх. 12:5). «Агнец Божий» ( Ин. 1:29) должен был быть совершенной Жертвой. Все, что не подходило под это определение, было неприемлемо (см. Лев. 22:20 (Стэнли Тортон. // ред. «Полная библейская библиотека», «Пособие по изучению Нового Завета. Послание к Евреям — Послание Иуды», 1989 г., с. 267).

III. Вера Авраама: часть 1

«Из всех людей Авраам является для нас примером праведности ... которая основывалась не на заслугах его веры, а на вере в Бога... Некоторые учителя склонны отводить первое место вере, а не Богу. Заметьте немаловажную деталь: Слово Божье говорит, что Авраам „поверил Богу", а не б Бога. Как только человек услышал голос Божий и поверил Ему, у него исчезли все сомнения. Довольно широкое распространение получило представление о том, что вера — это „прыжок в темноту". На самом деле так все и обстоит, но с точностью до наоборот. Вера — это как раз шаг к свету, который открывает Бог. Верою Авраам „пошел, не зная, куда идет" ( Евр. 11:8), но совершенно точно зная, что он идет с Богом, Который был Светом его ноге» (Стэнли Тортон.//ред. «Полная библейская библиотека», «Пособие по изучению Нового Завета. Послание к Римлянам — Послания к Коринфянам», с. 67). См. Рим. 4:1—3.

IV. Вера Авраама: часть 2

«Вера „съедает" свою манну дочиста, не оставляя ничего, что бы могло пропасть...

Вера Авраама вывела караваны верблюдов .и отары овец из Харана в Ханаан. Вера помогала ему забивать шесты в неподатливую землю чужбины и раскидывать там шатры...

Это преодолевающая трудности, живая, неуемная вера, помогающая жить изо дня в день, в праздники и будни. Хочется прямо и открыто сказать, что нам нужна такая незатейливая, как ломоть хлеба, вера, которая убеждает нас в том, что Бог, не оставляющий без пропитания даже воронов, тем более позаботится о хлебе насущном для Своих детей; вера... которая... не взята из области фантастики» (Чарльз Сперджен. «Описательная энциклопедия Сперджена „Внимай и смотри"», т. 1,2, с. 43,47, 48). См. Ис. 51:2.

V. Полагаясь на обетования

«Может ли Божество так рисковать ради человечества? Как Бог может объявить совершенными людей, еще не достигших полноты, хотя и стремящихся к ней? Как Он может объявлять о принятии людей, неприемлемых в силу своей природы? Может ли Он рисковать Своей репутацией, столь смело расширяя пределы благодати?

Ответ состоит из трех частей. Во-первых, Бог делает это, потому что принимает наши искренние молитвы и усилия, направленные на достижение духовной зрелости и совершенства...

Во-вторых, Христос может предпринять такое действие, потому что вера, которую Он видит в нас, на самом деле не наша, а Его. Он видит в нас Свою веру и отдает ей должное достоинство. Она наша в том смысле, что мы являемся хранителями Его любви, объектами Его благодати. Но она его в том смысле, что спасительная вера всегда имеет Божественное, но не человеческое происхождение...

В-третьих, Бог действует столь уверенно, потому что во время окончательного суда Отец будет обращать внимание не на нас, а на одежду Христовой праведности, покрывающую нас» (Кальвин Рок. «Взирая на Христа» с. 158, 159).

Тексты для исследования: Быт. 15:6; Мф. 18:27—32; Рим. 4:1—3; 1 Петр. 1:18,19.

1. Иисусу пришлось пожертвовать Собой, потому что у нас был долг, который мы не могли заплатить сами. Как вы думаете, почему Бог не пошел на прощение нам этого долга, и не означает ли это, что Он Сам должен соблюдать Свой Закон?

2. В 1 Петр. 1:18, 19 апостол пишет, что кровь Иисуса Христа «искупила» нас «от суетной жизни, преданной вам от отцов». Писал ли Петр конкретно об искуплении от будущего наказания, или он также имел в виду влияние искупления на текущую жизнь тех, к кому обращался?

3. В Быт. 15:6 утверждается, что «Аврам поверил Господу, и Он вменил ему это в праведность». В наши дни вера (или религиозные убеждения) многих людей сводятся к их согласию с положениями доктрин определенного вероучения. О такой ли вере говорится в вышеприведенном тексте? Если нет, тогда какую роль играют положения «истинной» веры в наших взаимоотношениях с Богом?

4. В Библии неоднократно говорится о том, что в глазах Божьих мы считаемся праведными, хотя на самом деле таковыми не являемся. Означает ли это, что Бог сознательно закрывает глаза на наши вопиющие недостатки? Предполагает ли это, что однажды наступит время, когда мы станем по-настоящему праведными? Будем ли мы замечать свою праведность, когда это время действительно наступит?

Личное благовествование

Считаете ли вы себя спасенными? Ответ на этот вопрос считается одним из самих трудных для адвентистов. Для того чтобы правильно на него ответить, нужно иметь правильное представление о том, что такое спасение. Слово «спасение» — это глагольное существительное со значением действия. Оно является однокоренным словом с глаголом «спасать». Какое же действие обозначает этот глагол?

В разных вероисповеданиях свои взгляды на спасение. Баптисты, например, верят, что их спасение совершилось еще на Голгофе. Именно там они получили прощение всех своих грехов. Люди, верящие в предопределение, считают, что участь человека зависит от «Святого совета», который решает, кому быть спасенным, а кому нет. Католики полагают, что спасение совершается в будущем, после того, как верующий во Христа умирает и проходит очищение в чистилище. Эти доктрины рассматривают спасение как событие, происходящее в определенный момент времени.

В отличие от них адвентисты рассматривают спасение как «линейное» событие, у которого есть прошлое, настоящее и будущее. Это не однократное событие, а процесс, предполагающий взаимодействие Бога и человека.

С самого начала Провидению было известно, что Адам и Ева пойдут против Божественной воли. Тем не менее Господь создал их свободными людьми, вольными выбирать между добром и злом. Он взял на Себя ответственность за исправление ситуации, создавшейся после грехопадения. Иисус вызвался умереть, чтобы спасти их.

Бог заключил завет со Своим народом и никогда не менял его условий. В этом завете были оговорены все обязательства «сторон». Бог наглядно продемонстрировал Свой план спасения посредством обрядов, совершаемых в святилище. Этот план достиг кульминации, когда Иисус Христос принес Себя в жертву на Голгофе. Нам предстоит совершить в этом мире важное служение — донести до людей весть о том, что Иисус Христос непрестанно совершает наше спасение. Он никогда не берет отпуск и не делает перерыв на обед. И в данный момент Он трудится ради нашего спасения!

Какое значение лично вы придаете своему спасению? Что вы ответите человеку, который спросит вас: «Вы спасены?»

От теории к практике

Бог ставит знак одобрения на челе тех в ком проявилась сущность Христа. Однако существует явный и видимый знак того, что подтверждение характера Иисуса, отображенного в Его детях уже дано им. Что для вас является знаком принадлежности ко Христу? Что говорит об этом Слово Божье?

Вопросы для размышления

1. Каждый истинно верующий христианин стремится как можно полнее осмыслить масштаб и величие того, что свершилось на Голгофе. Во времена апостола Павла хозяин ставил особую метку (тавро) на своего раба, которая указывала, что этот раб является его собственностью. В контексте вышесказанного прочитайте Гал. 6:11—18 и поразмышляйте о том, что, по вашему мнению, хотел сказать Павел в завершающих текстах своего послания? Как вы понимаете желание Павла «хвалиться...крестом Господа нашего Иисуса Христа»? (Ст. 14).

2. Блаженный Августин как-то сказал, что Бог любит каждого из нас так, как будто в целом мире больше никого нет. В Ин. 3:16 говорится о том, что Бог послал Своего Сына умереть за нас, потому что Он возлюбил целый мир — не отдельный народ, а весь мир. Почему в этом контексте для нас так важно понимать, что спасение — это дар?

3. Мысль о том, что человек должен «заслужить» Божье благоволение, лежала в основе иудейского менталитета.

Основанием христианского образа мыслей является доверие Богу. Принимая во внимание различие между этими двумя подходами, как вы думаете, почему Павел представил жизнь Авраама как величайший пример веры? (См. Рим. 4:1—8).

Вопросы для закрепления

1. На пороге смерти, оглядываясь на прожитую жизнь, человек убеждается в том, насколько тщетными и бесполезными были его усилия «заслужить» спасение. Что в нашей жизни подталкивает к мыслям о том, что нам следует полагаться на себя больше, чем на что-либо или кого-либо еще? Что мы можем сделать для того, чтобы Христос стал Господином нашей жизни? Насколько отражается то, что управляет вашей жизнью, на вашем духовном состоянии?

2. Однажды, путешествуя по Китаю, Росита Форбес к исходу дня обнаружила, что ей негде остановиться на ночлег. Тогда она зашла в китайскую пагоду. В полночь она проснулась оттого, что храм заливал яркий лунный свет, в его бликах лики богов в храме выглядели мрачными и враждебными. Наши отношения с Богом основаны на доверии. При каких обстоятельствах у нас может возникнуть страх перед Богом?

3. Наверное, не найдется такого человека, которому не приходилось бы быть отверженным и испытывать боль, когда его обманули, не сдержав обещания. В то же время в Библии вы найдете множество обетовании, на которые можно положиться с абсолютной уверенностью. И именно мы являемся теми, кто своим неповиновением нарушает условия отношений завета с Богом. Зная из опыта своей жизни, что такое боль от разорванных отношений, какие шаги мы можем предпринять для того, чтобы с полной ответственностью подойти к своим личным отношениям завета с Богом?

Заключение

Какими бы заслугами мы ни прикрывались, наша человеческая природа остается греховной и недостойной того, чтобы предстать перед чистотой Божьей праведности. Только отринув свою греховную природу и облекшись посредством завета с Богом в Христову праведность, вмененную нам верой в Его искупительную жертву за наш грех, мы можем удостоиться чести предстать пред лицом Божьим.

Следующий

Содержание за квартал

На главную страницу


Каталог христианских ресурсов - Internet 4J. Каталог-рейтинг христианских сайтов МАРАНАФА
Allbest.ru Каталог
христианских ресурсов Для ТЕБЯ Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
Сайт управляется системой uCoz