Воскресенье, 2 марта
Вот, наступают дни...
(
Иер. 31:31—34)
Прочитайте
Иер. 31:31—34 и ответьте на следующие
вопросы:
1. Кто предлагает завет?
2. О чьем законе здесь говорится?
Что это за закон?
3. Какие тексты говорят об отношениях,
которые Бог желает установить со Своим народом?
4. Какое действие со стороны Бога в
интересах Его народа лежит в основании подобных отношений завета?
Очевидно, что новый завет не сильно отличается от ветхого завета,
заключенного с Израилем на горе Синай. Фактически проблема ветхого
завета была не в том, что он устарел. Проблема заключалась в том, что
он был нарушен (см. ст.
32).
Ответы на вышеприведенные вопросы содержатся в этих четырех
текстах и подтверждают, что многие аспекты ветхого завета остаются и
в новом. Новый завет, в определенном смысле, — обновленный
завет. Это довершение или исполнение первого.
Обратите внимание на последнюю часть
Иер. 31:34, в которой
Господь говорит, что Он простит их беззаконие и грех. Хотя Господь
заявляет, что напишет закон в наших сердцах и поместит его внутрь
нас. Он все же делает акцент на том, что Он простит нам грех и
беззаконие, которые осквернили закон, написанный в наших сердцах.
Существует ли противоречие между этими идеями?
Если нет, то почему? Что значит «дело
закона у них написано в сердцах»? (
Рим. 2:15).
См.
Мф. 5:17—28.
С позиции текстов, изученных сегодня, как
можно ответить на спор о том, что 10 заповедей (в частности, суббота)
в свете нового завета уже не нужны? Содержат
ли эти тексты что-нибудь об этом? Если да, то как с их помощью можно
подтвердить, что закон вечен?
|