Среда, 5 марта
Лучший завет
(
Евр. 8:6)
Изучая вчерашнюю тему, мы убедились, что ветхий и новый заветы в
основе своей — одно и то же. Их суть — спасение через
веру в Бога, Который прощает наши грехи не потому, что мы заслужили
это, но исключительно по Своей благодати. В результате этого прощения
мы вступаем с Ним в отношения, подчиняясь Ему с верой.
Тем не менее Послание к Евреям называет новый завет лучшим. Как
это понимать? Чем один завет лучше
другого? В чем недостаток ветхого
завета?
Евр. 8:7, 8.
Недостаток ветхого завета заключался не в нем самом, но в том, что
у людей оказалось недостаточно веры в него (см.
Евр. 4:2).
Превосходство нового завета над ветхим в том, что Иисус Христос —
вместо того чтобы быть представленным только через жертвоприношение
(как в ветхом завете) — теперь явился Сам, принял смерть и
совершает первосвященническое служение. Другими словами, спасение,
предложенное в ветхом завете, то же самое, что и в новом. В новом
завете Бог завета и Его любовь к падшему человечеству представлены во
всей полноте. Он лучше, потому что все, скрытое в символах и образах
ветхого завета, исполнилось в Иисусе, чью безгрешную жизнь, смерть и
первосвященническое служение и символизировало земное святилище (см.
Евр. 9:814).
Сегодня вместо символов и прообразов у нас есть Сам Христос, не
только как закланный Агнец, проливший Свою кровь за наши грехи (см.
Евр. 9:12), но как Первосвященник, совершающий служение ради нашего
блага (см.
Евр. 1:25).
Он предлагает то же самое спасение. Но в новом завете более полно
раскрывается Его откровение о Самом Себе и спасении через Него.
Поэтому новый завет превосходнее ветхого.
Прочитайте
Евр. 8:5 и
10:1. Какое
слово использует автор для описания ветхозаветного служения в
святилище? Как использование этого слова
помогает нам понять превосходство нового завета?
Подумайте, почему знание жизни Христа,
Его смерти и первосвященнического служения ради нас позволяет понять
Бога лучше, чем система жертвоприношений в земном святилище?
|