Вторник, 18 февраля
Роль закона в завете
(
Втор. 10:12, 13)
Когда вы слышите слово «закон»,
о чем вы думаете или вспоминаете прежде всего? Органы
правопорядка, судьи, тюрьма? Или вам вспоминается детство, полное
правил и ограничений, а также наказаний за их нарушения? Или,
возможно, вы думаете о порядке, гармонии, стабильности? Или,
может быть, даже ... о любви?
Еврейское слово «тора»,
переведенное как «закон»,
означает «поучение» или
«наставление». Оно может
включать в себя все Божьи указания, будь то нравственные,
гражданские, общественные или религиозные. Оно подразумевает все те
советы, которые Бог милостиво дал Своему народу, дабы он мог иметь
жизнь с избытком (как физическую, так и духовную). Не удивительно,
что псалмопевец называет блаженным того, чья «воля
в законе, и о законе Его размышляет он день и ночь»
(
Пс. 1:2).
Итак, по мере того, как мы читаем Пятикнижие Моисея, Тору, данные
там Богом наставления и повеления не могут не восхищать нас
множественностью аспектов, которые они освещают. Закон касается
каждой стороны жизни Израиля — сельского хозяйства,
гражданского права, общественных отношений и богослужений.
Зачем, по вашему мнению. Бог дал Израилю
такое количество повелений? См.
Втор. 10:13. Как
эти наставления служили им «во благо»?
Роль закона в рамках завета состояла в том, чтобы показать правила
новой жизни участнику завета. Закон знакомит с волей Бога, познание
Которого обретается через послушание по вере Его заповедям и
повелениям.
Роль, которую Закон играл в рамках отношений завета, означала, что
израильский народ не мог следовать примеру других народов. Они не
могли жить по законам своей плотской природы, руководствуясь
человеческими страстями, желаниями или же общественной, политической
и экономической необходимостью. Только благодаря бескомпромиссному
следованию открытой воле Бога, Совершителя завета, во всех сферах
своей жизни они могли состояться как святой народ Божий, царственное
священство и стать Божьим уделом из всех народов.
Сегодня Церковь АСД благодаря дару пророчества обладает большим
количеством наставлений, касающихся многих сфер нашей христианской
жизни. Почему нам следует рассматривать эти
наставления как Божий дар, не ущемляющий свободу мысли и действий?
В то же самое время с какой опасностью мы
столкнемся, если попытаемся превратить этот дар в нечто
законническое, как сделали это израильтяне со своими дарами завета?
См.
Рим. 9:32.
|