Одним из обетовании завета Аврааму было обещание новой земли.
Прочитайте
Быт. 12:1.
«Аврааму предстояло нелегкое
испытание, от него требовалась немалая жертва. Он... без колебания
повиновался прозвучавшему призыву. Он не расспрашивал ничего
относительно обетованной земли... Бог сказал, и Его слуга должен
повиноваться. Для него самым счастливым местом на земле было то
место, куда Господь послал его» (Е. Уайт. «Патриархи
и пророки», с.126).
Когда Авраам вошел в Ханаан, Бог явился ему и возвестил, что он
будет пребывать в этой земле и она будет дана его потомкам (см.
Быт. 12:7). Бог повторил это обетование несколько раз (см.
Быт. 13:14,
15,
17;
15:13,
16,
18;
17:8;
28:13,
15;
35:12).
Спустя 400 лет (см.
Быт. 15:13,
16), Господь провозгласил Моисею,
что Он выведет Израиль из Египта в землю, где текут молоко и мед (см.
Исх. 3:8,
17;
6:8). Бог повторил это обетование Иисусу Навину
(см. Ис.
Нав. 1:3), и в дни Давида оно было большей своей частью
исполнено (см.
Быт. 15:18—21,
4Цар.8:1—14;
1 Цар. 4:21;
1 Пар. 19:1—19).
Теперь прочитайте
Евр. 11:9, 10,
13—16. Эти тексты
помогают понять, что Авраам и другие патриархи рассматривали Ханаан
как символ последнего пристанища Божьего искупленного народа. В
греховном мире невозможно обрести вечный дом. Жизнь течет, как «пар,
являющийся на малое время, а потом исчезающий» (
Иак. 4:14). Как духовные потомки Авраама мы также должны осознавать, что
«не имеем здесь постоянного града, но
ищем будущего» (
Евр. 13:14). Обетование будущей жизни
со Христом и Его верность Своим обещаниям твердо поддерживают нас в
современном мире, где все изменяется и разрушается.
«Истинное величие должно было
стать результатом согласия с Божьими повелениями и сотрудничеством в
осуществлении Его Божественных целей» («Библейский
комментарий АСД», т. 1, с. 293). Обсудите, что означает
это высказывание.