Введение
Памятный текст «И поставлю завет
Мой между Мною и тобою и между потомками твоими после тебя в роды их,
завет вечный в том, что Я буду Богом твоим и потомков твоих после
тебя» (
Быт. 17:7).
Почти все из нас помнят, как болели в детстве. Тяжелая простуда
или инфекция нередко грозила осложнениями. И долгими лихорадочными
ночами пробуждаясь в полудреме, в мягком мерцаний ночника мы видели
отца или мать, сидящих у нашей постели, готовых немедленно прийти на
помощь. Один из родителей всегда был рядом, наблюдая за течением
болезни и заботясь о восстановлении нашего здоровья.
Подобно родителю, Бог сидел у постели зараженного грехом
человечества, положение которого усугублялось — над
послепотопным миром сгущалась духовная мгла. Господь желал вдохнуть
здоровье в умирающую расу. По этой причине Бог призвал Авраама и
задумал через Своего верного слугу произвести народ, которому Он мог
бы доверить откровение о Самом Себе и даровать спасение. И самое
важное — из этого избранного народа должен будет произойти
Искупитель мира, Иисус из Назарета.
Таким образом, завет, который Бог заключил с Авраамом и его
потомками, акцентировал внимание на Божественном замысле спасения
человечества от последствий греха. Бог не желал оставлять мир без
Своего внимания и участия в таком безнадежном положении.
На этой неделе мы будем говорить о том, как обетования завета
осуществились в искупительной Жертве Христа за грехи всего мира.
Основные вопросы недели
Имя Божье. Что оно значит? Каково
было значение имен, которыми называл Себя Бог, представляясь Аврааму?
Какие имена Он использовал, чтобы представить
Себя? Почему Бог изменил имя Аврама на
Авраама? Почему имена важны? Каковы
условия завета?
|