1. без Библии

2. с Библией

Урок 3. «Все будущие поколения»

Xlib.Narod.Ru

Rambler's Top100

Комментарий для учителей

Цель учителя

1. Составить описание элементов завета с Ноем.

2. Объяснить, как в обетованиях, которые Бог дал Ною, проявилась Его милостивая благодать.

3. Показать, как завет Бога с людьми дает нам представление о всеобъемлющей любви, которую Он проявляет к нам.



План урока



I. Влияние греха на человечество.
А. Вместо порядка воцарился хаос.
Б. Противление Богу достигло недопустимого уровня.
В. Грех — это путь к погибели.

II. Божий завет с Ноем.

А. Бог вступает в отношения с Ноем.
Б. Ответственность человека за выполнение своей части завета.
В. Преимущества сотрудничества с Богом.

III. Бог выполняет Свое обетование.

А. Радуга — видимая часть Божьего обетования.
Б. Масштабы Божьего обетования тогда и теперь.
В. Роль Божьих обетовании в нашей жизни.

IV. Ной — человек Божий.

А. Учение об Остатке.

Б. Проблема суда.

В. Вера в милостивого Бога.

Комментарий

I. Губительный принцип греха

«Наши грехи подобны кругам, которые расходятся по воде, если бросить камень: один круг порождает другой и т. д. Гнев, возникнув в сердце Каина, породил мысль об убийстве брата» (Филип Генри). «Грех — это состояние души, а не внешнее проявление» (Вильям Сьюэлл. Из сборника Фрэнка Мида «12000 изречений на тему религии» с.407,409).

«Несмотря на то, что Каин заслуживал смертного приговора за совершенное им преступление, сострадательный Творец пощадил его и дал ему возможность раскаяться. Но Каин только все больше ожесточал свое сердце... он стал родоначальником дерзких, распутных грешников. Этот отступник, руководимый сатаной, соблазнил и других. Его пример и влияние оказывали столь сильное разлагающее действие, что земля растлилась и наполнилась насилием до такой степени, что потребовалось ее уничтожение» (Е. Уайт. «Патриархи и пророки», с. 78).

II. Ной

Подобно цветку прекрасной лилии, которая распространяет свой аромат среди зарослей диких кустарников в Палестине, праведная жизнь Ноя распространяла благоухание Неба среди непокорных Богу современников. В переводе с древнееврейского имя Ной означает «Яхве утешит». Рожденный, как и мы, грешником, Ной находил отраду в обетованиях завета, которые Яхве дал Адаму. В них он видел свою единственную надежду на спасение. И Божья благодать почила на еще совсем молодом человеке, побуждая его придерживаться праведного образа жизни среди окружавшего его всеобщего растления и беззакония. «До Потопа продолжительность жизни людей составляла сотни лет, и когда человеку исполнялось сто лет, он считался еще юношей... Они выходили на арену активной жизни в возрасте от шестидесяти до ста лет — в возрасте, когда люди нашего поколения... уже сходят с арены жизни» («Комментарий Е. Уайт», «Библейский комментарий АСД», т. 1, с. 1089, 1090).

III. Завет с Ноем

«Обетование, записанное в Быт. 6:18, несмотря на свою краткость, содержит весьма глубокие истины. Оно обеспечивает будущее для человечества. Устанавливая завет с праведником, который спасется в волнах Потопа вместе с семьей, Бог изливает на него свою милостивую благодать. Эта благодать и Божьи деяния ради человека обеспечивают его безопасность в настоящем и являются гарантией спасения в будущем...

В этом тексте отсутствует терминология, обычно употребляемая при заключении завета: „заключить завет" или „составить договор". Здесь употребляется глагол „поставить" (хеким). Тщательное исследование примеров употребления этого глагола для обозначения отношений завета приводит к дополнительным значениям: „исполнить", „утвердить", „положить" (ср. Втор. 9:5; 27:26; 1 Цар. 15:11; 2 Цар. 23:5 и др.). Это исследование дает нам повод утверждать, что Бог, вступая в завет, подтверждает верность взятым на Себя ранее обязательствам» (Г. Хазел. «Завет, основанный на Его крови», с. 30, 31).

IV. Радуга как знамение Божье

Таким образом, из саги о завете благодати, которая разворачивается на страницах Библии, нашему взгляду предстают два разных события, которые сопровождаются радугой. Сначала, в Быт. 9, Христос явил вселенскую радугу как знак Своего милостивого благоволения к Остатку, спасенному от Потопа. Затем, в день оный, Христос явит Своему верному Остатку невиданную доселе радугу, которая просияет над Его троном спасения (см. Иез. 1:26—28; Дан. 12:1; 2 Феc. 1:6—10).

«Затем на небе появляется сияющая славой Божьего престола радуга: кажется, что она окружает собой каждую группу молящихся. Свирепые толпы вдруг замирают. Смолкают насмешливые возгласы. Люди забыли о том, что их так разъярило. С ужасным предчувствием надвигающейся опасности они смотрят на символ Божьего завета и желают укрыться от этого всёпроникающего блеска» (Е. Уайт. «Великая борьба», с. 636. Курсив автора «Пособия по изучению Библии с комментариями для учителей»). См. Откр. 6:13—17.

V. Остался только Ной...

«Мало кому известно, что первое прямое упоминание понятия «остатка» в Библии появляется в Быт. 7:23 «.. .Остался только Ной и что было с ним в ковчеге». Слово «остался» в древнееврейском языке имеет корень (Ca'ap), от которого в Ветхом Завете образованы различные производные со значением «остатка»...

Невозможно не заметить, что Остаток, который спасся после первой глобальной катастрофы, отличался верой и доверием Богу. См. Быт. 6:9 и 7:1. И поскольку в Библии Потоп времен Ноя является прообразом конца света, это наблюдение приобретает особенное значение» (Хазел. «Завет, основанный на Его крови», с. 33, 34). «Некоторые из плотников, которых он нанимал для постройки ковчега, уверовали в его весть, но умерли еще до того, как наступил Потоп; другие из обращенных Ноем отступили от истины» (Е. Уайт. «Принципы христианского воспитания», с.504).

«Что значат слова одного человека против мудрости тысяч?! Нет, они не могут поверить в это...

Христос говорит, что с подобным неверием отнесутся и к Его Второму пришествию... Когда светская роскошь проникнет в Церковь и будут раздаваться звоны свадебных колоколов, и все люди, взирая в будущее, будут уверены, что предстоят многие годы земного благополучия и процветания, тогда внезапно, подобно сверкающей молнии, наступит конец их блестящим мечтам и обманчивым надеждам» (Е. Уайт. «Великая борьба», с. 338,339).

Тексты для исследования:
Быт. 6:6-8; 9:12—17; Ис. 12:4—6; 1 Кор. 1:9

1. В Быт. 6:6 говорится, что Бог «восскорбел», увидев ужасающее зло, которое захлестнуло весь допотопный мир. «Развращение человеков на земле» (см. Быт. 6:5) было так велико, что Бог даже раскаялся в том, что создал человека. Способен ли Бог почувствовать раскаяние, и если способен, то не означает ли это, что Он может допускать ошибки?

2. Быт. 6:9 характеризует Ноя как человека праведного и непорочного. Были ли эти черты заслугой самого Ноя? Какова природа праведности, которой отличался Ной?

3. Можно предположить, что коль скоро Бог стремится к вступлению в завет с человеком, значит, он в нем нуждается. В каком смысле это действительно так?

4. Учение об «Остатке» является камнем преткновения для многих людей, развивая в них заносчивость и чувство превосходства над другими. Соответствуют ли такие настроения библейскому понятию «Божьего Остатка»?

5. Какую роль играет радуга (см. Быт. 9:12—17) как инструмент воздействия на людей с целью их обращения к Богу?

Личное благовествование

Нередко для обучения эффективному взаимодействию в группе молодежи прибегают к игре, в которой один партнер закрывает глаза, а другой его сопровождает по помещению. Затем они меняются ролями и таким образом учатся доверять друг Другу.

Бог берет на себя все заботы по спасению человека от греха. Именно Он обращает наше сердце. Но мы должны довериться Ему, положив руку Ему на плечо, идти за Ним след в след.

Достаточно ли крепко опираетесь вы на Бога в своей жизни? Позволяете ли вы Богу совершать труд вашего спасения или же полагаетесь исключительно на собственные усилия и заслуги? Каким образом ваше доверие Богу может сказаться на силе вашего благовестия?

От теории к практике

Аристид был одним из самых замечательных людей в древних Афинах. Он слыл справедливым, честным и добрым человеком. Тогда почему же большинство проголосовало за его изгнание из Афин? Дело в том, что всем надоело слушать о справедливости, честности и доброте Аристида. Его «преступлением» было то, что он был слишком «положителен» и этим только подчеркивал недостатки всех остальных!

Вопросы для размышления

1. Как и в случае с Аристидом, мы бы никогда не узнали о том, насколько сильно грех поразил допотопный мир, если бы не праведность Ноя. Мы убеждаемся, что праведная жизнь во Христе тоже требует определенного мужества. Поразмышляйте о «цене», которую нам приходится платить сегодня, живя настоящей христианской жизнью. Приходится ли нам, подобно Аристиду и Ною, терпеливо сносить последствия негативного отношения к себе со стороны неверующих? В чем это проявляется?

2. Рим. 12:2 учит нас не сообразовываться с этим миром. Классическим примером этого можно считать Ноя. Каким образом жизнь Ноя может научить нас сопротивляться греховному влиянию этого мира? Как вы думаете, ожидает ли от нас Бог того, чтобы мы, подобно Ною, проявляли беспокойство о духовном состоянии окружающих нас людей? Аргументируйте свой ответ, затронув трудности, которые возникают в ходе распространения света истины в современном мире.

Вопросы для закрепления

  1. 1. Когда Ной готовился к Потопу, в природе не было никаких признаков надвигающегося бедствия. Однако Ной не поддавался желанию расслабиться и отдохнуть от строительства ковчега, потому что он серьезно отнесся к Божьему предостережению. Сравните позицию Ноя со своей. Возможно, вы знаете,о Втором пришествии с самого детства. Не откладываете ли вы приготовления к возвращению Иисуса Христа до появления небольшого темного облачка на горизонте? Почему мы всегда должны быть готовы и как практически это осуществить?

  1. Если бы в допотопные времена были психиатрические лечебницы, друзья Ноя наверняка отправили бы его туда. Все, что он говорил и делал, можно было определить как «помешательство»! С мирской точки зрения Божья мудрость часто выглядит глупостью. Будучи участниками завета, мы должны быть готовы к насмешкам и нападкам. Каким образом можно подготовиться к этому? Вспомните, по крайней мере, три обетования, на которые можно опереться в такие моменты.

    Заключение

Ной откликнулся на предложение Бога вступить с Ним в завет открыв свое сердце для благотворного влияния Божьей посвятив свою жизнь Богу. Строительство ковчега было подтверждением того, что Ной согласен вступить в завет с Богом. Бог воздал Ною тем, что спас его семью от окончательного суда – Потопа.

Следующий

Содержание за квартал

На главную страницу


Каталог христианских ресурсов - Internet 4J. Каталог-рейтинг христианских сайтов МАРАНАФА
Allbest.ru Каталог
христианских ресурсов Для ТЕБЯ Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
Сайт управляется системой uCoz