1. без Библии 2. с Библией |
Урок 3. «Все будущие поколения» |
|
Комментарий для учителейЦель учителя1. Составить описание элементов завета с Ноем. 2. Объяснить, как в обетованиях, которые Бог дал Ною, проявилась Его милостивая благодать. 3. Показать, как завет Бога с людьми дает нам представление о всеобъемлющей любви, которую Он проявляет к нам.
План урока
I. Влияние греха на человечество. II. Божий завет с Ноем. А. Бог вступает в отношения с Ноем. III. Бог выполняет Свое обетование. А. Радуга — видимая часть Божьего обетования. IV. Ной — человек Божий. А. Учение об Остатке. Б. Проблема суда. В. Вера в милостивого Бога. КомментарийI. Губительный принцип греха«Наши грехи подобны кругам, которые расходятся по воде, если бросить камень: один круг порождает другой и т. д. Гнев, возникнув в сердце Каина, породил мысль об убийстве брата» (Филип Генри). «Грех — это состояние души, а не внешнее проявление» (Вильям Сьюэлл. Из сборника Фрэнка Мида «12000 изречений на тему религии» с.407,409). «Несмотря на то, что Каин заслуживал
смертного приговора за совершенное им преступление, сострадательный
Творец пощадил его и дал ему возможность раскаяться. Но Каин только
все больше ожесточал свое сердце... он стал родоначальником дерзких,
распутных грешников. Этот отступник, руководимый сатаной, соблазнил и
других. Его пример и влияние оказывали столь сильное разлагающее
действие, что земля растлилась и наполнилась насилием до такой
степени, что потребовалось ее уничтожение» (Е. Уайт.
II. НойПодобно цветку прекрасной лилии, которая распространяет свой аромат среди зарослей диких кустарников в Палестине, праведная жизнь Ноя распространяла благоухание Неба среди непокорных Богу современников. В переводе с древнееврейского имя Ной означает «Яхве утешит». Рожденный, как и мы, грешником, Ной находил отраду в обетованиях завета, которые Яхве дал Адаму. В них он видел свою единственную надежду на спасение. И Божья благодать почила на еще совсем молодом человеке, побуждая его придерживаться праведного образа жизни среди окружавшего его всеобщего растления и беззакония. «До Потопа продолжительность жизни людей составляла сотни лет, и когда человеку исполнялось сто лет, он считался еще юношей... Они выходили на арену активной жизни в возрасте от шестидесяти до ста лет — в возрасте, когда люди нашего поколения... уже сходят с арены жизни» («Комментарий Е. Уайт», «Библейский комментарий АСД», т. 1, с. 1089, 1090). III. Завет с Ноем«Обетование, записанное в Быт. 6:18, несмотря на свою краткость, содержит весьма глубокие истины. Оно обеспечивает будущее для человечества. Устанавливая завет с праведником, который спасется в волнах Потопа вместе с семьей, Бог изливает на него свою милостивую благодать. Эта благодать и Божьи деяния ради человека обеспечивают его безопасность в настоящем и являются гарантией спасения в будущем... В этом тексте отсутствует терминология, обычно употребляемая при заключении завета: „заключить завет" или „составить договор". Здесь употребляется глагол „поставить" (хеким). Тщательное исследование примеров употребления этого глагола для обозначения отношений завета приводит к дополнительным значениям: „исполнить", „утвердить", „положить" (ср. Втор. 9:5; 27:26; 1 Цар. 15:11; 2 Цар. 23:5 и др.). Это исследование дает нам повод утверждать, что Бог, вступая в завет, подтверждает верность взятым на Себя ранее обязательствам» (Г. Хазел. «Завет, основанный на Его крови», с. 30, 31). IV. Радуга как знамение БожьеТаким образом, из саги о завете благодати, которая разворачивается на страницах Библии, нашему взгляду предстают два разных события, которые сопровождаются радугой. Сначала, в Быт. 9, Христос явил вселенскую радугу как знак Своего милостивого благоволения к Остатку, спасенному от Потопа. Затем, в день оный, Христос явит Своему верному Остатку невиданную доселе радугу, которая просияет над Его троном спасения (см. Иез. 1:26—28; Дан. 12:1; 2 Феc. 1:6—10). «Затем на небе появляется сияющая
славой Божьего престола радуга: кажется, что она окружает
собой каждую группу молящихся. Свирепые толпы вдруг замирают.
Смолкают насмешливые возгласы. Люди забыли о том, что их так
разъярило. С ужасным предчувствием надвигающейся опасности они
смотрят на символ Божьего завета и желают укрыться от этого
всёпроникающего блеска» (Е. Уайт. V. Остался только Ной...«Мало кому известно, что первое прямое упоминание понятия «остатка» в Библии появляется в Быт. 7:23 «.. .Остался только Ной и что было с ним в ковчеге». Слово «остался» в древнееврейском языке имеет корень (Ca'ap), от которого в Ветхом Завете образованы различные производные со значением «остатка»... Невозможно не заметить, что Остаток, который спасся после первой глобальной катастрофы, отличался верой и доверием Богу. См. Быт. 6:9 и 7:1. И поскольку в Библии Потоп времен Ноя является прообразом конца света, это наблюдение приобретает особенное значение» (Хазел. «Завет, основанный на Его крови», с. 33, 34). «Некоторые из плотников, которых он нанимал для постройки ковчега, уверовали в его весть, но умерли еще до того, как наступил Потоп; другие из обращенных Ноем отступили от истины» (Е. Уайт. «Принципы христианского воспитания», с.504). «Что значат слова одного человека против мудрости тысяч?! Нет, они не могут поверить в это... Христос говорит, что с подобным неверием
отнесутся и к Его Второму пришествию... Когда светская роскошь
проникнет в Церковь и будут раздаваться звоны свадебных колоколов, и
все люди, взирая в будущее, будут уверены, что предстоят многие годы
земного благополучия и процветания, тогда внезапно, подобно
сверкающей молнии, наступит конец их блестящим мечтам и обманчивым
надеждам» (Е. Уайт. Тексты для исследования:
|