Среда, 1 января
У древа
(Быт. 2:16, 17)
Это испытание давало Адаму и Еве возможность проявить свободу
выбора. Оно также позволяло им показать их принятие или неприятие
взаимоотношений с Творцом. Оно указывало на то, что Бог создал их
нравственно свободными. В конце концов, если бы
у них отсутствовала возможность неповиновения, зачем тогда вообще
Богу было необходимо в первую очередь предостерегать их от
непослушания?
«Все, ранее произошедшее в данной
главе, является подготовкой к кульминации (см.
Быт. 2:16,17).
Будущее человеческого рода сосредоточилось вокруг единственного
запрета. Человек не был обременен многочисленными запретами. Всего
одно-единственное повеление забыть было нельзя. Сократив число
предписаний до одного, Яхве проявил Свое милосердие. Показывая,
насколько данное повеление не является невыполнимым Он перед этим
разрешает им практически все: „От всякого дерева в саду ты
будешь есть"» (Льюпольд. «Толкование
Книги Бытие», с. 127).
Призывая Адама и Еву повиноваться Его воле. Бог говорил: «Я
— ваш Творец, и Я создал вас по образу Своему. Я поддерживаю
вашу жизнь, благодаря Мне вы живете, движетесь и существуете. Я даю
вам все необходимое для процветания и счастья (пищу, жилье, общение
друг с другом). Я сделал вас управителями мира, подчиняющегося Мне.
Если любите Меня и хотите укрепить наши взаимоотношения, тогда Я буду
вашим Богом, а вы будете Моими детьми». А укрепить эти
взаимоотношения и доверие, которое они подразумевают, можно, просто
повинуясь этому особому повелению.
В конце концов, наши взаимоотношения с Богом могут быть
действенными и продолжительными только в случае принятия нами Его
воли, на основе нашего свободного выбора. Отвергать Его волю, по сути
своей, означает притязать на независимость от Него. Это выбор,
результатом которого является познание зла, а зло ведет к отчуждению,
одиночеству, разочарованию и гибели.
Испытание, данное Богом Адаму и Еве, было испытанием их
верности и веры. Останутся ли они верными Своему Творцу, давшему им
восхитительный мир, а также все, в чем они нуждались, или же они
пойдут своим собственным путем вразрез с Его волей? Хватит ли у людей
веры в Него, чтобы довериться Его слову? Их верность и вера были
испытаны змеем у дерева познания добра и зла. Можем
ли мы переживать испытания, подобные этому? Каким
образом при этом роль Закона Божьего созвучна повелению, данному в
Быт. 2:16,17?
|