Комментарий Адвентистов Седьмого Дня
на двадцать вторую главу
книги Откровение Иоанна Богослова

Rambler's Top100

Стихи: 1.2.3.4.5. 6.7.8.9.10. | . 11.12.13.14.15. 16.17.18.19.20. | . 21.

Откровение 22:1

Чистая река. Ангел показал Иоанну ранее внешний вид города (21:10), а теперь он обращает его внимание на некоторые вещи во внутренней части города (ср. Описание реки Иезекииля 47:1).

Светлая. Греческое “сверкающая, яркая”. Сравните употребление слова у Лк. 23:11. Деяния 10:30. Откровение 15:6. 19:8. 22:16.

От престола. ср. с Иез. 47:1. Зах. 14:8.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОММЕНТАРИЙ Е.Г. Уайт

1 — ст. “Жаждущие идите к водам!” На последних страницах Св. Писания мы слышим отзвук этого приглашения. Река воды жизни “чистая как кристалл” течёт от престола Бога и Агнца, и через все века несётся зов благодати: “Жаждущий пусть приходит и желающий пусть берёт воду жизни даром” (Патриархи и пророки 413 стр.).

1 — 2 ст. “Здесь мы увидели дерево жизни и престол Божий. От престола текла чистая река воды и по обеим сторонам было дерево жизни. На одном берегу реки был ствол дерева, и на другом берегу также ствол дерева из чистого, прозрачного золота. Вначале я подумала, что это два дерева. Но когда я посмотрела внимательно, я увидела, что эти стволы вверху соединялись в одно дерево. И поэтому, дерево жизни было по одну и по другую сторону реки жизни. Ветви этого дерева низко склонялись над тем местом, где мы стояли, и плоды его были прекрасны, как золото, смешанное с серебром” (Опыты и видения 17 стр.).

“Затем я увидела, как Иисус повёл Свой народ к дереву жизни и снова мы услышали Его милый голос, который подобно самой прекрасной музыке сказал: “Листья этого дерева для исцеления народов. Кушайте всё от них”. На дереве жизни были самые прекрасные плоды, которые святые свободно срывали и ели. В городе был величественный престол, от которого текла река воды жизни, чистая как кристалл. По обе стороны реки было дерево жизни, а также и другие прекраснейшие деревья” (Опыты и видения 289 стр.).

1 — 24 ст. (см. ком. к 20 главе 1—5 ст. “Видение о новой земле” Св. 1 т. 67—71 стр.).

Откровение 22:2

Дерево жизни. ср. описание “многие деревья” (Иез. 47:7, 12). О дереве в раю см. Быт 2:9. О его истории см. Св. 8 т. 288 стр. Дерево является символом вечной жизни, исходящей от источника жизни (Откровение 21:10).

Двенадцать... плоды. На новой земле будет полное изобилие, отвечающее всем нуждам спасённых во всю вечность (ср. Иез. 47:12).

Для исцеления. Греческое слово “обслуживание”. В Новом Завете это выражение встречается четыре раза (ср. Мф. 24:45. Лк. 9:11. 12:42). В классической литературе эти слова имеют различное значение, как например “обслуживание”, “питание”, “забота”, “попечение”.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОММЕНТАРИЙ Е.Г. Уайт

2 — ст. “Христос никогда не делал никакого чуда, чтобы только удовлетворить любопытство народа, но всегда так поступал, когда в этом была необходимость для нужд человека. Каждое чудо, совершённое Им имело свою цель привлечь человека к дереву жизни, листья которого служили для исцеления народов” (Желание веков 366 стр.).

“Из опасения, чтобы будущее наследие святых не казалось таким материальным, многие уклонились так далеко в этом вопросе, что начали одухотворять даже такие истины, которые прямо говорят нам о новой земле, как о будущей нашей родине. Христос обещал Своим ученикам, что Он идёт приготовить обители для них в доме Отца. Те, которые принимают учение Слова Божия, должны знать и о небесном жилище. И ещё, “не видел того глаз, и не слыхало ухо, что Бог приготовил для любящих Его” (1-Кор. 2:3). Человеческий язык не способен описать награду праведных. Она станет понятной только тем, кто увидит её. Ни один ограниченный разум не в состоянии постигнуть славу Божьего Рая”.

“В Библии наследие спасённых называется их отечеством. Там небесный Пастырь водит Своих овец к источникам живой воды. Там дерево жизни ежемесячно приносит свои плоды, листья его служат для блага народов. Там ткут вечные потоки, чистые как кристалл и растущие около них колыхающиеся деревья бросают свою тень на тропинки, приготовленные для искупленных. Там широко расстилающаяся долина мягкой линией переходит в прекрасные холмы и горы Божии. И там, на этих мирных долинах, на берегах этих живых потоков народ Божий — эти усталые скитальцы и путники наконец обретут свою родину” (Великая борьба 675 стр.).

“В Своих обетованиях Бог обращается к нам, к каждому в отдельности, и через них Христос даёт нам Свою благодать и силу. Его обетования — это листья с дерева жизни “для исцеления народов”. Принятые, усвоенные, они укрепляют характер и украсят свою жизнь. Ничто иное не может обладать такой исцеляющей силой. Ничто другое не может дать смелость и веру и живую энергию всему существу” (По стопам Великого Врача 122 стр.).

“Откройте Библию перед искушаемой, борющейся душой и много раз подряд прочтите ему обетования Божии. И эти обетования будут для него как листья дерева жизни. С терпением работайте над таким человеком, пока наконец с признательной радостью дрожащая рука не ухватится за надежду искупления через Христа” (Там же 173 стр.).

“Когда в трудные минуты мы приходим к Нему, Он открывает тогда Свою силу и мудрость в ответ на смиренную молитву. Верьте Ему, как Богу, Который слышит ваши молитвы и отвечает на них. Он откроется вам как Тот, Который сотворил человека и одарил его замечательными телесными, умственными и духовными способностями. Ничто не удержит вас, что необходимо для сохранения жизни данной Им. Он, Который дал нам Своё Слово, как листья дерева жизни, поможет нам понять, как дать пищу Его нуждающимся детям” (Там же 199 стр.).

“На вопрос: “Если человек умрёт, воскреснет ли он вновь?” — уже дан ответ. Взяв на Себя наказание за грех, Христос осветил мрак могилы для всех тех, кто умер в вере. Бог в человеческом образе принёс жизнь для всех, кто будет верить в Него. В смерти Он обрёл вечную жизнь для всех, кто будет верить в Него. В смерти Он осудил автора греха и страшно страдал за наказание греха — вечную смерть” (Свидетельства 6 т. 231 стр.).

“Живые принципы Слова Божия — это листья дерева жизни для исцеления народов” (Свидетельства 6 т. 393 стр.).

“Уроки, извлечённые из притч нашего Спасителя будут для многих листьями дерева жизни” (Свидетельства 6 т. 475 стр.).

“Организуйте небольшие группы, которые бы вечером, в полдень, или даже утром собирались бы для изучения Библии. Мы должны иметь определённое время для молитвы, чтобы мы были укреплены, освещены и освящены Св. Духом. Христос желает, чтобы эта работа была совершена в сердце каждого работника. Если вы сами откроете дверь, чтобы принять это, тогда великие благословения будут излиты над вами. Ангелы Божии будут присутствовать при ваших встречах. Вы должны питаться листьями с дерева жизни. И собираясь вместе со своими сотрудниками для получения благословений Божьих в эти часы молитвы, какие свидетельства вы вынесете отсюда! Пусть каждый из вас в простых словах расскажет о своём опыте. И это принесёт гораздо больше утешения и радости, чем игра самых приятных музыкальных инструментов в общинах” (Свидетельства 7 т. 95 стр.).

“Христос и Его слова находятся между собой в совершенной гармонии. Принятый Христос и принятое Слово — при условии повиновения им двоим, открывает верную дорогу для всех, кто желает ходить во свете, как и Христос есть Свет. Если бы народ Божий должным образом оценил Слово Его, тогда небо было бы в нашей церкви на земле. Члены церкви должны жаждать, алкать и искать Слова. Они должны заботливо сравнивать место с местом и размышлять над Словом. Они должны с большим рвением стремиться к свету Слова Божия нежели к утренней газете, журналам и разным другим книгам. Самым большим их желанием должно быть желание есть плоть и пить кровь Сына Божия. И в результате их жизнь будет преобразована по принципам и обетованиям Слова. Его наставления будут для них как листья с дерева жизни. Слово Божие превратится в них в источник воды, текущей в жизнь вечную. Освежающие потоки благодати освежат и оживят душу, побуждая её забыть все лишения и трудности” (Свидетельства 8 т. 193 стр.).

“Когда грех вошёл в мир, небесный Виноградарь пересадил дерево жизни в небесный Рай, но его ветви свисали на землю. Через искупление, совершённое кровью Христа мы можем вкушать его жизнедательные плоды” (Свидетельства 8 т. 288 ст. ).

“Слово Христа — это листья с дерева жизни” (Свидетельства 9 т. 136 стр.)

Откровение 22:3

Проклятие. Греческое слово “проклятая вещь, или человек”.

Престол. Это говорит о том, что в городе будет царствовать Бог и Христос. И это будет так, ибо в городе не будет ничего осквернённого.

Служить. Греческое слово “латреуа” означает “служить”, “поклоняться”. Это выражение говорит о естественном, непринуждённом, добровольном служении и отличается от слова “лейтоургесу”, что означает официальное служение, вынужденное” (см. Исх. 29:30).

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОММЕНТАРИЙ Е.Г. Уайт

3 — 4 ст. “Дети Божии будут полностью вознаграждены за все перенесённые ими трудности, за потери, за гонения, и утрату жизни. Они увидят лицо Его и имя Его будет на их челах” (Пр. Христа 180 стр.).

“Те, кому Христос много простил, будут и больше любить Его. Они будут одни из первых окружать Его престол в последний день” (Великая борьба 182 стр.).

“Христос взял с Собой в небесные дворы и Своё прославленное человеческое тело. И тем, кто принимает Его, Он даст силу стать сыновьями Божиими, чтобы в конце всего Бог мог принять их к Себе, как Своих и обитать с ними во всей вечности. Если в этой жизни они будут верны Богу, то в конце они увидят “лицо Его и имя Его будет на челах их” (По стопам Великого Врача 421 ст.).

“И как и вы сделали это одному из наименьших Моих братьев, то это вы сделали Мне”. Те, кто совершают эту работу будут носить на своём челе венец жертвы. Но они получат награду. На небе мы увидим тех молодых людей, которым помогли в своё время; тех, кого мы приглашали в свои дома и защищали от искушений. Мы увидим их лица, отражающие славу Божью. Потому, что “они увидят лицо Его и имя Его на челах их” (Свидетельства 6 т. 348 стр.).

Откровение 22:4

Узрят лицо Его. Выражение свидетельствующее об интимных, близких отношениях с другим лицом и о взаимном доверии (см. Пс. 16:15. Мф. 5:8. Евр. 12:14. 1Иоанн 3:2, ср. с опытом Моисея (Исх. 33:20—23).

На челах их. Божественное имя на челе является символом владения и достоверности. Этим подчёркивается полное посвящение святых на служение Богу (см. Откровение 7:3. 13:16).

Откровение 22:5

И ночи не будет. Это выражение говорит о том, как сотворённые светила теряют своё назначение в присутствии Своего Творца. В присутствии Бога самый яркий свет бледнеет (см. 21:23).

И будут царствовать. ср. 5:10. Это не означает, что будут царствовать один над другими, или же над другими мирами. Скорее всего это говорит о полном счастье искупленных. Ни одна рука притеснителя больше не будет давить их. Они будут наслаждаться свободой и обществом царей.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОММЕНТАРИЙ Е.Г. Уайт

5 — ст. “В городе Божием не будет ночи. Там никто не будет нуждаться в таком отдыхе, или же иметь желание к этому. Исполнение воли Божией и прославление Его имени не будет вызывать чувства утомления. Мы всегда будем ощущать свежесть никогда не прекращающегося утра. “И не будут иметь нужды ни в светильнике, ни в свете солнечном, ибо Господь Бог освещает их” (Откровение 22:5). Вместо солнечного света будет приятное, мягкое сияние, во много раз превосходящее полуденный свет. Слава Бога и Агнца немеркнущей славой будет изливаться на святой город. И искупленные будут ходить в сиянии славы вечного дня” (Великая борьба 676 стр.).

Откровение 22:6

Верны и истинны. Эти слова говорят о подлинности Божьего Откровения, пророчество данное ангелом авторитетно.

Откровение 22:7

Скоро. Напоминание о скором втором пришествии (см. 1:1).

Блажен. Одно из семи блаженств Откровения (ср. с 1:8. 14:13. 16:15. 19:9. 20:6. 22:14).

Слова. Т. е. различные советы и предостережения, данные в этой книге.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОММЕНТАРИЙ Е.Г. Уайт

7 — ст. “Великий день Господень близок и очень близок и поспешает”. Иисус говорит: “Се, гряду скоро!” Мы всегда должны помнить эти слова и всей своей жизнью показать, что мы на самом деле верим в то, что пришествие Его близко и что мы только странники и пришельцы на земле. Жизненная энергия церкви Божией должна быть направлена на самовосстановление. Каждый член церкви должен быть активным работником Божиим. В церкви нет места для критики, сомнений и неверия” (Свидетельства 5 т. 266 стр.).

Откровение 22:8

Пал к ногам. Изумлённый величием видения, пророк падает к ногам ангела. Но ангел не принимает его поклонения.

Откровение 22:9

Сослужитель. см. 19:10.

Соблюдающим слова книги сей. ср. с 19:10, где ангел говорит о себе, как о сослужителе “братьям твоим, имеющим свидетельство Иисуса”.

Богу поклонись. см. 4:7.

Откровение 22:10

Не запечатывай. Это противоположно тому, что было сказано Даниилу относительно его книги (см. Дан. 12:4). Вести, изложенные в книге Откровения не должны быть запечатаны ввиду того, что “время близко”. А во дни Даниила этого нельзя было сказать. Слова “не запечатывай” обозначают: “Опубликуй слова пророчества книги сей везде и повсюду”.

Время близко. см. 1:1, 3.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОММЕНТАРИЙ Е.Г. Уайт

10 — ст. “Совершаем ли мы, как народ Божий работу, вверенную нам Богом? Обращаем ли мы серьёзное внимание на весь свет, данный нам, всегда имеем ли мы перед собой одну цель, а именно: стать достойными вечной жизни? Мы не должны терять времени для того, что не необходимо и что не имеет отношения к настоящим нуждам народа Божия. Сегодня уже нет времени наполнять сознание теориями, которые в мире называют “высшее образование”. Время, которое посвящается для того, что не помогает душе отразить образ Христа — это потерянное время для вечности. Мы не должны упускать этого...

Теперь, когда уже вот—вот начнётся великий суд над живыми, разрешим ли мы, чтобы неосвящённое тщеславие наполняло наши сердца и побуждало нас пренебрегать тем воспитанием, которое помогло бы нам встретить опасности этих дней?” (Свидетельства 6 т. 130 стр.).

Откровение 22:11

Неправедный. Эти слова относятся к тому времени, когда участь каждого будет решена. Это повеление выйдет после судебного следствия (см. 14:7). Эти слова имеют ближайшее отношение к словам Христа: “Оставьте расти вместе до жатвы” (Мф. 13:30). Свободная воля человека и здесь не будет порабощена. Людям будет разрешено жить так, как они сами избрали это для себя, чтобы полностью открылся их настоящий характер. Каждый человек в своей сфере жизни откроет свою принадлежность при втором пришествии Христа.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОММЕНТАРИЙ Е.Г. Уайт

11 — ст. “Теперь Иисус находится во святом храме и принимает наши жертвы, молитвы и исповедания грехов и ошибок, и прощает все согрешения Израиля, чтобы они были изглажены прежде, чем Он оставит святилище. Когда Иисус оставит святилище, тогда те, кто были святы и праведны и впредь будут такими, потому, что их грехи изглажены и они запечатлены печатью живого Бога. Но те, кто были неправедны и нечисты, такими и останутся, потому что уже не будет больше Священника во святилище, Который принимал бы их жертвы, исповедания и молитвы. Поэтому, всё то, что может быть сделано для спасения душ от грядущего гнева, должно быть сделано прежде, чем Иисус оставит Святое—святых небесного святилища” (Опыты и видения 48 стр.).

“Я видела также, что многие не представляют себе, что значит жить пред очами Божиими без Первосвященника во святилище во время скорби. Те, кто получит печать живого Бога и будут защищены во время скорби, должны отражать во всей полноте образ Иисуса. Я видела, что многие пренебрегали необходимым приготовлением и ожидали времени отрады и “позднего дождя”, которые бы помогли им устоять в день Господень и жить пред Его очами. О, как многих я видела во время скорби без защиты! Они пренебрегли необходимым приготовлением, поэтому они и не могли получить “отраду” от лица Господа, что сделало бы их способными жить пред очами святого Бога. Те, кто отказались быть отшлифованными... и не очистили свои души повиновением всей истине и кто охотно верил тому, что их состояние намного лучше, чем оно в действительности было, подойдут ко времени излития язв и увидят, что они нуждались в обработке и очистке для строения. Но уже будет поздно и не будет больше времени сделать это, уже не будет Посредника, Который бы ходатайствовал за них пред Отцом. Перед этим временем будет дано торжественное заявление: “Неправедный пусть ещё делает неправду; нечестивый пусть ещё сквернится; праведный да творит правду ещё, и святый да освящается ещё”. Я видела, что никто не получит “отрады” от лица Господа, если они не одержат победы над каждым пороком — гордостью, эгоизмом, любовью к миру и каждым неправильным словом и делом. Поэтому мы должны всё ближе и ближе сближаться с Нашим Господом и серьёзно стремиться к тому, чтобы необходимое приготовление помогло нам устоять в день Господень. Все должны помнить, что Бог свят и что только святые существа смогут жить в Его присутствии” (Опыты и видения 71 стр.).

“Язвы не будут излиты до тех пор, пока Иисус находится во святилище, но когда Его работа там будет окончена, тогда уже ничто не удержит гнева Божия и он будет излит на не защищённую голову грешника, который пренебрёг спасением и ненавидел обличения. В это страшное время, после окончания посреднического служения Иисуса, святые будут жить пред святым Богом без Посредника” (Опыты и видения 280 стр.).

“Мы не имеем времени, чтобы тратить его. Мы не знаем, как скоро будет закончено время нашей проверки. Мы не знаем, когда стрела смерти сразит нас. Вечность встанет пред нами. Вот, ещё немного и завеса приподнимется. Ещё несколько коротких лет и каждый живущий услышит свой приговор: “Неправедный пусть ещё делает неправду; нечестивый пусть ещё сквернится; праведный да творит правду ещё, и святый да освящается ещё” (По стопам Великого Врача 454 стр.).

Когда Христос окончит Свою посредническую работу за людей, тогда начнётся время скорби. Тогда участь каждой души будет решена и не будет уже больше искупительной крови для очищения грехов. Когда Иисус перестанет ходатайствовать перед Богом за человека, тогда будет вынесен торжественный приговор: “Неправедный пусть ещё делает неправду... “ Тогда укрощающая сила Духа Божия будет отнята от земли... Народ Божий будет находиться в опасности от нечестивых, которые будут искать, чтобы уничтожить их. Как и патриарх боролся всю ночь, чтобы спастись от руки Исава, так и праведники будут день и ночь взывать к Богу, чтобы Он избавил их от руки врагов, окружающих их. Бог испытывает твёрдость и веру Своего народа в Свою спасительную силу. Сатана будет стараться напугать их, внушая им мысль, что их грехи настолько тяжелы, что они не могут быть прощены и что их состояние безнадёжно. Народ Божий осознает все свои недостатки и оглядываясь на прожитую жизнь, их надежда меркнет. Но вспоминая величие милости Божией и своё искреннее раскаяние, они будут умолять Его об обетованиях данных во Христе, кающемуся грешнику. Хотя они не получают моментального ответа на свои молитвы, их вера от этого не поколеблется. Они будут полагаться на силу Божию, как и Иаков, который ухватился за Ангела и вопль их души будет: “Я не отпущу Тебя, пока Ты не благословишь меня” (Патриархи и пророки 201 стр.).

“Не обманывайте самих себя. Бог поругаем не бывает. Только одна святость может приготовить вас для неба. Это искреннее, практическое благочестие — единственное, что может дать вам чистый возвышенный характер. Небесный характер должен быть приобретён на земле, или в противном случае он никогда не будет приобретён. (Свидетельства 2 т. 267 стр.).

“Мы верим от всего сердца, что Христос скоро придёт. Это не басня для нас: это реальность. Мы не сомневаемся в том, что учение, в каком мы убеждены — это есть настоящая истина, и также то, что уже скоро начнётся суд над нами живыми. Когда Он придёт, то в день Своего пришествия Он не очистит нас от наших грехов; не удалит недостатки нашего характера и не исцелит наши немощи в нашей натуре и склонностях. Это всё должно быть сделано до этого времени. Когда Господь придёт, то святые так и будут святыми. А нечестивые, неосвящённые такими и останутся. Ничего уже для них нельзя будет сделать, чтобы устранить недостатки их характера и чтобы дать им святой характер. Плавильщик тогда не займётся очищающей работой в удалении их грехов и недостатков. Всё это должно быть сделано в эти часы испытания. Сегодня должна быть совершена эта работа” (Свидетельства 2 т. 355 стр.).

Господь проверяет и испытывает Свой народ. Ангелы Божии наблюдают за развитием их характера и взвешивают их моральные достоинства. Время испытания уже почти закончилось, а вы не готовы. О, если бы слова предостережения могли бы зажечь вашу душу! Будьте готовы! Будьте готовы! Работайте пока день, ибо настанет ночь и вы не сможете работать. И тогда будет объявлено: “Неправедный пусть ещё делает неправду... “ Участь всех будет решена. Немногие, да, только очень немногие из всех живущих на земле людей получат новую жизнь, в то время, как массы народа, которые не освятили свои сердца повиновением истине будут обречены на вторую смерть. О, Спаситель, спаси остаток Твоей кровью — это вопль моей истерзанной души” (Свидетельства 2 т. 401 стр.).

“Тогда был задан вопрос, почему вы не омыли одежды вашего характера и не убелили их в крови Агнца? Бог послал Сына Своего в мир, не осуждать мир, но чтобы через Него он мог получить спасение. Моя любовь была к вам полна большего самоотречения, чем любовь матери. Для того, чтобы изгладить мрачные страницы из вашей жизни и дать вам пить чашу спасения, Я умер на кресте, неся на Себе всю вашу вину. Я вынес жало смерти. Я разбил оковы темницы и открыл для вас врата жизни. Я отдал Себя на позор и перенёс муки душевной агонии, потому что любил вас безграничной любовью и всеми силами желал привести Мою заблудшую овцу, скитающуюся во мраке в Божий Рай к дереву жизни. И эту блаженную жизнь, которую Я приобрёл для вас такой дорогой ценой, вы отвергли. Вы избегали позора, обвинения, бесчестия, что ваш Учитель перенёс ради вас. Вы не оценили те преимущества, какие вам дала Его смерть. Вы не были участниками Его страданий и поэтому вы не можете быть участниками Его славы. И тогда были сказаны эти торжественные слова: “Неправедный пусть ещё делает неправду... “ Книга закрыта, и с лица Сидящего на престоле упало покрывало, открывая страшную славу Сына Божия” (Этот параграф взят из статьи “Суд” Св. 4 т. 387 стр.).

“Какой дух равнодушия и презрения был проявлен некоторыми к спасению и к тем, кто попал под их влияние. Если кто когда-либо и нуждался в преобразующей благодати Божией, то в этом нуждается эта община. Осуждая и порицая брата Я. они принялись за дело, которое им Бог не поручал. Они утратили любовь Иисуса в своих сердцах, так как допустили, чтобы в их личную христианскую жизнь вплелась жестокость сердца, осуждение, порицание, разрушающее индивидуальность и независимость души. Поспешите братья удалить всё это с вашей души, пока на небе не прозвучит вам приговор” (Свидетельства 5 т. 347 стр.)

“Как внимательно должен наблюдать служитель за душами, вверенными его попечению! Какая преданность, какая целеустремлённость, какое возвышенное благочестие должны быть видны в его жизни и характере! Как многое теряется из—за отсутствия такта и умения в представлении истины другим. Как многое теряется через грубость речи, светскость. Наша работа заканчивается. Вскоре на небе будет вынесено решение: “Неправедный пусть ещё делает неправду... “ В это торжественное время церковь призвана быть бдительной ввиду большой активности сатаны. Его работа видна на каждом шагу. И несмотря на это проповедники и народ ведут себя так, как будто не замечают его обольщений. Пусть каждый член церкви пробудится. Пусть каждый работник помнит, что виноградник, в котором он трудится — это не его собственность, но что он принадлежит Господину, Который отправился Сам в долгое путешествие. Он поручил Своему слуге присматривать за Его достоянием; работник должен помнить, что если он окажется недостойным этого доверия, то ему придётся дать отчёт Своему Господину, когда Он возвратится” (Свидетельства 5 т. 380 стр.).

11 — 12 ст. “Мы живём теперь в великий день примирения. В прообразном служении, в то время, как священник совершал примирение за весь Израиль, все должны были смирять свои души в раскаянии и исповедании грехов пред Богом, чтобы таким путём не оказаться истреблёнными из среды общества. Подобным же образом и все желающие, чтобы их имена не были изглажены из книги жизни, должны теперь, в эти немногие оставшиеся дни своего испытания искренно раскаяться пред Богом в своих грехах. Необходимо самое глубокое и тщательное исследование сердца. Легкомыслие, пустота, праздный дух, который имеют так много последователей Христа, должен быть побеждён. Тяжёлая борьба ожидает всех тех, кто желает победить злые наклонности своей натуры, стремящейся к власти над ним. Работа приготовления — личное дело каждого в отдельности. Мы не можем быть спасены группами. Благочестие и преданность одного не могут возместить этот пробел в другом. Хотя все народы предстанут перед Божиим судом, однако, Он с такой тщательностью отнесётся к разбору дела каждого, как если бы и никого другого не было на всей земле, кроме него одного. Каждый должен быть испытан и найден без пятна и порока.

Как торжественны события, связанные с окончательным делом примирения! Как огромны и важны интересы, заключающиеся в них! В настоящее время идёт суд в небесном святилище. Уже много лет идёт это следствие. Скоро, никто не знает, как скоро, перейдут к исследованию дел живых, и тогда в страшном присутствии Бога будет исследована наша жизнь. В то время, как никогда раньше, каждая душа должна понять и принять слова Спасителя: “Смотрите бодрствуйте и молитесь, ибо не знаете, когда наступит это время” (Мк. 13:33). “Если же не будешь бодрствовать, то Я найду на тебя как тать и ты не узнаешь, в который час найду Я на тебя” (Откровение 3:3).

Когда окончится судебное следствие — участь всех будет решена к жизни или смерти. Незадолго до второго пришествия Христа на облаках небесных окончится время испытания. Христос взирая на то время говорит: “Неправедный пусть ещё делает неправду... “ (Великая борьба 490 стр.).

“Бог дал Своё Слово для всех, чтобы его изучали и познавали путь жизни. Никто не должен и не может заблуждаться, если он подчинится условиям спасения, изложенным в Слове Божием. Испытание будет дано для всех, чтобы все получили возможность сформировать свой характер для вечной жизни. Всем будет дана возможность решить вопрос к жизни или к смерти. Люди будут судимы согласно данному им свету. Никто не будет нести ответственность за своё заблуждение, если он не имел надлежащего света. Это не может считаться грехом с их стороны, если они не приняли то, что им не было дано. Все будут испытаны прежде, чем Иисус оставит Святое—святых. Время испытания для всех заканчивается, когда ходатайство за грешников прекращается, и Иисус облекается в одежды мщения. Многие считают, что время испытания наступит тогда, когда Иисус оставит Своё посредническое служение во Святом—святых. Такое мнение — это учение сатаны. Бог испытывает и проверяет мир светом, который Он даёт им до пришествия Христа. В это время и должен быть сформирован характер для жизни или смерти” (Свидетельства 2 т. 691 стр.).

“Мы не имеем времени, чтобы терять его. Мы не знаем, как скоро окончится время нашего испытания. Вечность простирается перед нами. Вот, ещё немного и занавес поднимется. Христос скоро придёт. Ангелы Божии делают всё возможное, чтобы отвлечь нас от самих себя и от земной суеты. Не разрешим, чтобы они напрасно трудились.

Когда Иисус снимет с Себя первосвященнические одежды во Святое—святых и облечётся в одежды мщения, тогда будет вынесено решение: “Праведный пусть ещё делает неправду; нечистый пусть ещё сквернится; праведный да творит правду ещё, и святый да освящается ещё. “Се гряду скоро, и возмездие Моё со Мною, чтобы воздать каждому по делам его”.

Буря надвигается, беспощадно бряцая в своей ярости и неумолимости. Готовы ли и вы встретить её?

Мы не должны говорить: опасности последних дней скоро обрушатся на нас. Они уже пришли. Мы нуждаемся сегодня в том, чтобы меч Господен проник в самую глубину нашей души и плотских желаний, аппетита и страстей.

Наши мысли должны перемениться. “Посему, препоясав чресла ума вашего, бодрствуя, совершенно уповайте на подаваемую вам благодать в явлении Иисуса Христа. Как послушные дети не сообразуйтесь с прежними похотями, бывшими в неведении вашем: но по примеру призвавшему вас Святого и сами будьте святы во всех поступках. Ибо написано: будьте святы, потому, что Я свят” (1 Пет 1:13—16). Все наши мысли должны быть сконцентрированы на Боге. Сегодня время приложить все наши серьёзные усилия к тому, чтобы победить естественные наклонности плотского сердца.

Наши усилия, наше самоотречение, наша настойчивость должны быть соразмерны той безгранично дорогой цели, к которой мы стремимся. Только победив так, как Христос победил, мы наследуем венец жизни” (Свидетельства 8 т. 314 стр.).

Откровение 22:12

Се гряду скоро. см. 7 ст.

Возмездие. По-гречески “плата”, “то, что положено” (ср. Мф. 5:12. 2-Пет. 2:13).

Воздать. По-гречески “отплатить, отдать, что положено”, “возместить”.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОММЕНТАРИЙ Е.Г. Уайт

12 — ст. “В символической системе служения, являющейся тенью жертвы и священства Христа, очищение святилища было последним актом служения, выполняемое первосвященником в конце годичного служения. Это была заключительная работа искупления — удаление грехов из израильского общества. Она символизировала собой заключительную работу в служении Нашего Первосвященника на небесах, в удалении грехов из среды Его народа, занесённых в небесные отчёты. Это служение включает в себя работу суда, после которого сразу же наступит время пришествия Христа на небесах с силой и славой великой; ибо до Его пришествия будет решена участь каждого и дела каждого. Иисус говорит: “Награда Моя со Мной, чтобы воздать каждому по делам его” (Откровение 22:12). Эта работа суда и отражена в первой ангельской вести в 14:17: “Убойтесь Бога и воздайте Ему славу, ибо наступил час суда Его” (Великая борьба 352 стр.).

“В течении 18 столетий это служение совершалось в первом отделении святилища. Кровь Христа ходатайствовала за кающегося грешника, примиряя его с Отцом, однако, эти грехи по—прежнему оставались отмеченными в небесных книгах. Подобно тому, как в прообразном служении в конце года совершалась работа примирения, так и в небесном святилище, прежде завершения работы Христа для искупления человечества должно совершиться дело примирения. Это и есть то служение, согласно пророчеству Даниила, наш Первосвященник вошёл в Святое—святых, чтобы исполнить последнюю часть Своего торжественного служения — очищение святилища” (Великая борьба 422 стр.).

“Бог даёт каждому человеку его работу, и Он ожидает соответственно тому, что Он даёт. Он не требует от человека увеличения десяти талантов там, где Он дал только один талант. Он не ожидает от человека бедного того, что от богатого. Он не ожидает от больного и немощного того, что от сильного. Один правильно использованный талант Бог примет в размерах того, чем человек обладал, а не того, чем он не обладал” (Свидетельства 2 т. 667 стр.).

“Бог не даст Своих благословений тем, кто небрежен, эгоистичен и любит удовольствия, кто не несёт бремени в Его деле. Слова “хорошо” будут сказаны только тем, кто хорошо работал. Каждый человек будет вознаграждён “согласно своей работы”. Мы нуждаемся в активном служении, в людях молитвы, которые бы боролись с Богом, как Иаков, говоря: “Не отпущу Тебя, пока не благословишь меня”. Если мы желаем получить венец победы, мы должны напрягать каждый нерв и использовать каждое усилие. Мы никогда не будем спасены в бездеятельности. Всякий ленивый человек в винограднике Христа лишает себя права получить награду праведных” (Свидетельства 4 т. 557 стр.).

“Се, гряду скоро”, — говорит Христос, — и возмездие Моё со Мной, чтобы воздать каждому по делам его”. При Своём пришествии Господь тщательно проверит каждый талант... Каждый талант должен быть вложен в работу Божию” (Свидетельства 9 т. 104 стр.).

Откровение 22:13

Альфа и Омега. Это первая и последние буквы в алфавите, представляющие Господа как Творца всего и как начало и окончательное откровение Бога людям (ср. 1:8).

Начало и конец. Все сотворенное обязано своим существованием Христу (ср. Кол. 1:16, 17).

Первый и Последний. Совершение плана спасения от начала и до конца тесно связано за Христом. Эти два титула, вместе взятые свидетельствуют о работе Христа в спасении человека (ср. 1:7).

13 — ст. “Прежде, чем Христос пришёл на землю в человеческой плоти, Он уже был светом для Своего народа и светом для мира. Первый проблеск света прорезал мрак, которым грех окутал мир — исшёл от Христа. Каждый луч небесного света, падающий на жителей земли, исходит от Него. А в плане спасения Христос является Альфой и Омегой — Первым и Последним” (Патриархи и пророки 367 стр.).

Откровение 22:14

Блажен. Состояние исполняющих заповеди (см. 7 ст.).

Соблюдающие заповеди. Некоторые древнейшие рукописи говорят об этом месте так: “Омыли одежды свои”. Но большая часть рукописей говорит: “Соблюдающие заповеди”.

Но в действительности и то и другое понятие вполне отвечает вести Иоанна. Относительно соблюдения заповедей см. Откровение 12:17. 14:12, ср. Иоанн 14:15, 21. 15:10. 1Иоанн 2:3—6. Об омытии одежд см. Откровение 7:14. Право на небо мы получаем через праведность Христа; нашу пригодность для неба определяют праведность Христа, ставшая нашей собственной и представленная омытыми одеждами. Внешнее доказательство проявления праведности Христа является совершенная согласованность с заповедями Божиими. Следовательно, эти два понятия:омытие одежды и соблюдение заповедей — тесно связаны между собой.

Право. По-гречески “свобода”, “преимущество”, “право”. Святые будут иметь преимущество и свободный доступ к дереву жизни и также наслаждаться бессмертием вместе со Христом (ср. с 2 ст.).

Войти в. Это ещё одно преимущество. Новый Иерусалим будет столицей новой земли.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОММЕНТАРИЙ Е.Г. Уайт

14 — ст. “Иисус открыл ворота золотого города и ввёл нас в него. Здесь нас приветствовали, ибо мы соблюдали заповеди Божии и поэтому имели право на древо жизни “ (Опыты и видения 35 стр.).

“Затем я видела красоту и милость Иисуса. Его одежда была белоснежной. Никакой язык не в состоянии описать Его славу и нежность. Все соблюдающие заповеди Божии войдут в город воротами и будут иметь право на дерево жизни и всегда будут находиться в присутствии Иисуса, лицо Которого сияет ярче полуденного солнца” (Опыты и видения 51 стр.).

“Утверждение о том, что Христос после Своей смерти отменил закон Своего Отца, лишено всякого основания. Если было бы возможно изменить закон, или же упразднить его, тогда не было бы необходимости в смерти Христа для спасения человека. Смерть Христа не имеющая ничего общего с упразднением закона, сама по себе и доказывает невозможность этого. Сын Божий пришёл “чтобы возвеличить и прославить закон” (Ис. 42:2). Он сказал: “Не думайте, что Я пришёл уничтожить закон”, “ни одна нота, или же ни одна черта не прейдёт их закона” (Мф. 5:17, 18). И относительно Себя Он говорит: “Я желаю исполнить волю Твою, Боже и закон Твой у меня в сердце” (Пс. 39:8).

“Закон Божий по своей природе неизменяем. Он является откровением воли и характера своего Автора. Бог — есть любовь и Его закон также есть любовь. Его два величайших принципа являются выражением любви к Богу и человеку. “Любовь есть исполнение закона” (Рим. 13:10). Характер Божий — есть справедливость и истина, такова природа Его закона. Псалмист говорит: “Закон Твой — истина”, “Все заповеди Твои — праведность” (Пс. 118:142, 172). И ап. Павел заявляет: “Закон свят, заповедь свята, справедлива и добра” (Рим. 7:12). Этот закон, который является выражением мудрости и воли Божией должен быть таким же вечным, как и его Автор” (Великая борьба 466 стр.).

“У райских ворот, охраняемых херувимами открывалась слава Божия. Туда приходили на поклонение Адам и его сыновья. Здесь они возобновляли свои обеты послушания тому закону, нарушение которого и изгнало их из Едема...

И тогда же, кто соблюдал заповеди Божии, будут дышать атмосферой бессмертия под деревом жизни; на протяжении всех бесконечных веков жители непавших миров будут видеть в саду блаженств образец совершенства творческой работы Божией, не запятнанной проклятием греха, образец того, чем должна была бы быть земля, если бы человек исполнил чудесный план Творца” (Патриархи и пророки 62 стр.).

“Каждая душа, которая со страхом и трепетом будет трудиться над своим спасением, будет избрана для вечной жизни. Тот избранник, кто бодрствует и молится, исследует Писание и избегает искушений. Тот избранник, кто сохраняет постоянную веру и повинуется каждому слову, исходящему из уст Божиих. Дары искупления доступны всем, а плодами его будут пользоваться и наслаждаться только те, кто подчинится этим условиям” (Патриархи и пророки 208 стр.).

“Вся ценность и величие этой жизни заключается в её связи с небом и будущей вечной жизнью. Вечные руки Бога обнимают душу, которая обращается к Нему за помощью, невзирая на её немощи и слабость. Слава горных вершин пройдёт, но душа, покоящаяся в Боге будет оставаться нетронутой осуждениями, аплодисментами и всегда будет пребывать с Ним. Город Божий откроет свои золотые ворота, чтобы принять того, кто научится на земле обращаться к Богу за мудростью и водительством, за утешением и надеждой среди потерь и страданий. Ангельские хоры будут приветствовать его, там и плоды с дерева жизни будут к его услугам” (Свидетельства 4 т. 328 стр.).

Откровение 22:15

Псы. Символ порочных, бесстыдных, наглых людей (см. Иоиль 3:2).

Откровение 22:16

Я, Иисус. Иисус Своим именем утверждает данные вести в Откровении (см. 1:1).

Ангела Моего. см. 1:1.

Корень и потомок. см. 5:5.

Звезда светлая и утренняя. Вероятно этот прообраз взят из пророчества Валаама (Чис 24:17. ср. с ссылкой Петра о Христе, как с “светлой звездой” 2-Пет. 1:19). Ни одна весть к церкви всех времён не была дана с таким потрясающим утверждением.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОММЕНТАРИЙ Е.Г. Уайт

16 — ст. “Опасности последних дней уже возле нас, и в нашей работе мы должны предупредить народ об этом. Если бы наш народ был наполовину разбужен, если бы он понимал близость событий, описанных в книге Откровения, тогда в наших общинах произошло бы преобразование и многие приняли бы эту весть. Мы не имеем времени, чтобы терять его... Продвигайте новые принципы, собранные в определённой истине... Но не спешите принимать оборонительную позицию. Есть время, когда мы должны спокойно стоять и увидим спасение Божие. Пусть Даниил говорит, пусть Откровение говорит, говорите о том, что есть истина. Но какого бы вы не касались вопроса, возвысьте Иисуса во всём, как центр вечной надежды, как “Корень и потомок Давида, как утреннюю и светлую Звезду” (Свидетельства 6 т. 62 стр.).

16 — 17 ст. “Должна быть совершена великая работа, нужно приложить всякое усилие к тому, чтобы открыть Христа, как прощающего грехи, как Спасителя, как Носителя грехов, как светлую и утреннюю Звезду” (Свидетельства 6 т. 20 стр.).

Откровение 22:17

Дух. Св. Дух, и только Он, единственный наполняет христианскую жизнь и даёт силы, чтобы жить жизнью победы, чтобы победить сатану и вынести время великой скорби.

Невеста. Тот же символ, что и в 21:9, 10. (см. ком там).

Прииди. Многие комментаторы считают это выражение ответом на обетование Иисуса: “Се гряду скоро”. А также, как приглашение приглашения и нечестивому миру.

Слышащий. Единственное число подчёркивает индивидуальность. Люди будут спасены по отдельности, а не целыми общинами, собраниями, церквями. Спасение — это строго личное дело.

Да скажет. Единственное число говорит о том, что каждый член церкви должен присоединить свой голос к этому приглашению, публично сказать своё горячее желание о втором пришествии и своё желание в том, чтобы другие тоже имели эту радость.

Жаждущий. Предложение сделано всем. Ни у кого не отнята возможность в спасении. Христос — умилостивление за грехи всего мира (1Иоанн 2:2). Это выражение разбивает ложную теорию о предопределении человека для спасения, или для погибели (см. Рим. 8:29).

Воду жизни. Всякий желающий наследовать бессмертие приглашается пить её. Живая вода предлагается всем (см. 21:6, ср. Ис. 55:1—3).

Даром. Или же “безвозмездно “.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОММЕНТАРИЙ Е.Г. Уайт

17 — ст. “Дух и невеста говорят приди! И слышавший да скажет — приди!” Этот долг в возвещении этого приглашения возлагается на всю церковь. И всякий, кто услышит этот зов должен возвестить эту весть по горам и долинам, говоря: “Прииди!”. Было бы грубейшей ошибкой считать, что работа спасения душ возлагается только на проповедников. Мужи, на которых Господь возложил более ответственный долг, должны подбодрять тех скромных и самоотверженных людей, на которых Господин виноградника также возложил бремя спасения душ. Руководители церкви Божией должны ясно представлять себе, что поручение Спасителя относится ко всем уверовавшим во имя Его. Бог пошлёт в Свой виноградник много и таких, которые не были посвящены на служение через рукоположение” (Деяния апостолов 110 стр.).

“Повеление, данное в притче “убеди их придти”, часто понимается неверно. Это не означает, что нужно заставить людей принять Евангелие. Но это говорит о настойчивости приглашения и силе представленных доказательств. Евангелие никогда насильно не приводит людей ко Христу. Его весть звучит: “Прииди!”, “Жаждущий пусть приходит”, “Дух и невеста говорят — прииди”. Сила Божией любви и благодати побуждает нас придти” (Пр. Христа 235 стр.).

“Благодать Божия свободно предлагается каждой душе” (Пр. Христа 412 стр.).

“Приглашение Христа к жаждущим душам и сегодня раздаётся с неослабеваемой силой... Скала живой воды доступна для всех. Утруждённым, обременённым, скорбящим предлагается освежающий напиток вечной жизни. Иисус ещё и теперь продолжает взывать: “Жаждущий пусть приходит и желающий пусть берёт воду жизни даром” (Желание веков 454 стр.).

“Эта молитва Христа за врагов обнимала весь мир. Она относилась к каждому грешнику всех времён, от начала мира до конца времени. Весь мир виновен в распятии Сына Божия. Всем дан дар раскаяния. “Всякий желающий” может иметь мир с Богом и стать наследником вечной жизни” (Желание веков 745 стр.).

“Дух и невеста говорят: “Прииди!” и слышавший да скажет: “Прииди”. Все слышавшие должны повторять это приглашение. Какой работой кто ни занимался, но его первой заботой должно быть приобретение душ для Христа. Возможно, что кто-нибудь и не может говорить перед собранием, но он может тогда работать с несколькими душами. Служить Христу, не означает только проповедывать. Тот служитель Христа, кто помогает больному, страждущему, поддерживает нуждающегося, утешает скорбящего, ободряет маловерного и опечаленного” (Желание веков 822 стр.).

“Всякий слышавший должен сказать: “Прииди”. И это должны сделать не только проповедники, но и народ. Все должны принять участие в этом приглашении. Все должны распространять вокруг себя влияние, способствующее приобретению душ и не только своим убеждением, но и характером и одеждой” (Свидетельства 5 т. 207 стр.).

“Христос говорит нам о тех, кто жаждут воды жизни, чтобы и мы пили свободно. Если мы сделаем это, тогда мы примем Христа внутрь нас и этот источник потечёт в жизнь вечную. И таким путём будем готовы напоить и других” (Свидетельства 6 т. 51 стр.).

“В силе Святого Духа усердные служители должны нести свидетельство о своём Вожде. Все их действия должны характеризоваться горячим желанием Спасителя спасти грешников. Милостивое приглашение, данное впервые Христом, должно быть подхвачено человеческими голосами и разнесено по всему миру: “Желающий пусть берет воду жизни даром”. Последователи Христа должны сплочёнными усилиями обратить внимание мира на быстро исполняющиеся пророчества в Слове Божием. Неверие и спиритизм приобретают большую силу в мире. Разве те, кому дан такой великий свет, останутся сегодня равнодушными к этому и безразличными?” (Свидетельства 9 т. 43 стр.).

Откровение 22:18

И я также свидетельствую. Говорящий — Иисус. Его свидетельство должно быть принято.

Всякий. Отношение человека к Богу и Его вести — это личный вопрос, — это личное дело. Никто не может решить этот вопрос за другого.

Слышащему. Здесь не идёт речь о простом физиологическом процессе слышания, а о том, что тот, кто слышит и изучает эти вести (см. 1:3).

Слова пророчества. Иоанн вставляет свои личные слова в книгу Откровения, что мы встречаем во всей Библии.

Приложит. ср. с Втор 4:2, 12, 32. Иисус удостоверяет верность этой книги. Он предостерегает от внесения произвольных изменений в данной вести.

Бог наложит. В Своей справедливости Бог только возвращает человеку то, что он заслужил, согласно его дел.

Приложит. ср. с Втор.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОММЕНТАРИЙ Е.Г. Уайт

18 — 19 ст. “И если кто захочет их обидеть, то огонь выйдет из уст их и пожрёт врагов их; если кто захочет их обидеть, тому надлежит быть убитому” (Откровение 11:5). Люди не могут безнаказанно попирать Слово Божие. Смысл этого страшного предостережения изложен в последней главе Откровения: “И я также свидетельствую всякому слышавшему слова пророчества книги сей:если кто приложит что к ним, на того наложит Бог язвы, о которых написано в книге сей. И если кто отнимет от слов книги пророчества сего, у того отнимет Бог участие в книге жизни и в святом граде, и в том, что написано в книге сей” (Великая борьба 268 стр.).

18 — 20 стр. “Это Откровение было дано для утешения и наставления церкви всех христианских времён. Многие богословы считают эту книгу запечатанной и её тайны необъяснимыми. Поэтому многие оставили эту пророческую книгу, отказываясь исследовать её тайны. Но Бог не желает, чтобы Его народ тоже так относился к этой книге. Это “Откровение Иисуса Христа, которое дал Ему Бог, чтобы показать рабам Своим, чему надлежит быть вскоре”. “Блажен читающий, говорит Господь, — и слушающий слова пророчества сего и соблюдающий написанное в нём: ибо время близко”.

“И я также свидетельствую всякому слышащему слова пророчества книги сей: если кто приложит что к ним, на того наложит Бог язвы, о которых написано в книге сей. И если кто отнимет что от слов книги пророчества сего, у того отнимет Бог участие в книге жизни и в святом граде, и в том, что написано в книге сей.

Свидетельствующий говорит: “Ей, гряду скоро!” Аминь. Ей гряди, Господи Иисусе!” (Откровение 22:18—20) (Деяния апостолов 583 стр.).

Откровение 22:19

Кто отнимет. Тот, кто отнимет что-либо от слово книги Откровения, приравнивается к тому, кто прибавит к ней что-либо (см. 18 ст.).

Отнимет участие. Виновник в этом несёт тройную потерю:1. ) Потерю бесс мертия и вечную жизнь. 2. ) Лишается права на жительство в городе на новой земле. 3. ) Лишается всех благословений и обетований данных в книге Откровения. Ничто на этой земле не сможет возместить этих утрат.

Откровение 22:20

Свидетельствующий. Т. е. Христос.

Скоро. Наш Учитель напоминает о Своём скором пришествии (см. 3:11. 22:12. 1:1).

Аминь. ср. 1:6, 7. 3:14. 5:14. 7:12. 19:4. О значении этого выражения см. Мф. 5:18.

Гряди Господи Иисусе! Это восклицание является ответом Иоанна на свидетельство Иисуса, Который уверяет апостола в Своём скором пришествии (ср. 1:1). Возможно, что Иоанн вспоминает, как 60 лет тому назад “в верхней горнице” Иисус сказал: “Я скоро приду!” (Иоанн 14:3). И о том, как спустя несколько недель позже на Елеонской горе ангелы сказали: “Мужи галилейские! Что вы стоите и смотрите на небо. Иисус, вознёсшийся от вас на небо, придёт таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо” (Деяния 1:11). И теперь, в святом видении Иоанну дано последнее заверение в том, что Господь придёт, и притом скоро. Это заверение исходит из уст Его Учителя, верного и истинного Свидетеля. Сердце апостола трепещет от радости при этих словах, и со страстным, святым ожиданием он взирает на день Его пришествия, когда он увидит своего дорогого Друга, не в видении, а лицом к лицу.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОММЕНТАРИЙ Е.Г. Уайт

20 — ст. “На скалистом острове Патмос, возлюбленный ученик слышал обетование: “Се, гряду скоро!” И его пламенный ответ звучит в молитве церкви во всех её скитаниях:

“Ей, гряди, Господи Иисусе!” (Великая борьба 302 стр.).

Откровение 22:21

Благодать. Этот стих, являющийся благословением и исходящий из самой глубины сердца апостола, доходит до слуха всех читающих слова его видения. Это благословение подобно тому, какое так часто употреблял Павел в конце своих посланий (см. Рим. 16:24. 1-Кор. 16:23. 2-Кор. 13:14 и т. д. ). Эти слова являются как бы заверением святых книг Библии.

Со всеми вами. По содержанию текста, следовало бы: “Со всеми святыми”. Слово “святые” часто встречается в книге Откровение (см. 5:8. 8:3. 11:8 и т. д. ).

Аминь. Заключительное выражение всей книги.


К предыдущей главе

Другие комментарии на книгу Откровение
Содержание На главную страницу Библия


Каталог христианских ресурсов - Internet 4J. Каталог-рейтинг христианских сайтов МАРАНАФА ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU
Allbest.ru Радиоцерковь Rambler's Top100
Сайт управляется системой uCoz
Сайт управляется системой uCoz