Стихи: 1.2.3.4.5. 6.7.8.9.10. | . 11.12.13.14.15. 16.17.18.19.20. | . 21.22.23.24.25. 26.27. |
Новое. Греческое слово “коейнос”, что значит “новое” противоположно слову по значению “изношенное”. Употребляя это слово “коейнос” Иоанн подчёркивает тот факт, что новое небо и земля будут сотворены из очищенных элементов старой земли; таким образом новое небо и новая земля будут перестроены из уже существующих обновленных элементов и не сотворены из ничего (ср. с 2-Пет. 3:13).
Миновали. Т. е. прежний вид обезображенной земли. То, что вышло из рук Творца и о чём Он сказал “весьма хорошо (Быт 1:3) настолько страшно обезобразилось грехом, что потребовало перестроения.
И моря уже нет. Буквально “ и моря больше нет”, т. е. моря в новом творении не будет. Здесь Иоанн просто оттеняет мысль, что небес, земли и моря, такими как мы знаем их теперь больше не будет.
1 — ст. “Я увидел новое небо и новую землю, ибо прежнее небо и прежняя земля миновали”. Огонь, истребивший безбожников очистит и землю. Удалён всякий след проклятия. Вечно горящий огонь не будет напоминать о страшных последствиях греха. Навеки останется только одно: следы распятия на теле Нашего Искупителя. Его израненное чело, бок, руки и ноги останутся единственными напоминаниями о жестокой работе греха” (
“Едемский сад оставался ещё долгое время на земле после того, как человек был изгнан за его пределы. Падший человеческий род мог ещё долгое время взирать на святую родину, доступ к которой охранялся святыми ангелами. У райских ворот, охраняемых херувимами открывалась слава Божия. Туда приходили на поклонение Адам и его сыновья. Здесь они возобновляли свои обеты послушания тому закону, нарушение которого изгнало их из Едема. Когда беззаконие охватило всю землю и обречённые на погибель должны были погибнуть в водах потопа, рука, насадившая Едем, взяла его от земли. Но когда Творец воссоздаст “новое небо и новую землю” рай снова будет возвращён человеку в ещё большей славе, чем прежде.
И тогда тот, кто соблюдал заповеди Божии будут дышать атмосферой бессмертия под деревом жизни; на протяжении всех бесконечных веков жители непавших миров будут видеть в саду блаженств образец совершенства творческой работы Божией, незапятнанной проклятием греха — образец того, чем должна была стать земля, если бы человек осуществил чудесный план Творца” (
Святой город. В древнем Иерусалиме был храм, где Бог открывал Своё присутствие Своему народу (3Цар 8:10, 11. 2Цар 5:13, 14. 7:2, 3) равносильно и тому, как Он делал это и у дверей храма в пустыне (Исх. 29:43—46. 40:34—38). Город был описан как “святой” (Дан. 9:24. Мф. 27:53), но духовное падение Божьего народа было настолько велико, что Иисус объявил храм “вертепом разбойников” (Мф. 21:13) и предсказал разрушение города (Мф. 22:6. Лк. 21:20). Теперь обещает дать другой Иерусалим который он Иоанн описывает как “Новый Иерусалим”.
Новый. Греческое слово “кейнос”, что значит новое по виду и качеству (ср. Гал. 4:26. Евр. 11:10. 12:22. 13:14).
Сходящий. В видении Иоанн видел город спускающимся.
От Бога. Бог — автор, инициатор, первоисточник.
С неба. Место его происхождения (ср. 3:12, 21).
Приготовленный. Сама форма этого слова говорит о том, что приготовление было начато в прошлом и доведено до совершенства и в конечном итоге, теперь город полностью приготовлен.
Невеста. Город здесь представлен как невеста (см. 19:7).
Украшенная. В процессе времени, специально приготовленная.
Мужа. Т. е. Агнца, Христа (19:7).
2 —— ст. “После того, как был совершён суд над мёртвыми нечестивыми и окончилась тысяча лет, Иисус оставил город и все святые вместе с ангелами последовали за Ним. Иисус взошёл на гору, которая от Его прикосновения разделилась надвое и образовалась обширная равнина. Тогда мы посмотрели и увидели большой прекрасный город с двенадцатью основаниями и двенадцатью воротами по три на каждой стороне и у каждых ворот стоял ангел. Мы воскликнули: “Город! Великий город, сошёл от Бога небесного” (
“Святой город, Новый Иерусалим, который церкви столицей царства назван “невестой, женой Агнца”. Ангел сказал Иоанну: “... пойди, я покажу тебе жену, невесту Агнца”. “И вознёс он меня в духе”, — говорит пророк “и показал мне великий город, святой Иерусалим, который нисходил от Бога”. Следовательно, невеста представляет собой святой город, и девы, вышедшие навстречу жениху являются символом церкви. В Откровении сказано, что народ Божий будет гостями на брачной вечере (Откровение 19:9). Если гости, тогда они не могут представлять собой невесты. Христос, как говорит об этом пророк Даниил, получит от Ветхого днями на небе “власть, славу и царство”. Он получит Новый Иерусалим, столицу Своего царства “приготовленную как невесту, украшенную для мужа своего” (Дан. 7:14. Откровение 21:2). Принявши царство, Он придёт во славе, как Царь царей и Господь господствующих для искупления Своего народа, который воссядет с Авраамом, Исааком и Иаковом за трапезой в Его царстве, чтобы принять участие в брачной вечере” (
“Христос сходит на Елеонскую гору, откуда Он и вознёсся после Своего воскресения и где ангелы повторили слова Его обетования. Пророк говорит: “Придёт Господь, Бог мой и все остальные с Ним”. “И станут ноги Его в тот день на горе Елеонской, которая пред лицом Иерусалима к востоку и раздвоится гора Елеонская... и будет большая долина”. “И Господь будет царём над всей землёю, в то день Господь будет един и имя Его — едино” (Зах. 14:4, 5, 9). Когда затем с неба сойдёт Новый Иерусалим, сверкающий ослепительной красотой и величием, он опустится на очищенное место и Христос со Своим народом и ангелами войдёт в этот святой город” (
Громкий голос. Говорящий, невидимый. Вероятно, голос не принадлежит Богу, ибо о Нём говорится в третьем лице.
Скиния. Греческое “палатка”, “храм”. Слово сделалось плотью и обитало среди нас. то видимо присутствие Бога во дни теократии было представлено Святое—святым и позже в лице Иисуса, как члена человеческой семьи, обитающего среди людей. Громкий голос с неба провозглашает теперь, замечательный факт нового творения и говорит о Боге, как обитающем лично с Его народом.
С ними. В этом стихе это выражение встречается дважды. Три раза в этом тексте употреблён предлог “с”, чем апостол подчёркивает факт общения Бога с людьми во всю вечность, Который устроит Свой дом с ними.
Обитать. ср. Иез. 37:27. Иезекииль описывает условия, какими они могли быть, а Иоанн уже представляет их осуществлёнными.
3 — ст. “План искупления приведён в исполнение. Там, где умножается грех, увеличивается и благодать Божия. Земля — единственное место, на которое сатана предъявляет свои претензии, будет не только искупление, но и облечена Божественной славой. Наша маленькая планета проклятая грехом единственное тёмное пятно во вселенной будет некогда прославлена гораздо больше других миров. Потому, что здесь, на земле, Сын Божий принял на Себя образ человека; здесь Он жил, страдал и умирал. И здесь, когда придёт время, Он сделает всё новым, и здесь будет скиния Божия среди искупленных” (
3 — 4 ст. “Болезням нет места в небесной атмосфере. Там не будет больше слёз, похоронных процессий, ни горестных рыданий... “ (
Всякую слезу. см. 7:17, ср. Ис. 25:9. 63:19.
Смерти. Смерти уже не будет. Здесь Иоанн говорит о “смерти” как о принципе, вытекающем вследствии греха. Смерть с которой так хорошо знаком человек и которую он так боится “будет уничтожена”. Павел говорит: “Смерть будет поглощена победой” (1-Кор. 15:54). “Последний же враг — смерть, истребится”.
Плач. Все причины и скорби будут полностью истреблены (ср. Ис. 35:10).
Вопль. Больше не будет повода к рыданиям в этой прекрасной стране.
Болезнь. Сколько несчастья и мук приносит болезнь. Болезнь будет навсегда стёрта в прекрасной земле будущего.
Прежнее. Т. е. условия сегодняшнего дня пройдут навеки. Ничто больше не будет носить печати проклятия (22:3).
4 — ст. “Там искупленные будут приветствовать тех, чрез кого они пришли ко Христу и все будут охвачены единым чувством признательности к Тому, Который умер ради того, чтобы люди были так вечны, как и Сам Бог. Борьба окончена. Скорби и преследования окончены. Песни победы наполняют всё небо” (
“Теперь церковь воинствующая. Теперь мы столкнулись с миром в час полнейшего мрака, с миром, который почти весь предан идолопоклонству. Но грядёт день, в который борьба окончится и будет одержана окончательная победа. На земле будет исполняться та же воля Божия, как и на небе. Тогда у всех будет один небесный закон. Все будут счастливы в одной семье, облечённые в одежды хвалы и признательности — одежды праведности Христа. И вся природа в своей чарующей прелести будет возносить Богу дань славы и преклонения. Вся вселенная будет нежиться в лучах небесного света. И годы будут идти неудержимо вперёд в радости и счастье. Свет луны будет светлее солнца, а свет солнца будет в семь раз ярче настоящего. И утренние звёзды будут петь вместе, и сыновья Божии будут ликовать от радости, когда Бог и Христос провозгласят: “Нет больше греха, нет больше смерти” (
“И смерти не будет уже; ни плача, ни вопля ни болезни уже не будет, ибо прежнее миновало”. Понимаете ли вы, что это значит? Размышляли ли вы над этой картиной? И после этого, если даже вы и не были раньше по настоящему обращены, не начали ли вы трудиться по—новому, сокрушая все преграды в продвижении Евангелия и наполняя сердца светом, миром и радостью Божией? Разве ничтожный дух нахождения ошибок у других и ропота не должен быть похоронен, чтобы никогда больше не возвращаться к жизни? Разве не должно благоухание похвалы и признательности исходить от очищенного и освящённого сердца пред лицом Божиим? Не должны ли вы в вере поднимать грешников и вести их ко кресту? Кто сегодня посвятит себя на служение Господу? Кто сегодня даст клятву, не соединяться с миром, но выйдет из мира, отделится от него, отказываясь осквернять свою душу мирскими планами и обычаями, которые сегодня держат церковь в плену влияния врага? Мы должны в этом мире возвеличить крест путём самоотречения. И если мы возвеличим крест, тогда мы увидим, как и он возвеличит нас” (
“Пока мы ещё находимся во мраке теней земной суеты и борьбы. Не будем больше размышлять о счастливом будущем. Пусть наша вера проникнет через каждое мрачное облако и созерцает Того, Кто умер за грехи мира. Он открыл врата Рая перед всеми, кто принял Его и поверил Ему. И таковым Он даст силу стать сыновьями и дочерьми Божиими. Пусть же страдания, какие причиняют нам такую суровую боль, превратятся для нас в поучительные уроки, ведя нас вперёд к цели наивысшего знания во Христе. Будем ободрять себя мыслью о том, что Господь скоро придёт. Пусть эта надежда радует наше сердце. “Ещё немного и очень немного и Он скоро придёт и не задержится” (Евр. 10:37). Блаженны те слуги, которых пришедший Господин найдёт бодрствующими.
Мы идём домой. Тот, Кто любит нас так сильно, что умер за нас, построил для нас город. Новый Иерусалим — место нашего покоя. В городе Божием не будет ни тени скорби и печали. Там никогда не будет слышно ни одного скорбного стона, ни муки над разбитыми надеждами и похороненными чувствами любви и привязанности. Вскоре наши одежды страданий сменятся брачными одеяниями. Скоро мы будем очевидцами коронации Нашего Царя. И те, чья жизнь была сокрыта со Христом, кто на земле подвизался добрым подвигом веры, засияют как светила, вместе с Искупителем славы в царствии Божием” (
Сидящий. Кто это — прямо о Нём не говорится. В 4:2 Отец представлен Сидящим на престоле. Некоторые относят это ко Христу (Мф. 25:31).
Се. Этим словом заостряется внимание на том, о чём автор хочет сказать.
Всё. Ничто из проклятого не останется (ср. 22:3).
Новое. см. 1 ст.
Напиши. см. 1:11. Во многих местах повторяется это повеление (1:19. 2:1. 14:13).
Верный и Истинный. Т. е. Подлинный и достойный доверия. Слова и обетования Бога всегда достойны доверия (см. 22:6).
Совершилось. То, что Бог обещал через Своих святых пророков и то, что Его праведный народ ожидал, теперь осуществилось. Эта картина, данная наперёд, говорит о том, что это непременно осуществится.
Альфа и омега. см. 1:8.
Жаждущему. Искренний верующий человек не будет иметь стремления к накоплению богатств этого мира: он будет стремиться к обогащению духовными дарами от Бога.
Источник. ср. Иоанн 4:14. Откровение 7:17. 22:17.
Живой. Это место может быть переведено так: “Из источника воды, который есть сама жизнь”. Это обетование о бессмертии (1-Кор. 15:53).
Даром. “Даровой, безвозмездный”. Дар бессмертия может быть приобретён “без денег и платы” (Ис. 55:1).
6 — ст. “Я видела ангелов, которые спешили во все стороны. С земли возвращался один ангел с исписанным свитком и доложил Иисусу, что его работа окончена, святые перечислены и запечатаны. Тогда я увидела, как Иисус, Который до этого служил перед ковчегом, содержащим 10 заповедей, оставил кадильницу и подняв руки громким голосом сказал: “СОВЕРШИЛОСЬ!” И всё воинство ангелов сняло свои венцы, когда Иисус сделал следующее торжественное заявление: “Неправедные пусть ещё делают неправду, нечистый пусть ещё сквернится, праведный да творит правду и святый да освящается” (22:11). (
6 — 7 ст. “Жаждущему дам даром от источника воды живой” (21:6, 7). Это обетование относится только к тем, кто жаждет. Только те, кто действительно чувствуют нужду в воде жизни и ищут её ценой утраты всего остального, получат её. “Побеждающий наследует всё и буду Я его Богом и он Будет Моим сыном”. Здесь как мы видим, выдвигаются условия. Для того, чтобы наследовать всё, мы должны бороться с грехом и победить его” (
Побеждающий. Т. е. согласно греческому переводу, человек, который постоянно побеждает и это стало его привычкой. Христианин живёт жизнь победы через силы Св. Духа. Он может ошибаться (1Иоанн 2:1), но вся его жизнь представляет из себя картину духовного возрастания (ср. 2:7, 11, 17, 26. 3:5, 12, 21).
Всё. Т. е. все обетования, данные в Откровении, в особенности, упомянутые в этой главе.
Его Богом... Моим сыном. ср. Быт 17:7. 2Цар 7:14. Это обетование свидетельствует о самых интимных, родственных связях. Спасённый грешник через благодать будет принят в семью Божию, как если бы он никогда и не согрешил. Жители непадших миров не ближе к Богу и Христу, чем искупленный грешник.
Боязливые. “Трусливый”. Трусливость в своём порочном значении и пагубным последствиям (ср. Мф. 8:26. Мк. 4:40. Иоанн 4:27, в абстрактном значении 2-Тим. 1:7). В каждом случае, трусливость имеет порочное значение. Благодаря боязливости, моральному малодушию, многие не выйдут победителями в христианской борьбе, они отпадут от истины во время испытания (Мф. 24:13).
Неверные. Т. е. те, у которых нет веры, в смысле, человек оказавшийся неверным. Человек, который до конца не доверяет Богу. Человек, который на факте доказал, что он не достоин доверия.
Скверные. “Отвратительный, противный” (Лк. 16:15. Откровение 17:4, 5. 21:27).
Убийцы. Сюда относятся гонители, и убийцы верных детей Божиих на протяжении всей истории.
Любодеи. см. 1-Кор. 5:9, 10, Блудники Мф. 21:31, 32. Лк. 15:30, ср. Еф 5:3, 5.
Чародеи. Греческое “участники в магическом искусстве”. Сюда относится магия, колдовство и употребление лекарств, вызывающих состояние притупления. Современная форма чародейства — спиритизм.
Идолопоклонники. Ссылка на языческие народы, а также и христиан, совершающих языческие обряды (ср. 1-Кор. 5:10. 6:9. 10:7).
Лжецы. Сюда относятся и те, кто проповедуют ложные учения (см. Исх. 20:16).
Вторая смерть. см. 20:6.
8 — ст. (Из личных свидетельств Е. Вайт к брату Ниерсу). “Если бы он мог победить свою боязливость и верить в то, что Бог будет с ним и поддержит его, он был бы более счастливым и послужил бы большим благословением для других. Бог любит сестру П. Это робкая, застенчивая женщина, очень добросовестно выполняет свои обязанности, и она получит награду, когда придёт Иисус, если останется верной до смерти. Она не делает парада из своих личных достоинств, однако жизнь её оказывает доброе влияние. Сестра П. не самонадеянна и не горда. Она очень робкая, но не относится к числу тех боязливых и неверных, которым не будет места в царствии Божием. Те, которые останутся за воротами города, это будут люди самонадеянные, хвастливы и с виду очень ревностны, которые жили только словами, но не делами и истиной. Их сердца не принадлежат Богу. Они не боятся Его. Боязливые и неверные, которые подвергнутся второй смерти — это те, которые стыдятся Христа в этом мире. Они боятся поступить справедливо и следовать за Христом, чтобы не лишиться денег. Они пренебрегают своим долгом, чтобы избежать испытаний, порицаний и опасности. Те, кто не осмеливается поступить по справедливости только потому, что это навлечёт на них испытания, преследования, потери и страдания — те трусливы и вместе с идолопоклонниками, обманщиками и всеми остальными грешниками будут подвергнуты второй смерти” (
“Ложь и неправда, во всех случаях — это есть грех против Бога истины и справедливости. Слово Божие очень определённо освещает этот вопрос. Вы не должны “поступать вероломно и не говорите лжи друг другу”. “И всех лжецов участь в озере огненном, горящем огнём е серой; это смерть вторая”.
“Бог — есть Бог искренности и правды. Слово Божие — Слово истины. Иисус — верный и истинный Свидетель. Церковь — Свидетель и основание истины. Все постановления Всевышнего — истинны и правдивы. Как же тогда выглядит в Его глазах всякое увеличение, преувеличение и обман? Слуга Елисея был поражён проказой, которая могла окончиться только смертью, потому что хотел приобрести дары, от которых пророк отказался.
Даже сама жизнь не может быть сохранена ценой обмана. Только одним словом и даже кивком головы мученики могли отказаться от истины и спасти свою жизнь. Бросая несколько крупиц ладана на идоложертвенный алтарь, они могли избежать пыток, эшафота и креста. Но они отказывались даже от жизни и не приобретали её ложным словом или поступком. Тюремное заключение, пытки, смерть; но при этом чистая совесть была для них дороже свободы, полученной при условии обмана, хитрости и отступления. Своей верностью и верой во Христа, они приобрели незапятнанные одежды и сияющие венцы. Их жизнь была благородна и возвышенна в глазах Бога, потому что они стояли твёрдо за истину при самых отягчающих вину обстоятельствах.
Люди смертны. Они могут искренне верить, и всё же иметь много ошибочных представлений и много недостатков в характере, но они не могут быть последователями Христа и находиться в союзе с теми, кто “любит и говорит ложь”. Такая жизнь — это ложь, постоянные хитрости и роковой обман. Смелость мужчин и женщин подвергается большому испытанию, когда они сталкиваются лицом к лицу со своими грехами и должны искренно признать их. Сказать: “Да, эта ошибка должна быть отнесена на мой счёт”, требует силы внутреннего принципа, что к сожалению в мире встречается очень редко. Но тот, кто имеет смелость искренне сделать это, одержит победу над собой и самым решительным образом закроет двери перед врагом” (
Один из семи ангелов. Один из ангелов, держащих чашу с язвами уже однажды показанную Иоанну, как суд над великой блудницей (17:1). Теперь один ангел из этой среды указывает Иоанну на Новый Иерусалим — центр и престольное место вечного царства. Интересно отметить, что в первом случае, держащий чашу с язвами показал ему Вавилон и теперь один из них показывает ему Новый Иерусалим. Исторически, древний Вавилон и Иерусалим были традиционными врагами и символически они представляют собой две стороны великой борьбы между добром и злом. Один из них представлен падшей женщиной (17:15), другой — почтенной женщиной (19:7. 21:2).
Жена Агнца. см. 19:7, ср. 21:2.
9 — 10 ст. “Летом 1844 года была возвещена весть: “Вот жених идёт!”. Тогда особенно чётко и выразительно выявились два класса людей — “мудрых” и “неразумных дев”. Один класс людей с гордостью ожидал явления Господа и старательно готовился встретить Его, другой класс побуждаемый страхом и временным увлечением довольствовался только теорией истины, но был лишён благодати Божией. В притче, когда жених пришёл “готовые вошли на брачный пир”. Приход жениха происходит перед браком. Брак символизирует принятие Христом Его царства. Святой город Новый Иерусалим, который является столицей царства, назван “невестой, женой Агнца”. Ангел сказал Иоанну: “... пойди, я покажу тебе жену, невесту Агнца”. И “вознёс он меня в духе”, — говорит пророк и “показал великий город, святой Иерусалим, который нисходил с неба от Бога”. Следовательно, невеста представляет собой святой город, и девы, вышедшие навстречу жениху, являются символом церкви. В Откровении сказано, что народ Божий будет гостем на брачной вечере (19:9). Если гости, тогда они не могут представлять собой невесту. Христос, как говорит об этом пророк Даниил, получит от Ветхого днями на небе “власть, славу и царство”. Он получит Новый Иерусалим, столицу Своего царства, “приготовленную как невесту, украшенную для мужа своего” (Дан. 7:14. Откровение 21:2). Приняв царство, Он придёт во славе как Царь царей и Господь господствующих для искупления Своего народа, который “воссядет с Авраамом, Исааком и Иаковом” за трапезой в Его царстве, чтобы принять участие в брачной вечере” (
В духе. Т. е. в видении (см. 1:10). “Вознесение” было в видении (ср. Иез. 8:3. Дан. 8:2).
Высокую. В видении Иоанн был на высокой горе, с которой мог очень хорошо рассмотреть город (ср. Иез. 40:2).
Нисходил. ср. 2 ст.
10 — 14 ст. “Вместе с Иисусом мы взошли на великую гору, которая под ногами Иисуса раздвоилась надвое, образуя обширную долину. Тогда мы посмотрели вверх и увидели великий город с двенадцатью основаниями и двенадцатью воротами, и у каждых ворот стоял ангел. Мы все воскликнули: “Город! Великий город сходит, он сходит от Бога небесного”... Город опустился на то место, где мы стояли. Затем мы начали осматривать внешнюю красоту города... “ (
Слава Божия. Вероятно, это имеет отношение к постоянному пребыванию Бога с Его народом во всей вечности. Слава, говорящая о Его присутствии никогда не оставит Новый Иерусалим (ср. Исх. 40:34. 3Цар 8:11).
Светило. Греческое слово “тело, дающее свет”. Это слово встречается в Флп. 2:15 “в котором вы сияете, как светила в мире”. “Свет города” — есть слава Бога о чём будет идти речь в 23 стихе.
Яспис. см. 4:3.
Кристалловидному. “Чистый, как кристалл”. Греческое “излучающий свет”, “искрящийся”.
Большая и высокая стена. Такие стены строились вокруг древних городов для защиты от врагов. Представление Иоанна об этом исходит из видения Иезекииля (Иез. 48:35). Эти термины более знакомы Иоанну и поэтому картины вечного города выдерживаются в тех же рамках. Но никакой человеческий язык и воображение не могут нарисовать картину величия этого небесного города.
Двенадцать ворот. ср. Город, описанный Иез. 48:31, 34.
Двенадцать колен. см. Иез. 48:31—34. Картина духовного Израиля рассматривается по коленам (7:4).
С востока трое ворот. Перечисление Иезекииля ведётся так: север, восток, юг и запад (Иез. 48:31—34). Перечисление Иоанна: восток, север, юг и запад. Конечно, эта разница не имеет значения.
Двенадцать оснований. Число “12” даётся 5 раз в 12—14 ст. О значении числа “12” см. в Откровении 7:4.
Двенадцать апостолов. Новозаветная церковь построена на основании апостолов и пророков (Еф 2:20).
Трость. ср. Иез. 40:3. Откровение 11:1. Здесь эта мера измерения даётся с целью показать обширность и просторы небесного дома (ср. Иоанн 14:2).
Четвероугольник. В соразмерных пропорциональных формах, совершенном равновесии и гармонии заложена подлинная красота и прелесть (см. Исх. 27:1. 28:16. 30:16. 39:9. 2Пар 3:8. Иез. 41:31. 43:16. 45:2. 48:20).
Двенадцать тысяч стадий. Стадия имеет 606 футов, 6 дюймов. Таким образом, 12 000 стадий — 1, 378, 4 мили. Текст не говорит о том, что это размер окружности или одной стороны. Прежний город имел 344, 6 миль с каждой стороны.
Равны. Были сделаны различные попытки объяснить размеры города. Трудно вообразить себе город высотой в 12 000 стадий. Некоторые, не отрицая реальности такого города верят, что данные размеры, подобно стене равняются “мере... ангела” (см. 7 ст.). И что потому трудно представить себе это, что имеются в виду человеческие единицы измерения.
Другие ссылаются на перевод слова “равны” как в значении “пропорциональны” и говорят, что если длина и ширина равны, значит высота будет пропорциональна к остальным размерам. Это конечно возможно, но это трудно продемонстрировать из библейских и классических источников. При переводе слово “высота” может иметь значение и как “верхняя часть”, “верхушка”, “вершина”. Если понимать слово “высота” в таком смысле, то слова Иоанна означают, что расстояние вокруг вершины стены пропорционально её основанию.
Какое бы у нас не было представление о размерах и пропорциях этого города, одно только ясно и определённо, что слава этого небесного города будет превосходить всякое воображение. Пусть никого не волнует вопрос жилплощади. Там будет достаточно места для всех желающих жить там. В доме Отца “обителей много” (Иоанн 14:2).
И стены его измерил. На основании новозаветного измерения локоть имеет 17 с половиной дюйма. 144 + 210 футов. Иоанн не говорит, что это измерение представляет собой высоту стены.
Какова мера и ангела. Греческое перевод этого выражения следующий: “мерою человеческою, равно как и ангела”. И всё же значение этих слов не понятно. Исходя из этого, некоторые утверждают, что поэтому и нельзя подходить с человеческими измерениями к Новому Иерусалиму. Что касается размеров, можете быть спокойны и уверены, что все формы и линии города совершенны и прекрасны... Святые поймут значение слов Иоанна тогда, когда увидят этот город.
Яспис. см. 4:3.
Чистое золото. Строение города имело прозрачность стекла, отражая от себя неповторимой красоты лучи света, падающие на его стены.
Драгоценные камни. Двенадцать видов драгоценных камней лежало в основании города. Некоторые из них совершенно невозможно сравнить с известными нам камнями.
Сапфир. Прозрачный, тяжеловесный, нежно—голубого цвета камень.
Халкидон. Неизвестный камень для современных мастеров. Некоторые предполагают бледно—зелёного цвета.
Смарагд. Драгоценный камень ярко—зелёного цвета.
Сардоникс. Возможно, как и оникс с красными и коричневыми прожилками по белому фону.
Сардолик. Драгоценный камень, возможно красноватого цвета.
Хризолиф. Буквально “золотой камень”. Камень жёлтого цвета.
Вирилл. Драгоценный камень, возможно цвета морской волны.
Топаз. Драгоценный камень, возможно жёлтого цвета, употребляемый в древности для изготовления печатей и украшений.
Хрисопрас. Современный, прозрачный камень, драгоценный, бледно—зелёного цвета.
Гиацинт. Возможно, пурпурно—яркого цвета. Некоторые сравнивают его с современным сапфиром.
Аметист. Пурпурно—яркого цвета.
Одна жемчужина. Размеры и величина, упоминаемая здесь не поддаются нашему человеческому представлению.
21 — ст. “Там Новый Иерусалим, столица прославленной новой земли, “венец славы в руке Господа, царская диадема на длани руки Бога” (Ис. 62:3). “Свет его подобен драгоценнейшему камню, как бы яспису кристалловидному”. “Спасённые народы будут ходить во свете его и цари земные принесут в него славу и честь свою” (Откровение 21:11, 24). Господь говорит: “Я возрадуюсь об Иерусалиме и возликую о народе Моём”. “Се скиния Бога с человеками, и Он будет обитать с ними, они будут Его народом, а Он будет их Богом” (21:3).
В городе Божием не будет ночи. Там никто не будет нуждаться в таком отдыхе, или иметь желание к этому. Исполнение воли Божией и прославление Его имени не будет вызывать чувства утомления. Мы всегда будем ощущать свежесть никогда не прекращающегося утра. “И не будут иметь нужды ни в светильнике, ни в свете солнечном, ибо Господь Бог освещает их” (22:5)... . Вместо солнечного света будет приятное, мягкое сияние во много раз превосходящее полуденный свет. Слава Бога и Агнца немеркнущей славой будет изливаться на святой город. И искупленные будут ходить в сиянии славы вечного дня” (
Храм. Греческое “наос” употребляется для обозначения святилища, состоящего из Святого и Святого—святых, не исключая внешние дворы и другие строения. Потому что есть ещё и другое выражение — “кисрон”, которое обозначает всё святилище (см. Лк. 2:46. Откровение 3:12).
Земное святилище было символом обитания Бога. Но по причине греха Адам и Ева были изгнаны из Едема и лишены присутствия Божия. Когда грех будет уничтожен, церковь вновь будет жить в Его присутствии и тогда уже не нужно будет ни одного строения, какое символизировало бы собой место обитания Бога.
22 — ст. “Храма же я не видел в нём, ибо Господь, Бог Вседержитель храм Его и Агнец. Народ Божий будет иметь преимущество открытого свободного общения с Отцом и Сыном. “Теперь мы видим гадательно, как сквозь тусклое стекло”. Мы видим образ Божий, отражённый как в зеркале в творениях природы и в Его отношениях к людям, но тогда мы увидим Его лицом к лицу без каких бы то ни было неясностей. Мы будем стоять перед Ним и видеть славу Его лица” (ЖВ.
Не имеет нужды. Город не будет зависеть в своём освещении от небесных светил. Мягкий свет присутствия Божия будет более чем достаточным для освещения города (ср. Ис. 60:19, 20). Всё материальное теряет своё значение в Его присутствии (ср. Ис. 24:23). Сотворенный свет не может превосходить собой не сотворенную славу Божественного присутствия.
23 — ст. “Иисус стоял, кроткий и смиренный перед разъярённой толпой, в то время, как Его оскорбляли самым жестоким образом. Они плевали Ему в лицо, лицо, от которого они однажды не будут знать куда укрыться, которое будет освещать город Божий и сиять ярче солнца” (
“Несчастные, жалкие, ничтожные люди плевали в лицо Царя славы, в то время, как вокруг ликовала и тешилась чернь. Они наносили удары по этому лицу, которое всё небо наполняло изумлением. Они ещё однажды увидят это лицо, сияющее как полуденное солнце и будут бежать от славы Его... “ (
“... Живое облако величия и неописуемой славы приближалось всё ближе и ближе, пока наконец мы не увидели милое лицо Иисуса. Он уже больше не в терновом венце, но корона славы украшает Его святое чело... Его лицо сияет как полуденное солнце” (
Народы. Картина искупления со “всех народов, языков и племён” (7:9, ср. Ис. 60:3, 5).
Цари. Это слово заимствовано из Ветхого Завета (см. Ис. 60:11).
А ночи там не будет. Без сомнений, по причине, описанной в 23 стихе (ср. Зах. 14:7).
Народов. ср. с 24 ст.
Ничто нечистое. Без сомнения, это ссылка на книгу Ис. 52:1. Многое из описанных представлений Иоанна о Святом Городе заимствовано из писаний древних пророков, описывающих славу и величие Иерусалима. Иоанн описывает город будущего (см. Иез. 48:35).
Преданный мерзости. см. 8 ст.
Лжи. см. 8 ст.
Книга жизни. см. Флп. 4:3.
27 — ст. “На уроке сурового наказания, постигшего Ананию и Сапфиру Бог желает научить нас также и тому, как глубоко Он ненавидит и презирает всякое лицемерие и обман. Утаив часть от проданного, Анания и Сапфира солгали Св. Духу и в результате они лишились этой жизни и будущей. Тот же Бог, Который наказал их, и сегодня осуждает всякую ложь. Лживые уста — мерзость перед Ним. Он говорит, что в святой город “не войдёт ничто нечистое и никто, преданный мерзости и лжи”. Итак, будем всегда говорить только правду, чтобы правдивость сделалась нашей второй натурой. Играть с правдой и лицемерить, означает кораблекрушение в вере. “Итак, станьте, препоясавши чресла ума вашего истиной”. Кто говорит ложь, то продаёт душу свою на дешёвом рынке. Лжецу кажется, что его неправда в критические моменты оказывает ему большую услугу, что он может таким путём извлекать большую выгоду в хозяйственных сделках, но в конце концов, он достигнет того, что ему больше никто не будет верить. Будучи сам обманщиком, он не сможет верить никому другому. В поступке Анании и Сапфиры грех был немедленно наказан. Подобный грех часто повторялся в последующей истории церкви, и до сего дня совершается многими. Однако, если видимые проявления гнева Божия и не сразу постигают заслуживающих его, всё же этот грех остаётся таким же отвратительным в Его глазах, как и во дни апостолов. Предостережение дано: Бог самым решительным образом выразил Своё отвращение к этому греху. Поэтому те, которые предаются лицемерию и любостяжанию пусть знают, что они губят свою собственную душу” (
“Невзирая на эти вдохновенные слова, как многие христиане разрушают своё здоровье в погоне за наживой и подражанием моде; как многие унижают своё благочестивое человеческое достоинство прожорливостью, вином и запрещёнными удовольствиями. И церковь вместо того, чтобы порицать такие поступки, часто поощряет такое зло, как удовлетворение аппетита, жажду к обогащению, любовь к развлечениям; чтобы таким путём пополнить свою сокровищницу, которая не может восполнить любовь ко Христу. Если бы Иисус в наше время посетил церкви и увидел бы там пирование, нечестивую торговлю, прикрываемую именем религии, не изгнал ли бы Он оттуда этих осквернителей и меновщиков из храма? Ап. Иаков говорит, что “мудрость, сходящая свыше” во—первых чиста. И если бы ему пришлось лично встретиться с таким “христианином”, который произносил бы имя Иисуса своими устами, осквернёнными табаком, и который вообще весь был бы пропитан этим запахом и ещё вдобавок всё вокруг себя, разве не осудил бы он всё это как мирское, порочное и сатанинское? Рабы никотина обманывают сами себя, говоря о том, что они имеют полное освящение и надеются также и быть на небе, но Слово Божие ясно говорит, что “не войдёт в него ничто нечистое”.
“Разве вы не знаете, что тела ваши суть храм живущего в вас Св. Духа, Которого вы имеете и вы не свои? Ибо вы куплены дорогою ценою. Посему прославляйте Бога в телах ваших, которые суть Божии” (1-Кор. 6:19, 20). Тот, чьё тело является храмом Св. Духа не будет порабощён пагубной привычкой. Все свои силы он посвятит Христу, искупившего его Своей драгоценной кровью. Всё принадлежащее ему, принадлежит и Богу. Разве может он оставаться невиновным в расточительстве, доверенного ему капитала? Так званые христиане, ежегодно тратят большие суммы денег на бесполезные и пагубные желания и прихоти, в то время, как души погибают без слова жизни. Уничтожая на жертвеннике своих порочных желаний больше, чем они уделяют бедным и работе Божией, они обкрадывают Бога десятиной и приношениями. Если бы все, кто называет себя последователями Христа, были бы истинно освящёнными христианами, тогда бы они вместо того, чтобы расходовать свои средства на всё бесполезное и вредное, отдали бы в сокровищницу Божию, и каким бы чудным примером воздержания, самоотречения и самопожертвования стали бы христиане! Тогда они стали бы светом для мира” (
“Памятная книга “пишется пред Господом, куда заносятся дела всех боящихся Господа и чтущих имя Его” (Мал 3:16). Их слова веры — дела любви, записаны на небе. Неемия, ссылаясь на это, говорит: “Помяни меня, Господи за это, Боже Мой и не изгладь усердных дел моих, которые я делал для дома Бога Моего” (Неем 13:24). В памятной книге Божией увековечено всякое праведное дело. Там верно отмечено всякое выдержанное испытание, каждое побеждённое зло, всякое сказанное ласковое слово. Там отмечено всякое дело самоотвержения, всякая перенесённая боль и страдания ради Христа. Псалмопевец говорит: “У Тебя исчислены мои скитания. Положи слёзы мои в сосуд у Тебя — не в книге ли они Твоей?” (Пс. 55:9). Там также отмечены и грехи людей. “Ибо всякое дело Бог приведёт на суд, и всё тайное, хорошо ли оно, или худо” (Еккл 12:14). “За всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут ответ в день суда” Спаситель говорит: “Ибо от слов своих оправдаешься и от слов своих осудишься (Мф. 12:36). В этом вернейшем отчёте записаны тайные намерения и побуждения, ибо Бог “осветит сокрытое во мраке и обнаружит сердечные намерения” (1-Кор. 4:5). (
“Все вошедшие в град Божий пройдут сквозь узкие ворота с мучительными усилиями, ибо “не войдёт в него ничто нечистое и никто, преданный мерзости и лжи”. Но никто из тех кто споткнулся не должен впадать в отчаяние. Пожилые люди, некогда славившие Бога могут согрешить, принеся в жертву добродетель на алтарь страстей, но если они раскаются, оставят свои грехи и обратятся к Богу, для них есть ещё надежда. Тот, Кто говорит: “будь верен до смерти и дам тебе венец жизни”, также приглашает “да оставит нечестивый путь свой, и беззаконник помыслы свои и да обратится к Господу и Он помилует его и к Богу нашему, ибо Он многомилостив”. Бог ненавидит грех, но Он любит грешника. Он говорит: “Уврачую отпадение их, возлюблю их по благоволению” (
“В молитве Моисея наше внимание останавливается на небесных книгах, где записаны имена всех людей и точно отмечены их дела — добрые или худые. Книга жизни содержит имена тех, кто когда-либо служил Богу. Если же кто-нибудь удаляется от Него и продолжает упорно грешить, ожесточая своё сердце против Св. Духа, имена таких людей на суде будут изглажены из книги жизни и они погибнут” (
“... Мы живём в опасное время, когда заблуждения и зло порабощают людей. Кто будет предостерегать людей; кто укажет им на путь добрый и святой, как не те, кто имея свет истины должны быть освящены им и должны сиять светом пред другими, которые видя их добрые дела прославляли бы Бога? Быть членами церкви — это одно, быть связанными со Христом — это совершенно другое. Не все имена внесённые в церковные книги, внесены в книгу жизни у Агнца. Многие, хотя и имеют вид искренне верующих людей, не имеют на самом деле живой связи со Христом. Они члены церкви, их имена записаны в церковных книгах, но в их сердцах не совершается внутренней работы благодати. И в результате они не имеют мира и им тяжело служить Богу” (
“Мы должны приложить самые серьёзные и решительные усилия к тому, чтобы нанести поражение по этому ужасному врагу. Мы нуждаемся во всеоружии праведности. Время уходит и мы быстро приближаемся к концу нашего испытания. Записаны ли наши имена в книге жизни у Агнца, или же будем найдены в числе неверующих? Будем ли мы в числе тех, кто соберётся вокруг белого престола? Среди этих искупленных не будет ни одного безразличного, равнодушного человека. Каждый из этих искупленных — это искренний человек, чьё сердце исполнено сердечной благодарности Богу за Его чудную любовь” (
“Незапятнанная одежда праведности Христа даётся утомлённым, искушаемым, но верным детям Божиим. Отверженный остаток облечён в славные одежды, которые никогда больше не будут запятнаны испорченностью этого мира. Их имена записаны в книгу жизни у Агнца и они принадлежат к верным всех столетий. Они боролись с заблуждениями обманщика, и не изменили своей верности при несмотря на рёв дракона” (
Другие комментарии на книгу Откровение | ||
Содержание | На главную страницу | Библия |