Комментарий Адвентистов Седьмого Дня
на восемнадцатую главу
книги Откровение Иоанна Богослова

Rambler's Top100

Стихи: 1.2.3.4.5. 6.7.8.9.10. | . 11.12.13.14.15. 16.17.18.19.20. | . 21.22.23.24.

Откровение 18:1

После сего. Это выражение относится к той последовательности к какой относятся 17 и 18 главы и как всё это было представлено Иоанну; и это не говорит об обязательной последовательности событий, развёрнутых в них. Иоанн не имеет здесь в виду, что все события 18 главы являются как бы результатом, или следствием всего происходящего в 17 главе (см. 4:1).

Иной ангел. Т.е. не ангел 17 главы. Этот ангел соединён с третьим ангелом из 14:9—11 в возвещении последней вести, данной Богом для этого мира и его весть является повторением вести второго ангела из 14:8.

С неба. Ангел представлен выходящим от присутствия Божия со специальной вестью и Иоанн видит его в момент нисхождения на землю.

Власть. Греческое “авторитет” (см. 17:13). Этот ангел сходит от престола вселенной с поручением возвестить последнюю Божию весть милости и предостережения жителям земли о надвигающейся участи, ожидающей “Вавилон великий”.

Осветилась. Вопреки сатанинским усилиям окутать землю мраком, Бог теперь освещает её сверкающим славным светом спасительной истины (см. Иоанн 1:4, 5, 9).

Слава. (см. Иоанн 1:14. Рим. 3:23). “Слава” — явление характера Божия (ср. с Исх. 33:18, 19. 34:6, 7) в плане спасения.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОММЕНТАРИЙ Е.Г. Уайт

1 — ст. “Мне был показан тот интерес, который всё небо проявляет к работе, происходящей на земле. Иисус поручил могущественному ангелу сойти на землю, чтобы они приготовились ко второму пришествию. Когда ангел отошёл от Иисуса, на небе необыкновенно сильный свет и слава шли впереди него. Мне было сказано, что его миссия заключалась в том, чтобы осветить всю землю своей славой и предупредить людей о грядущем гневе Божием. Многие приняли свет.

Все принявшие свет обращали свои лица небу и прославляли Бога. Хотя этот свет и был излит на всех, некоторые только просто подпали под его влияние, но на самом деле не приняли всем сердцем этот свет. Многие исполнились великой ярости. Пасторы и народ объединились вместе и подлым решительным образом сопротивлялись излитию света этого сильного ангела. Но все принявшие этот свет, отделились от мира и тесно соединились друг с другом” (Опыты и видения 245 стр.).

“Вскоре трёхангельская весть будет возвещена громким голосом и вся земля осветится от её славы. Готовы ли мы для этого великого излития Духа Божия?” (Свидетельства 5 т. 383 стр.).

“Для каждой жаждущей души откроются живые потоки. Бог говорит: “Я изолью потоки на жаждущее и воды на иссохшее”. Душам, которые искренне ищут света и с радостью принимают каждый луч Божественного света из Его святого Слова — будет дан этот свет. И через такие души Бог проявит Свою силу и свет, который осветит Его славой всю землю” (Свидетельства 5 т. 729 стр.).

“Истина должна быть проведена в практическую жизнь, ибо только таким путём мы сможем ответить на молитву Христа, сказанную Им перед Его унижением и смертью: “Чтобы все были едино, как Ты, Отец во Мне и Я в Тебе; чтобы и они были одно в Нас; чтобы мир мог поверить, что Ты послал Меня” (Иоанн 17:21). Любовь ко Христу, любовь между нашими братьями будет свидетельствовать миру о том, что мы были с Иисусом и учились у Него. И когда весть третьего ангела перейдёт в громкий клич, вся земля осветится от славы Господней” (Свидетельства 6 т. 401 стр.).

“Возвращение Христа в наш мир уже очень близко. Пусть это будет главной темой каждой вести” (Свидетельства 6 т. 406 стр.).

“Мы должны отбросить наши ограниченные, эгоистические планы, помня то, что мы имеем работу величайшего значения и величия, а именно: проповедывать трёхангельскую весть и таким путём приготовиться к приходу “иного ангела”, который осветит своей славой всю землю” (6 т. 406 стр.).

“Господь призывает Свой народ пробудиться от сна. Коней всему очень близок. Когда знающие истину начнут трудиться вместе с Богом, тогда и появятся плоды праведности. Проявлением любви к Богу в миссионерской работе многие пробудятся и увидят греховность своей жизни. Они увидят, что в прошлом их эгоизм лишал их способности быть соработниками Божиими...

Бог желает осветить Свой народ даром Святого Духа, крестя их вновь Своей любовью. Нет никакой необходимости в том, чтобы церковь нуждалась в Духе. После вознесения Христа Св. Дух сошёл на ожидающих, молящихся и доверяющихся учеников, во всей полноте и силе излития на каждое сердце. В будущем земля также будет освещена славой Божией. От тех, кто освятил себя истиной будет исходить святое влияние на мир. Земля будет окружена атмосферой благодати. Св. Дух будет работать над сердцами людей, беря от Бога и давая людям” (Свидетельства 9 т. 40 стр.).

“Когда праздность и леность будут удалены от церкви, тогда Дух Божий проявится в ней... Свет истины засияет в сильных строгих лучах и как во дни апостолов многие души будут обращены от заблуждения к истине. Земля осветится славой Господней” (Свидетельства 9 т. 46 стр.).

“Время испытания уже почти наступает, потому, что громкий клич третьего ангела уже почти начался в проявлении праведности Христа, прощающего грехи Искупителя. Это и есть начало света ангела, слава которого наполнит всю землю” (Rewiev and Gerald 22 ноября 1892 г.).

1 — 2 ст. “Я видела, как ангелы спешили в разных направлениях на небе, опускались на землю и вновь поднимались на небо, приготавливаясь к исполнению какого—то важного события. Тогда я увидела другого могущественного ангела, которому было поручено сойти на землю и присоединиться к третьему ангелу и придать силу и крепость его вести. Великая сила и слава были даны этому ангелу, когда он сходил на землю и земля осветилась от славы его. Свет сопровождавший этого ангела, проникал повсюду, когда он говорил: “Пал, пал Вавилон, великая блудница, сделался пристанищем всякому нечистому духу, пристанищем всякой нечистой и отвратительной птице; ибо яростным вином блудодеяния своего она напоила все народы”. Весть о падении Вавилона, данная второму ангелу повторяется с добавлением об испорченности, проникшей в церковь с 1844 года. Работа этого ангела сливается с последней великой работой трёхангельской вести, которая переходит в громкий клич. И таким образом народ Божий приготовится к тому, чтобы устоять в час искушения, который скоро придёт. Я видела, что великий свет покоился на них и они бесстрашно возвещали трёхангельскую весть” (Опыты и видения 277 стр.).

“Я видел иного ангела, сходящего с неба и имеющего власть великую; земля осветилась от славы его. И воскликнул он сильно, громким голосом говоря: “Пал, пал Вавилон, великая блудница, сделался жилищем бесов и пристанищем всякой нечистой птице”. “И услышал я иной голос с неба, говорящий: выйди из неё народ Мой, чтобы не участвовать вам в грехах её и не подвергнуться язвам её” ( Откровение 18:2, 4). Этот текст указывает на время, когда весть о падении Вавилона, как это было дано вторым ангелом в 14 главе Откровение, будет повторена с добавочным упоминанием о всей той испорченности, которая проникла в различные церковные организации, составляющие в общей сложности Вавилон. Конечно, здесь имеется в виду с начала того времени, когда эта весть была дана впервые летом 1844 года. Здесь описано ужасное состояние религиозного мира. После каждой отвергнутой истины, душу народа окутывает ещё больший мрак, их сердце ожесточается, пока наконец они не укрепляются за дерзкой засадой неверия. Вопреки предостережениям, данным Богом, они будут продолжать попирать одну из заповедей Божиих, пока наконец они не станут преследовать тех, кто свято чтит её. Пренебрегая Словом Божиим и Его народом, они оказывают презрение к Самому Христу. Как только церкви примут участие спиритизма, тогда всякое ограничивающее человеческое сердце преграды будут сняты и наружное исповедание религии подобно мантии будет прикрывать собой самые низкие пороки. Вера в спиритические действия откроет дверь обольстительным духам и “учениям бесовским” и таким путём влияние злых ангелов станет заметным в церквях” (Великая борьба 603 стр.).

1— 6 ст. “Трёхангельская весть будет возвещена с великой силой теми, кто даст последние предостережения о звере и его образе. “После сего я видел иного ангела... “— эта весть должна проповедываться громким голосом третьего ангела. Те, вера кого и рвение пропорциональны их познанию истины, докажут свою верность Богу тем, что будут говорить об истине во всей её спасительной освящающей силе. Их святая жизнь и бескорыстное служение будут вполне отвечать принципам небесного царства” (Свидетельства 8 т. 118 стр.).

1 — 8 ст. “Этой страшной картиной Иоанн желал показать, с какой полнотой силы земли отдадут себя на служение злу, как опасно для принявших истину связывать себя с тайными обществами, или объединяться с теми, кто не соблюдает Божиих заповедей” (Рук 135 1902 г.).

1 — 24 ст. “Не взирая на духовный мрак и охлаждение к Богу, господствующее в церквях, представляющих собой Вавилон, в их среде есть ещё много истинных последователей Христа. Есть много таких, которые ещё не слыхали специальных истин для настоящего времени. Есть немало таких, которые не удовлетворены своим настоящим положением и которые жаждут получить более определённый и ясный свет. Лишённые надежды, они взирают на изображение Христа, помещённое в церкви, к которой они принадлежат. И когда эти церкви будут всё больше и больше уклоняться от истины и теснее сближаться с миром, тогда обнаружится очевидная разница между членами церкви, и в конце концов произойдёт отделение. Настанет время, когда искренне любящие Бога больше не пожелают оставаться с теми, которые “любят удовольствия больше, нежели Бога и имея вид благочестия, силы же его отрекшиеся” (Великая борьба 380 стр.).

“18 глава Откровения указывает на то время, когда вследствии троекратного предостережения из 14 главы Откровения (6—12 ст.) церковь окажется в состоянии, предсказанном вторым ангелом и тогда народ Божий, находящийся всё ещё в Вавилоне будет призван оставить его. Это будет последняя весть для мира, и она окончит свою работу. В то время, когда “неверовавшие истине, но возлюбившие неправду” будут оставлены во лжи и заблуждении, свет истины воссияет в сердцах всех желающих принять его и все дети Божии, находящиеся в Вавилоне услышат приглашение “выйди из неё, народ Мой” (Откровение 18:4. Великая борьба 390 стр.).

Откровение 18:2

И воскликнул он сильно. Чтобы все услышали. Эта весть из 18 главы возвещается во время громкого клича третьего ангела и поэтому заслуживает тщательного изучения.

Вавилон великий. см. 14:8. 17:5.

Пал. см. 14:8. Показано его духовное падение и что он должен понести наказание (ср. с Ис. 13:21, 22. Иер. 51:8).

Бесов. Буквально “демонов” (см. Мк. 1:28). “Вавилон великий” сделался теперь вполне владением демонов (см. 17:5, 6, ср. с Мф. 12:43—45). Возможно, что в специальном смысле слова здесь указывается на современный спиритизм (см. 13:13. 16:13, 14).

Нечистый дух. см. Мк. 1:28.

Нечистая и отвратительная птица. Это описательное выражение усиливает картину полного отступления и падения Вавилона. В буквальной своей форме 18 глава вполне отражает структуру древней еврейской поэзии.

Все народы. см. 17:2.

Яростное вино. см. 14:8.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОММЕНТАРИЙ Е.Г. Уайт

2 — ст. “В так называемом христианском мире многие оставили ясные библейские истины и строят своё убежище на человеческих вымыслах и приятных баснях причём они ещё указывают на воздвигаемую ими башню, как на средство, при помощи которого возможно достичь неба. Люди с восторгом прислушиваются к красноречивым словам о том, что беззаконник не умрёт, что спасение можно получить и без соблюдения закона Божия. Если бы так называемые последователи Христа руководствовались мерилом Божиим, они пришли бы к единству. Пока человеческая мудрость будет возвышаться над Словом Божьим, до тех пор будет господствовать несогласие и разделение. Существующее несогласие в среде противоречащих друг другу вероучений и сект может быть метко определено словом “Вавилон”, которым пророчество представляет светские церкви последнего времени... Время судов Божиих очень близко. Вскоре Всесильный придёт, чтобы посмотреть, что строят сыны человеческие. Он обнаружит Свою верховную власть и дела рук гордого человеческого разума будут уничтожены “ (Патриархи и пророки 124 стр.).

“Так и в наши дни сатана добивается наибольшего успеха тогда, когда ему удаётся втянуть последователей Христа в дружеские отношения с безбожниками и прельстить их принять участие в их увеселениях. “И поэтому выйдите из среды их и отделитесь, говорит Господь и не прикасайтесь к нечистому”. Так как Бог требовал и в древности, так Он требует этого и теперь, чтобы Его народ провёл чёткую границу от мира в обычаях, привычках и принципах. Если они будут верны в соблюдении Его слова, тогда требуемая Им разница будет проведена и иначе быть и не может. Предостережения, данные евреям в том, чтобы они не уподоблялись язычникам, не были определённей и яснее тех, которые в настоящее время запрещаю христианам уподобляться духу и обычаям нечестивых. Христос говорит нам: “Не любите мира и того, что в мире; кто любит мир в том нет любви Отчей. Дружба с миром, вражда против Бога”. Последователи Христа должны отделить себя от беззаконников и искать их общения только в том случае, если этим они могут оказать им добро. Мы не можем безопасно смешиваться с теми, чьё влияние угрожает нам разделением с Богом. Когда мы молимся: и не введи нас в искушение”, мы должны избегать искушения насколько это возможно для нас... . В сердце христианина длительное время происходит подготовительный процесс, протекающий скрыто от всех, пока наконец он не выльется в открытый грех. Никогда в сознании человека не происходит моментального перехода от чистоты, святости к разврату и преступлению. Для того, чтобы существо, сотворенное по образу Божьему дошло до ступени самого низкого положения нужно время. Действия человека определяются его мышлением. Нечистые мысли могут так воспитать ум человека, что тот грех, который однажды вызывал в нём отвращение, становится приятным” (Патриархи и пророки 458 стр.).

“Вавилон пал и стал пристанищем всякой нечистой птице”. Под мантией христианства скрываются самые возмутительные грехи. Многие проповедывают об устранении закона Божьего и их образ жизни соответствует их жизни в вере. Где нет закона, там нет и беззакония, а следовательно, нет греха, ибо грех есть нарушение закона” (Свидетельства 4 т. 13 стр.).

2 — 4 ст. “Работа Божия должна с силой продвигаться вперёд. Мы нуждаемся в крещении Св. Духом. Мы нуждаемся в том, чтобы понять, что Бог желает чтобы в рядах Его народа были способные, влиятельные люди, которые бы приняли участие в вести предостережения для мира. Не все люди в мире безбожники и грешники. Господь имеет ещё многие тысячи, которые не преклонили колена пред Ваалом. В падших церквях есть богобоязненные мужчины и женщины. Если бы это не было так, то в таком случае не было бы дано повеление обратиться к ним с призывом: “Вавилон великий пал... выйди из неё народ Мой”. Многие благородные сердца страстно желают получить дыхание жизни с неба. И они примут Евангелие, когда оно будет дано им во всей своей красоте и простоте” (Свидетельства 9 т. 110 ).

“... Труба должна издавать определённый звук. Предостережение: “выйди из неё народ Мой” должно звучать ясно и определённо. Слова этого места Св. Писания должны исполниться. Вскоре все жители земли будут подвергнуты последнему испытанию” (Свидетельства 9 т. 149 стр.).

2 — 5 ст. “Недалёк тот час, когда будет испытана каждая душа. Всех будут принуждать соблюдать ложную субботу. Между заповедями Божьими и человеческими разыграется борьба. Те, кто привыкли шаг за шагом делать уступки миру и сообразовались с его обычаями впоследствии лучше согласятся подчиниться во всём власти, чем навлечь на себя насмешки, оскорбления, ужасы заточения и смерть. В то время истинное золото будет отделено от шлака. Между истинным благочестием и ложным будет проведена определённая линия. Многие звёзды, ослепительным блеском которых мы восхищались, потухнут во мраке. Те, которые носили на себе священные одежды, но не были облечены в праведность Христа с позором предстанут тогда во всей своей наготе. Среди всех жителей земли в разных концах земного шара есть люди, которые не преклонили колена пред Ваалом. Подобно звёздам, которые только ночью зажигаются на небе, эти верные души засияют тогда, когда тьма покроет землю и густой мрак народы” (Пророки и цари 188 стр.).

Откровение 18:3

Цари земные. см. 16:14. 17:2, 10, 11.

Любодействовали. см. 17:2.

Купцы. Греческое “находящиеся в дороге”, “путешественники”, “торговцы”. В высшей степени изыскательный образный язык 18 главы оставляет непонятным, или же выражение “купцы” следует понимать буквально, или фигуративно. Если взять, как образное выражение, тогда эти “купцы” представляют собой приверженцев политики и учений “Вавилона великого” (ср. Ис. 47:11—15), его товары, какие он предлагал миру, чтобы обольстить его (см. 18:11).

Разбогатели. Греческое “сила” здесь употреблено в смысле “влияние” (ср. 5:12).

Роскошь. Греческое “расточительство”, “праздная роскошь” (ср. с 7 ст.).

Откровение 18:4

Иной голос. Т. е. как переводится с греческого “другой ангельский голос”.

Выйди от неё. Почти до самого конца времени, по—видимому, некоторые, возможно и многие из народа Божия ещё не слышали призыв выйти из символического Вавилона. Сравните Божий призыв к Его народу в древнее время оставить буквальный Вавилон (см. Ис. 48:20. Иер. 50:8. 51:6, 45). И подобно тому, как народ Божий вышел буквально из буквального Вавилона, чтобы возвратиться в Иерусалим, так и Его народ сегодня призывается выйти из символического Вавилона, чтобы оказаться достойными войти в Новый Иерусалим. И возможно, что все Его верные дети услышат Его голос и примут это приглашение (см. Мф. 7:21—27, ср. Иоанн 10:4, 5). Этот голос повторяет призыв второго ангела из 14:8. Непосредственные причины для этого повелительного призыва изложены в последней части стиха.

Чтобы не участвовать. Это первая из двух данных причин о поспешном выходе из Вавилона. Те, кто будут участвовать в грехах Вавилона, разделят и участь его (ср. с Иер. 51:6).

В грехах её. В общем смысле — во всех грехах, к которым он принуждал людей, но в особенности в грехах, описанных в 17:2—6. В 18 главе Вавилон стоит перед судом Божественной справедливости, осуждённый по пяти пунктам:1. ) Гордость и роскошь. 2. ) Материализм и высокомерие. 3. ) Прелюбодеяние. 4. ) Обман. 5. ) Преследование или гонение (см. 2, 3, 7, 23, 24 стихи).

Язвы её. Т. е. наказание, вынесенное в соответствии с решением суда, или приговора из 17:1 (см. 16:19. 17:1, 17). Природа этих язв изложена коротко в 16:19. 17:16. 18:8, 21. Большая часть 18 главы состоит из наглядного, но в высшей степени образного и косвенного описания этих язв. Хотя первые пять язв и изливаются в первую очередь на тех, кто сотрудничал с Вавилоном — на правителей и жителей земли (17:1, 2, 8, 12), наказание Вавилона (союза павших религиозных организаций) на земле произойдёт при седьмой язве (см. 16:19. 17:1, 5, 16). И шестая язва приготавливает путь для этого наказания.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОММЕНТАРИЙ Е.Г. Уайт

4 — ст. “Вавилон описан как “мать блудницам”. Её дочери символизируют собой те церкви, которые придерживаются её учений и традиций и которые следуя её примеру пожертвовали истиной и одобрением Божьим ради незаконного союза с миром. Весть из Откровения 14 главы, возвещающая о “падении Вавилона” относится к тем религиозным объединениям, которые однажды были чисты, но потом извратились. Так как эта весть следует после вести о суде, это говорит о её отношении к последним дням, поэтому эта весть не относится только к римо—католической церкви, ибо эта церковь на протяжении многих столетий находилась в упадочном состоянии. Более того, в 18 главе Откровения народ Божий призывается выйти из Вавилона. Согласно этому тексту, многие из народа Божия должны находиться в Вавилоне. А в каком религиозном объединении находится большая часть последователей Христа? Вне всякого сомнения, это относится к исповедующим протестантскую веру. Во время возрождения церкви, исповедующие протестантскую веру заняли своё достойное положение на стороне Бога и истины и Его благословения сопровождали их. Даже нечестивый мир был вынужден признать благотворные последствия принятия принципов Евангелия. В словах пророка Израиля мы видим: “И пронеслась по народам слава твоя, ради красоты твоей, потому что она была вполне совершенна при том великолепном наряде, который Я возложил на тебя, говорит Господь Бог”. Но они пали, имея те же наклонности и желания, которые в своё время явились проклятием и гибелью Израиля, а именно: желание подражать обычаям и завоевать дружбу нечестивых. “Но ты понадеялась на красоту твою и пользуясь славой твоею стала блудить” (Иер. 16:15. Великая борьба 383 стр.).

“18 глава Откровения указывает на то время, когда вследствие отвержения троекратного предостережения из 14 главы Откровения (6—12 ст.) церковь окажется в состоянии, предсказанном вторым ангелом и тогда народ Божий, находящийся всё ещё в Вавилоне будет призван оставить его. Это будет последняя весть для мира и она окончит работу. В то время, когда “неверовавшие истине, но возлюбившие неправду” будут оставлены во лжи и заблуждении” свет истины воссияет в сердцах всех желающих принять его и все дети Божии, находящиеся в Вавилоне услышат приглашение: выйди из неё, народ Мой” (Откровение 18:4. Великая борьба 390 стр.).

“... И духовному Израилю дана весть: “Выйди от неё, народ Мой, чтобы не участвовать в грехах её и не подвергнуться язвам её” Подобно тому, как пленники древности повинуясь зову: “бегите из среды Вавилона” обратно возвращались в обетованную землю, так и сегодня, боящиеся Бога принимают Его приглашение и выходят их духовного Вавилона и ещё немного и они, как завоевание бедственной благодати будут жить на новой земле, в небесном Ханаане” (Пророки и цари 715 стр.).

Откровение 18:5

Грехи её. см. 18:4, ср. Иер. 50:14.

Дошли. Греческое “слипшиеся вместе”, “тесно связанные вместе”. Грехи Вавилона представлены как горообразная, тесно слитая масса, поднимающаяся кверху.

До неба. Подобно тому, как высочайшие горные пики или вершины уходят далеко в небеса, так и вся преступная деятельность “Вавилона великого” (см. 17:6) поднимается к Богу взывая о возмездии (16:19, ср. с Быт 11:4, 5. 18:20, 21. Езд 9:6. Иер. 51:9. Дан. 5:26. Иоанн 1:2). Возможно, что здесь имеется в виду ссылка на Вавилонскую башню (Быт 11:7).

Воспомянул. Божие долготерпение уже скоро окончится и Его суды над Вавилоном уже готовы совершиться (16:19). В применении слова “воспомянул” к Богу обычно говорит о Его готовности вознаградить людей за добрые или же злые действия (см. Быт 8:1. Исх. 2:24).

Неправды её. Т. е. её беззаконные действия и вытекающие отсюда результаты. Самые тягчайшие её преступления изложены в 17 и 18 главах (см. 17:6. 18:6, 7).

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОММЕНТАРИЙ Е.Г. Уайт

5 — 6 ст. “... Судья всей земли вскоре потребует отчёт за все телесные и душевные муки, причинённые Его наследию. Люди могут возводить ложные обвинения, они могут высмеивать тех, кому Он доверил Свою работу, они могут бросать их в темницы и предавать смерти; но за каждую боль, причинённую им, за каждую пролитую слезу, они дадут ответ. Бог воздаст им двойной мерой за их грехи” (Пр. Христа. 179 стр.).

5 — 10 ст. “Вавилон наполнил меру беззакония, его время пришло, жатва нечестия созрела” (Великая борьба 653 стр.).

Откровение 18:6

Воздайте ей. Буквально “положите конец”. Блудница, т. е. отступившая организация “Вавилон великий” (14:8. 17:2) должна сполна получить за все свои злые дела. В своей абсолютной справедливости Небо не удерживает ничего в оплате за беззаконие Вавилона. Об этом см. 17:16, 17 и гораздо распространённей в 18 главе (ср. Иер. 51:6).

Как и она воздала вам. Буквально “согласно её делам”. Ей будет оплачено той же монетой. Наказание будет вполне соответствовать совершённым преступлениям, т. е. согласно им (ср. с Ис. 47:3. Иер. 50:15, 29. 51:24).

И вдвое воздайте ей. Отмерьте ей двойной мерой (ср. Ис. 40:2. Иер. 16:18. 17:18).

За дела её. Её обращение с другими является нормой или же образцом, по которому Бог поступит с ней.

Чаша. см. 14:10. 17:4.

Приготовила. Буквально “смешать”. В той же самой чаше, в какой она приготовила напиток для других, Бог приготовит и ей и заставит её пить (14:8. 17:4. ср. Иер. 50:15, 20).

Сколько. Мера за меру: наказание будет вполне соответствовать преступлению. Её страдания и жалобы будут соразмерны её прежнему хвастовству и распущенности.

Славилась и роскошествовала. Первая часть 7 стиха буквально переводится так: много было использовано средств, чтобы прославить её и сделать её расточительной. Как много она использовала для своей гордости и праздной роскоши. Её высокомерие побуждало её верить в успешный исход заговора против уничтожения народа Божия и в господстве над миром. Она гордится своим богатством, известностью и властью (ср. Ис. 47:6—10. Иез. 28:2, 4, 5, 16).

Мучения. см. 17:16. 18:4.

Горесть. Т. е. последствия язв (4 ст.). ср. с “мучениями” “царей и купцов” (9, 11 ст.).

Говорит в сердце своём. Или же “говоря в сердце своём”, т. е. в то время, как ангел 4 стиха возвещает весть предостережения, до окончания времени испытания — во время шестой язвы (см. 17:1). Чрезмерное высокомерие порождает полное доверие к её злым планам господствовать над миром. Попытка обмануть других окончилась полным самообманом. Она не только заставляет других “пить”, но она и сама находится в состоянии опьянения (см. 17:2, 6).

Я сижу царицею. Истинная церковь представлена в Писании как “чистая дева” (2-Кор. 11:2), “невестой Христа” (Еф 5:23—32, ср. Откровение 12:1. 19:7, 8). Великая блудница представляет себя невестой Христа перед жителями земли, над которыми она господствовала во имя Его. Но она ложная “царица” (ср. Ис. 47:6—10). Она — блудница, которая никогда не имела законного мужа, и всё же она гордится своими победами. Разве “цари” и “великие” мужи земли не прислуживают ей? (18:9, 23) Разве они не рабы её и не слепое орудие в её руках для выполнения её гнусных планов? (см. 17:2)

Не вдова. Как вдова она не имела бы законного отношения на подданость народов земли (Ис. 47:8, 10).

Горести. То, что она меньше всего ожидает, то и постигнет её (Ис. 47:11).

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОММЕНТАРИЙ Е.Г. Уайт

6 — ст. “Вопли угнетённых дошли до неба и ангелы с изумлением наблюдают, как люди, сотворенные по образу Творца, причиняют такие невыразимые страдания своим ближним. Ангел сказал: “Имена угнетателей записаны на небе и утопают в слезах страдальцев. Божий гнев не удовлетворится, пока Он не воздаст двойной мерой” (Опыты и видения 276 стр.).

Откровение 18:8

За то. Или “поэтому”. Т. е. за её чрезмерное высокомерие, гордое самовозвышение, безумную расточительность, наглое стремление к власти и господству и дерзкое возмущение против открытой воли Божией.

Казни. см. 4 ст.

В один день. Некоторые считают этот день пророческим временем и следовательно, обозначающим один буквальный год. Другие полагают, что выражением “один день” или внезапность и неожиданность “язв” обрушившихся на Вавилон, в особенности в её обманчивом состоянии безопасности (7 ст.), или же это говорит об определённом периоде времени. В виду того, что такое же событие произойдёт в “один час” (10, 17, 19), второе объяснение более приемлемо (см. 17:2, ср. с Иер. 50:29, 31).

Смерть. Окончательный результат от “язв” (см. 21 ст.).

Плач. см. 7 ст.

Голод. Голод в буквальном смысле слова при четвёртой язве (16:8, 9), какой будут переносить приверженцы Вавилона (ср. с 1, 2 ст.). Однако, суды над Вавилоном как организацией произойдут при седьмой язве и голод, о котором здесь идёт речь — это символическое явление.

И будет сожжена огнём. Символическая “жена” будет сожжена и огнём в символическом значении (ср. Еф 6:16. 1-Пет. 4:12. Откровение 17:16). Её участь совершенно по другому описана в 18:21. Относительно событий, предсказанных здесь см. Великая борьба 653 стр.

Огнём. ср. с Иер. 50:32. 51:24, 25, 37.

Силен. Т. е. вполне способен исполнить Свою волю по отношению к Вавилону (ср. 17:17).

Судящий её. Согласно содержанию текста “судивший её. Вынесенный суд над Вавилоном настолько неопровержим, что ангел говорит об этом, как о совершившемся факте (16:19. 17:1, 17. 19:2). Постигшее её — это не случайное явление, а акт избавления со стороны Бога.

Откровение 18:9

Цари земные. см. 16:14, 16. 17:2, 12—14.

Блудодействующие. см. 17:2.

Роскошествующие. см. 7 ст.

Восплачут и возрыдают о ней. В неотвратимом ожидании своей собственной участи нечестивые “цари” и “купцы” (11 ст.) земли поют погребальную песнь над надменным Вавилоном, горящем в серном огне. Драматические краски, окутывающие 9—20 стихи, где описана неумолимая участь великой блудницы сгущаются и экзотической восточной формой выражения, поэтической пространностью, увеличивающейся образным воображением. Обращение, изложенное в 18 главе прежде всего глубоко эмоционально, но оно глубоко и проницательно и логически режущее. Ибо те, кто ответят на Божий призыв избежат грядущего гнева (4 ст. ). Символика этой главы почти вся заимствована из Ветхого Завета. При тщательном изучении этих ветхозаветных параллельных мест в связи с историческими событиями, мы увидим, что их огромная символическая сила воображения имеет прямое отношение к этой главе. В 17:16 “цари земные” (ср. с 12 ст.) сжигают Вавилон огнём. А здесь они представлены как скорбящие о последствия своих дел, возможно о печальном сознании того, что вскоре участь Вавилона постигнет и их (с Ис. 47:13—15).

Возрыдают. Греческое “бить себя в грудь” от скорби.

Дым от пожара. ср. Ис. 13:19. Иер. 50:32. см. Откровение 14:10, 11. 17:16. 18:6.

Откровение 18:10

Стоя издали. В представлении того, что они недавно сотрудничали с Вавилоном (3 ст.), были вовлечены в её грехи и конечно разделяют с ней её участь (4 ст.). Они понимают, что их собственная участь неразрывно связана с ней. Они не приняли Божьего приглашения “выйти из неё” и должны теперь погибнуть вместе с ней (ср. Иез. 27:33, 35).

Горе, горе. Они надеялись получить “власть” (17:12) со своей любовницей, Вавилоном. Она уверяла их, что она будет всегда царствовать как “царица” и что бросая свой жребий вместе с ней она также будет пользоваться безграничным господством (17:2). Понимая теперь тщетность своих надежд, они впадают в безысходное отчаяние.

Великий город. см. 14:8. 17:5. 18:7. Пустота её претензий теперь полностью бледнеет и исчезает во свете “силён Господь Бог, судящий её” (8 ст.).

Вавилон. см. 17:5, 18.

Один час. см. 17:12. 18:8.

Суд. Греческое “действие суда” или “исполнение суда” в противоположность греческому слову “крима” из 17:1, означающему приговор суда. В то время, как 17 глава выдвигает приговор над Вавилоном, 18 глава показывает исполнение этого приговора.

Откровение 18:11

Купцы. Согласно одного объяснения, этими купцами являются представители коммерческих и торговых связей, в буквальном смысле слова, чья финансовая и материальная помощь способствовали роскоши, величию и успеху Вавилона великого (см. 7:12—15). Согласно другому объяснению, эти образные “купцы” представляют из себя книгонош духовных товаров Вавилона, которые продавали её учения и политику царям и народам земли (16:13, 14. 17:2, 4). В 18:23 “купцы” представлены как “великие мужи земли” (ср. Ис. 23:2, 8, 17, 18).

Восплачут и возрыдают. см. 9 ст.

Потому, что никто не покупает. Цари и народы земли разочаровались и отказались иметь что-либо общее с Вавилоном (ср. Ис. 23:14. Иез. 26:15—18).

Товары. Греческое “погрузка”, “груз”, “нагруженный пароход”. Согласно вышеупомянутому первому объяснению — это предметы коммерции и торговли; согласно второму — это учение и политика Вавилона, какое ещё и называется “вином” (см. 17:2). Изящный образный характер 18 главы побуждает остановиться на последнем объяснении. С разрушением Вавилона наступает конец и потоку её нечестивых товаров, которые продавались и распространялись во имя её и которыми она обольщала мир.

Откровение 18:12

Товаров золотых. Попытка классифицировать 28 предметов торговли, перечисленных в 12 и 13 ст. с целью извлечь скрытое в них значение, не имеет существенной ценности. Распространённость и поэтический характер 18 главы заставляет предполагать в этом глубокий коммерческий характер Вавилона, или значение её беззаконных учений и политики (см. 16:13, 14. 17:2, 4. О подобных товарах см. Иез. 27:3—25, 33).

Благовонное дерево. Буквально “ароматное дерево”, употребляемое для курения.

Медь. см. Исх. 25:3.

Откровение 18:13

Пряности. Или же “специи” — экстракты, извлечённые из ароматных растений, растущих в Индии.

Притирания. см. Мф. 2:11.

Ладан. см. Мф. 2:11.

Скот. Домашнее животное.

Колесницы. Заимствованное слово из галлов и введённое в Малой Азии галлами. Это выражение не говорит о роскошном образе передвижения, а о простой четырёхколёсной повозке. Употребление этого слова в Откровении говорит о том, что автор этой книги жил в Малой Азии и использовал широко распространившееся, местное выражение.

Тела. Или же “рабы” (ср. Рим. 8:11), которыми торговали.

Души человеческие. Скорее всего “живые люди” (Мф. 10:28. 1Пар 5:21). Они вели торговлю людьми (Иез. 27:13). Некоторые усматривают в этом выражении ссылку на духовную природу человека.

Откровение 18:14

Плоды. Образное указание на время, когда “великая блудница” с надеждой ожидала вкушать плоды своих беззаконий (Мф. 17:4, 6. 18:17).

Угодных для души. Буквально “желание твоей души”. Слово “душа” часто приравнивается к личному местоимению (Мф. 10:28. Откровение 18:13).

Тучные и блистательные. Т. е. всё, что делало жизнь её блистательной и праздной (см. 7 ст.).

Ты уже не найдёшь его. Постигшая Вавилон участь в подобных выражениях повторяется шесть раз в 21—23 стихах. Вавилон пойдёт в “погибель” (17:8, 11), чтобы больше никогда не подняться оттуда (ср. Иер. 51:26. Иез. 26:21. 27:36. 28:19).

Откровение 18:15

Торговавшие. см. 11 ст.

Всем этим. см. 12—13 ст.

Обогатившиеся. Дружеские отношения с Вавилоном приносили взаимное обогащение (ср. Иез. 27:33).

Станут вдали. см. 10 ст.

Плача и рыдая. см. 9 ст.

Откровение 18:16

Горе, горе. см. 10 ст.

Одетый. см. 17:4.

Виссон. ср. 19:8.

Порфиру и багряницу. см. 17:4.

Украшенный. см. 17:4.

Откровение 18:17

Один час. см. 17:12. 18:8.

Такое богатство. Или же “всё это богатство” (см. 7:11—14).

Погибло. Буквально “опустошено” (см. 17:16).

Кормчие. “Рулевой”. Иоанн продолжает развивать картину о “купцах” и их товарах и торговле (11—15 ст.).

Все, плывущие на кораблях. Возможно, все имеющие отношение к торговле.

Корабельщики. Буквально “работающие на море” т. е. те, что зарабатывают себе на жизнь промыслом на море, а не на суше. Сюда относится кораблестроение, рыболовство, добыча жемчуга, ловля устриц, из которых добывают красители (см. Лк. 16:19, ср. Иез. 26:17. 27:26—32).

Стали вдали. см. 10 ст.

Откровение 18:18

Возопили. Ужасный шум голосов, упомянутый в 17 ст.

Дым от пожара. см. 9 ст.

Какой город. Древний Вавилон был уникальным городом (ср. Иез. 27:32).

Подобен городу великому. см. 14:8. 17:5, 18. 18:10.

Откровение 18:19

И посыпали пеплом. Знак необычайного позора или горя. Здесь имеется в виду последнее (см. 9 ст., ср. Иез. 27:30, см. И. Нав 7:6).

Вопили. см. 18 ст.

Плача и рыдая. см. 9 ст.

Горе, горе. см. 10 ст.

Обогатились. см. 15 ст.

Все, имеющие корабли на море. см. 17 ст.

Один час. см. 17:12. 18:8.

Опустел. см. 17:16, ср. Ис. 13:19—22. 47:11. Иер. 50:13, 40. 51:26, 29. Иез. 26:17, 19).

Откровение 18:20

Веселились. Разорение Вавилона принесёт победу и радость всем святым существам во всей вселенной. Гимн победы над Вавилоном записан в 19:1—6, а в 7—9 стихах описан праздник торжества по причине избавления народа Божия.

Небо. Жители неба первыми будут радоваться победе Христа и Его церкви.

Святые апостолы. Содержание текста побуждает прочесть “святые и апостолы”. “Апостолы” будут руководителями новозаветных времён, в то время как “святые” относятся вообще к членству церкви.

Пророки. Возможно, вообще пророк и хотя здесь более соответствует “пророки” ветхозаветных времён (см. Еф 2:20).

Совершил Бог суд ваш. Буквально “судил вашим судом”, “привёл в исполнение ваш приговор” (Она издала указ о смерти народа Божия 13:15, см. 17:6), но теперь она переносит то же самое, что она приготовила им. Сравни с участью Амана (Есф 7:10). Относительно средств, какие Бог приведёт в исполнение Свой приговор над Вавилоном см. Откровение 17:1, 16, 17. Это произойдёт при седьмой язве (16:19, ср. 19:2).

Откровение 18:21

Сильный ангел. “Могущественный ангел”.

Камень, подобный большому жернову. Мельничный камень таких размеров, какие в древности вращали животные, в противоположность маленьким — ручным.

И поверг в море. Сравните с иллюстрацией пророка Иеремии об участи древнего Вавилона (Иер. 51:63, 64, см. 13:19. Откровение 14:8). О библейском объяснении символического наводнения см. Ис. 8:7, 8. Иер. 50:9. 51:27, 42. Иез. 26:3, 4.

С стремлением. Буквально с “силой”, “толчком”. Это выражение обычно употребляется в классической литературе греческими писателями для выражения “боевой удар”, “стремительно несущийся поток воды”. Одним сильным ударом камень повержен в морские глубины. И так Вавилон пойдёт в погибель ( 17:8, ср. Иер. 51:42, 64. Иез. 26:2, 19. 27:32, 34).

И уже не будет его. см. 14 ст. Описание Иоанна о разорении Вавилона создавало особенную картину в воображении его современников, при жизни которых этот несчастный город и был превращён в пустыню (см. Ис. 13:19).

Откровение 18:22

И голоса. Или же “звуки”. 22 и 23 стихи ярко и образно рисуют картину опустошения Вавилона (см. 19 ст., ср. Ис. 24:8. Иез. 26:13).

Играющие на гуслях. Музыкальный инструмент, напоминающий лиру.

Уже не слышно будет. Веселие и свадьбы прекратятся (см. 18:14, ср. Иез. 26:13).

Художники. Способные, мастеровые люди погибнут. Производство прекратится.

Откровение 18:23

Светильник. Абсолютный мрак рисует картину отсутствия всякой жизни.

Женихи и невесты. Все социальные и семейные связи окончатся (ср. Иер. 25:10).

Купцы твои. см. 11 ст.

Вельможи земли. Великие мужи земли (ср. Ис. 23:8. Иез. 26:17. 27:8. Откровение 6:15).

Волшебством твоим. Т. е. обольщение, каким Вавилон привлекал к себе жителей земли (см. 13:14. 19:20. 17:2, ср. Ис. 47:9, 12, 13).

Откровение 18:24

Кровь. см. 16:6. 17:6.

Пророки. см. 20 ст.

И всех убитых. Символический Вавилон представляет из себя падшую религию от начала времени (см. 14:8. 17:5—13). Однако с 1 главы, по 18 в основном разрезе рассматривается отступление в конце времени. Следовательно, в общем смысле, “все убитые” обозначают мучеников всех времён, но конечно, особенное ударение здесь делается на тех, кто погибнет в заключительной последней борьбе между добром и злом, и по—видимому сюда относятся и те, кого он намеревался убить, но Божественное вмешательство не разрешило сделать это (17:6, ср. Ис. 47:6. Иер. 51:47—49).


К предыдущей | К следующей

Другие комментарии на книгу Откровение
Содержание На главную страницу Библия


Каталог христианских ресурсов - Internet 4J. Каталог-рейтинг христианских сайтов МАРАНАФА ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU
Allbest.ru Радиоцерковь Rambler's Top100
Сайт управляется системой uCoz
Сайт управляется системой uCoz