Комментарий Адвентистов Седьмого Дня
на пятую главу
книги Откровение Иоанна Богослова

Rambler's Top100

Стихи: 1.2.3.4.5. 6.7.8.9.10. | . 11.12.13.14.

Откровение 5:1

Я видел. см. Откровение 4:1. Окружающая среда (обстановка) в 5 главе та же, что и в 4. Тем не менее, если в 4 главе пророк подробно останавливается на описании престола Божия, то в 5 главе его внимание состояние на Агнца и запечатанной книге. “Пятая глава книги Откровение должна изучаться с особенной тщательностью. Потому, что она имеет огромное значение для тех, кто будет принимать участие в работе Божией в последние дни” (Свидетельства 9 т. 267 стр.).

Сидящий. см. Откровение 4:2.

Книга. Греческое слово “свиток”. В новозаветные времена книга обычно представляла собой папирусный свиток, и Иоанн также в видении видел такой формы книгу. Книга в нашем современном представлении стала известна людям только во втором столетии после смерти Христа.

Внутри и отвне. Некоторые комментаторы утверждают, что запятую нужно поставить после слова “внутри”. И тогда этот стих будет иметь такое значение, что “книга” была написана “внутри”, а снаружи запечатанной семью печатями. Но если взять за основу перевод этого стиха по Библии короля Якова, сделанного в 161 году с оригинальных языков и причём самыми выдающимися переводчиками того времени, то выходит, что свиток был написан с обеих сторон и запятые также поставлены как и в русском переводе стиха, т. е. запятая стоит после слова “отвне”. При таком грамматическом строении, это стих заслуживает особенного внимания по двум причинам. Первое: гр. выражение “внутри отвне” звучит как одно цельное слово, состоящее из двух одинаково звучащих наречий, что и означает, что их нужно понимать не отделяя друг от друга. Второе: древние папирусные свитки редко превышали по длине 100 см. Обычно на них писали только с внутренней стороны, но случалось, что всё то, что нужно было записать, не вмещалось на внутренней стороне и тогда приходилось писать на наружной стороне. И данный стих и подтверждает такое положение, говоря о том, что на свитке едва было достаточно места для того, чтобы записать всё то, что он содержал в себе.

Семь печатей. Число семь является символом совершенства (см. Откровение 1:11) и это число говорит о том, что эта книга была очень тщательно запечатана. И действительно, “никто, кроме одного Агнца не мог прочесть её” (Откровение 5:3, 5). Согласно выражению взятому из книги “Притчи Христа” 294 стр, решение иудейских начальников отвергнуть Христа “было записано в книге, которую Иоанн видел в руке Сидящего на троне”. По—видимому, эта запечатанная книга содержит в себе гораздо больше, чем происшедшие события в период христианской церкви, хотя и пророчества книги Откровения главным образом останавливаются на последних (см. Откровение 6:1).

Кто достоин? Способность открыть эту книгу не есть вопрос силы, сана или же занимаемого положения; но эта способность является вопросом победы и моральной степени (см. Откровение 5:5, ср. Откровение 4:11).

И никто не мог. Греческое слово “никто”, “ни один”, говорит не только о людях, но и о всех существах, населяющих вселенную.

Ни на небе. Это выражение подчёркивает значение слова “и никто не мог”.

Ни посмотреть в неё. Т. е. прочесть её и таким образом открыть её содержание.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОММЕНТАРИЙ Е.Г. Уайт

1—5 ст. “Таким образом Иудеи сделали выбор. Их решение (распять Христа) было внесено в книгу, какую Иоанн видел в руке Сидящего на престоле книгу, которую ни один человек не мог открыть. И это решение во всей своей мстительности и коварстве будет показано им в день, когда эта книга будет распечатана львом из колена Иудина” (Пр. Христа 294 стр.).

1 — 14 ст. “Пятая глава книги Откровение должна изучаться очень внимательно. Она имеет большое значение для тех, кто будет принимать участие в работе Божией в последние дни. Некоторые будут обмануты... Те, которые разрешили омрачить свой разум о том, что представляет из себя грех, будут жестоко обмануты. Если они не сделают решительной перемены, то будут оставлены Богом... “ (Свидетельства 9 т. 267 стр.).

Откровение 5:4

И я много плакал. Эти слова свидетельствуют о том, с какой эмоциональной остротой Иоанн переживал стоящую перед его глазами картину. Всё то, что он видел и слышал было очень реальным, действительным для него.

Никого не нашлось. см. 3 ст.

Достойного. см. 2 ст.

Откровение 5:5

Старцы. Откровение 4:4.

Не плачь. Или же “перестань плакать”.

Лев из колена Иудина. Этот титул по всей вероятности основывается на 9 стихе 49 главы книги Бытия. Христос был рождён из колена Иуды (Мф. 1:2). Образ льва подчёркивает силу (Откровение 9:8, 17. 10:3. 13:2, 5) и Христос одержал победу в великой борьбе со злом, что и давало Ему право открыть эту книгу (см. Откровение 5:7). Как “лев из колена Иудина” Христос выступает как Победитель, как Преодолевающий, как Тот, Кто боролся за дело Своего народа. В 6 стихе этой главы Он представлен как “Агнец закланный”, как Тот, Кто искупил их.

Корень Давидов. Это название заимствовано из книги пророка Иоанна, где говорится буквально об “Отрасли из корня Иессеева”, отца Давида. В Рим. 15:2 Павел относит эти же слова ко Христу, подчёркивая, что Христос является вторым Давидом. Давид был величайшим Израильским царём и военным героем. Давид был глубоко убеждён, что Моисей как победитель восстановит Израильское царство (Мф. 21:9, ср. Деяния 1:6). Хотя Христос и не восстановил в буквальном смысле этого слова Иудейское царство, но Его победа в великой борьбе с сатаной восстановила царство в безгранично большем и важнейшем смысле. Следовательно, этот титул как нельзя лучше характеризует Христа.

Победил. Христос победил в великой борьбе с сатаной, что и даёт Ему право открыть книгу. Так как никто во всей вселенной не мог сделать это, то Его победа и является единственной во всём роде (см. 3 ст.). Ни один ангел не мог стать вместо Христа, так как главным вопросом в этой великой борьбе был совершенный характер Божий, отражённый в Его законе. Ни ангел, ни человек не могли выполнить эту работу защиты, так как они сами подчинены закону (см. Патриархи и пророки 66 стр.). Только Христос, Который есть Бог, характер Которого отражён в законе, мог защитить, оправдать Свой Божественный характер. Эта мысль и является главной в 5 главе (см. 9 и 13 стихи).

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОММЕНТАРИЙ Е.Г. Уайт

5 — ст. “Если бы Христос привлекал внимание к фарисеям и восхвалял их учёность и набожность, то они с радостью бы приветствовали Его. Но когда Он говорил о царствии небесном, как об особенной милости для всего человечества, то этого они не могли переносить. Их личный пример и учение не преследовали цель, чтобы сделать служение Богу привлекательным и желанным. Когда они видели как Иисус уделяет внимание именно тем, кого они ненавидели и отвергали, это вызывало в их сердцах самую лютую ненависть. Невзирая на то, что они с гордостью ожидали, что вот “Лев из колена Иудина” вознесёт Израиль над всеми народами, они легче перенесли бы разочарование в этих честолюбивых надеждах, чем сносить обличения со стороны Христа в своих грехах и то чувство укора, какое они испытали даже в Его присутствии” (Желание веков 243).

“Лев, царь лесов является подходящим символом этого колена, из которого произошёл Давид и Сын Давидов — Примиритель, Истинный Лев из колена Иудина, “Которому в конце всего поклонятся все силы и все народы воздадут честь” (Патриархи и пророки 236 стр.).

5 — 6 ст. “Спаситель был представлен Иоанну в символах “Льва из колена Иудина” и “Агнца закланного”. Эти символы представляют собой сочетание сильного могущества и самоотверженной любви. “Лев из колена Иудина” такой страшный для отвергнувших благодать будет “Агнцем Божиим” для покорных и верных. Огненный столб внушающий ужас и страх нарушителям закона Божия является знамением света, милости и избавления для тех, кто соблюдал Его заповеди. Рука могущая уничтожить нечестивых будет настолько же сильна, чтобы спасти верных. Ни одна искренняя душа не погибнет. “И пошлёт ангелов Своих с трубою громогласною и соберут избранных Его от четырёх ветров, от края небес и до края их” (Мф. 24:3. Деяния апостолов 589 стр.).

Откровение 5:6

Посреди. Такое положение можно объяснить тем, что агнец стоял между животными и престолом, посредине старцев. Но здесь возникает трудность, если мы обратимся к 4 главе 4, 5 стихам. Поэтому, вероятно следует полагать, что Агнец появился среди них. И это возможно и будет самым удачным объяснением, так как в этом видении Он является центральным лицом (ср. Деяния 7:56).

Четыре животных. см. Откровение 4:6.

Старцы. см. Откровение 4:4.

Агнец. Это слово 29 раз упоминается в книге Откровения и только один раз в Новом Завете (Ин. 1:29). Смысл тот же, что и в Ин. 1:29, 36. Деяния 8:32. 1-Пет. 1:19 и Ис. 53:7). Иоанн уже слышал, как Христос был представлен как лев и победитель и вдруг — он видит Агнца! Такой контраст полон глубочайшего драматизма, раскрывает тайну победы Христа не только благодаря Его телесной выносливости, но моральному превосходству. Ибо о Нём сказано, что Он “достоин” (Откровение 5:2). Победоносная жертва Его безгрешной жизни символически изображена непорочным Ангцем более, чем всякое любое проявление силы гарантировало Ему победу в великой борьбе со злом. Новозаветное изображение Христа как Агнца появляется только в трудах Иоанна, хотя как Филипп, так и Пётр относят к Нему также Ветхозаветный символ Агнца (Деяния 8:32. 1-Пет. 1:19).

Как бы закланный. Иоанн вероятно видел Агнца с Его смертельной раной, подобно тому агнцу, которого приносили в жертву при служении в земном святилище. Слово “как бы” указывает на символический характер. Иоанн не говорит, что убитый агнец в действительности стоит перед престолом Божиим на небе. Скорее всего, что он описывает то, что он видел в символическом видении. Поскольку такой подход остаётся верным по отношению к агнцу, то из этого следует сделать вывод, что и семь светильников (Откровение 4:5), четыре животных существа (Откровение 4:6) и книга (5 стих) имеют символическое значение (см. Иез. 1:10. Откровение 4:1). Форма глагола “закланный” означает, что акт убийства произошёл в прошлом, что результаты этого страшного дела наглядны и очевидны. Таким образом, хотя смерть Христа исторически отодвинулась в прошлое, то последствия её для всего человечества всегда жизненно немеркнущи.

Семь рогов. Число семь означает полноту. Рога являются символом силы и славы (см. Плач Иер. 2:3). Следовательно, семь рогов Агнца указывают на Его совершенство в силе.

Семь глаз. Символ совершенной мудрости и разума. Эти глаза отождествляются и с семью духами Божиими в Откровении 1:4, они представляют собой Св. Духа. А в 4:5 употреблён другой символ — “семь светильников”.

Посланных во всю землю. см. Зах. 1:10. 6:5. Ин. 14:26. 15:26. 16:7. Гал. 4:6).

Откровение 5:7

И Он пришёл и взял. Это выражение и является кульминационной точкой 4 и 5 глав, а именно — Христос берёт книгу из рук Бога, совершая то, что никто во всей вселенной не мог сделать (см. Откровение 5:5). Этот поступок символически рисует победу над злом, и когда Он сделал это, тогда по всей вселенной разнеслась величественная торжественная песнь всего творения (см. 9 и 13 ст.). Слова Иоанна “Он подошёл и взял”, — едва ли человеческое перо может отразить те картины глубочайшего драматизма, какие проходили перед его глазами. В немом изумлении и крайнем возбуждении он говорит, что Христос “взял книгу” (см. 13 ст.).

Книгу. По контексту всей главы эти слова могут быть опущены. Тем не менее, это та же книга, которую берёт Агнец и что становится ясным из 8 стиха.

Сидящий. см. Откровение 4:2.

Откровение 5:8

И тогда Он взял книгу. Это был тот момент, на который ответило всё небесное воинство (см. 17 ст.).

Четыре животных. см. Откровение 4:6.

Старцы. Откровение 4:4.

Гусли. Греческое слово “лира”. Под аккомпанемент лиры, а не гуслей происходило пение, т. е. каждый из старцев держал в руках лиру. Упоминание о лире в данном случае вполне естественно, так как 9 и 10 стихи говорят о песне, которую пели.

Чаша. С греческого значения даже нужно сказать, как тарелка, но более глубокая, с высокими краями и более шире, чем чаша в нашем обычном представлении. В таких чашах и приносилось курение. Согласно высказываниям историка Иосифа, чаша с курениями ставилась на стол с хлебами предложения во святилище. А тот факт, что молитвы святых содержатся в золотых чашах говорит о том, как небо дорожит ими и с какой бережливостью относится к ним.

Фимиам. Т. е. курение.

Молитвы святых. Старцы держали в руках гусли и чаши с фимиамом, символизирующие молитвы святых. Это говорит о том, что они представляют из себя победоносную церковь Христа на земле, возвышая свой голос в песне и молитве (см. 9, 10 ст.).

Новая песнь. Эта песнь была новой в том смысле, что она ничем не напоминала уже ранее пропетые песни и гимны. Это обычное выражение в Ветхом Завете (Пс. 32:3. 39:4. Ис. 42:10). Особенный смысл вложен в значение “новая” как песни, которая лилась при необыкновенном переживании, т. е. спасения через победу Иисуса Христа (см. Откровение 5:5). Это “новая песнь” тех, кто “имеет новое имя” (Откровение 2:17. 3:12):кто будет жить в “Новом Иерусалиме” (Откровение 21:2), когда всё будет “новым” (Откровение 21:5).

Достоин. см. 2 ст. Небесные хоры в благодарственных словах выражают своё признание в том, что Бог оправдан во свете обвинений сатаны, через победу Своего Сына. Некоторые убеждены, что 24 старца — это представители святых, которые сами также однажды были пленниками греха. И присутствие этих святых пред лицом всей вселенной свидетельствует о справедливости и милости Божией (см. Откровение 5:5, ср. Еф 3:10).

Ты был заклан. Смерть Христа, принесшая спасение человеку, оправдавшая характер Божий — вот основание, которое и определяет достоинство Христа (см. 2 ст.).

Нас. Переводчики и комментаторы упускают это слово на основании 10 стиха.

Кровию Своей. Рим. 3:25. 5:9.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОММЕНТАРИЙ Е.Г. Уайт

9 — ст. “В этой жизни мы начинаем только понимать чудесный план искупления. Нашим ограниченным умом мы можем размышлять о позоре и славе; жизни и смерти; справедливости и милости; которые встречались у креста и тем не менее мы не постигнем их полного значения. Долгота и широта, глубина и высота искупительной любви понимаются очень ограничено. План искупления не будет полностью постигнут спасёнными даже тогда, когда они встречаются лицом к лицу с Ним и познают Его, как и они познаны; но на протяжении всей вечности их изумлённому и восхищённому взору будут открываться всё новые истины. Хотя скорби, болезни и искушения окончились и причина их уничтожена навсегда, всё же народ Божий получит тем более глубокое и ясное представление о цене их спасения” (Великая борьба 652 стр.).

“Затем я видела престол и Иисуса, и искупленные святые восседали на них, и святые царствовали как цари и священники” (Опыты и видения 290 стр.).

Откровение 5:10

Нас. По содержанию стиха более предпочтительно прочесть “их” с ссылкой на искупленных в 9 стихе. Слово “нас” по—видимому взято переводчиками из латинского перевода Библии, сделанного в 4 веке. Из содержания 10 стиха видно, что определяющие себя словом “нас” не относят только к себе преимущество быть “царями и священниками”. И невозможно также предполагать, чтобы они говорили о себе в третьем лице. Согласно содержанию 9 и 10 стихов, эти стихи следует читать так: “Достоин Ты взять книгу, снять с неё печать, ибо Ты был заклан и кровию Своею искупил Богу из всякого колена, языка и народа, и племени. И сделал “их” царями и священниками Богу нашему и они будут царствовать на земле”. Царство о котором здесь идёт речь — это духовное царство благодати (см. Мф. 4:17. 5:3. Откровение 1:6).

Цари. см. Откровение 1:6.

Священники. см. Откровение 1:6.

И мы будем царствовать Содержание текста более склонно к тому, чтобы прочесть: “Они будут царствовать” (см. ком выше к слову “нас”).

На земле. Время царствования на земле здесь не определено, но в Откровении 20 и 21 главы показано, что это будет после тысячелетнего царствования.

Многих ангелов. В ответ на свидетельство четырёх животных и 24 старцев небесное воинство присоединяется к ним, чтобы выразить высокое достоинство Агнца. Таким образом Бог оправдан перед ангелами, которые со времени первых обвинений, брошенных сатаной на небе на Бога, не понимали вполне Божьих действий в изгнании сатаны и спасении людей.

Животных. см. Откровение 4:6. Эти животные существа принимали участие в принесении хвалы Богу (см. Откровение 5:12) выражавшей самое глубочайшее значение смерти Христа.

Тьмы тем и тысячи тысяч. Неисчислимое множество.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОММЕНТАРИЙ Е.Г. Уайт

11 — ст. “И воинства небесные следовали за Ним”. Бесчисленное множество святых ангелов и их прекраснейшие небесные гимны сопровождали Иисуса. Всё небо кажется заполненным святыми блестящими существами — десятки тысяч и тысячи тысяч”. Ни одно человеческое перо не в состоянии описать этой картины; ни один смертный разум не может постигнуть её величия и красоты; “Его величие покрыло небеса и земля полна Его славы”. “И блеск Его как солнечный свет” (Аввакум 3:4). Живое облако приближается всё ближе и ближе, и каждый взор видит Князя жизни. Теперь не терновый венец украшает Его лицо, а диадема славы. Его лицо отражает ослепительный свет полуденного солнца. На одежде и на бедре Его написано имя “Царь царей и Господь господствующих” (Великая борьба 641 стр.).

“И быстро уходящие в вечность годы будут приносить всё большие и грандиозные познания о славе Бога и Христа. И по мере увеличения познания будут увеличиваться и любовь, и благоговение и счастье. Чем больше люди будут познавать Бога, тем больше они будут восхищаться Его характером. И тогда Иисус откроет перед ними богатства искупления и удивительные достижения великой борьбы, одержанные в сражении с сатаной, сердца искупленных воспламенеют большей любовью и ещё с большим восторгом они заиграют на своих золотых арфах и несметные тысячи голосов присоединятся к этому могучему хору славословия. “

“И всякое создание, находящееся на небе и на земле, и под землёй и на море и всё что в них, слушал я, говорили: “Сидящему на престоле и Агнцу благословение и честь и слава, и держава во веки веков” (Откровение 5:13).

Великая борьба окончена. Греха и грешника больше нет. Вся вселенная очищена. Во всей необъятной вселенной бьётся один и тот же пульс единства и радости. Во все концы безбрежного пространства исходят потоки жизни, света и радости от Того, Кто сотворил всё. От мельчайшего атома, до величайшего небесного тела, всё одушевлённое и неодушевлённое в своей девственной красоте и совершенной радости восклицает: “Бог есть любовь!” (Великая борьба 678 стр.).

11 — 14 ст. “Однажды в видении я была на собрании работников и служителей и нам всем было сказано, что среди нас есть Великий Учитель, Который и даёт нам наставления. Он сказал: “Ап. Иоанну на острове Патмос были освещены вопросы, в которые Бог желает посвятить Свой народ”. Изучайте эти сокровища Откровения. Они достойны нашего размышления... и всё небесное воинство желает их передать нам. Изучайте жизнь и характер Христа и Его служение, как Первосвященника. Ибо здесь сокрыты Его безграничная мудрость, безграничная любовь, безграничная справедливость и безграничная милость. Здесь сокрыты глубины, высоты и широты и долготы нашего размышления. Не одно перо не описывало жизнь, характер и посредническую работу Христа, и всё же каждый раз, каждый человек, освящённый Св. Духом описывая эти темы, представляет их в новом и ярком свете” (Свидетельства 6 т. 59 стр.).

Откровение 5:12

Достоин. см. Откровение 5:1—9.

Агнец. см. Откровение 5:6.

Силу. Здесь идёт речь о действующей силе Бога. Славословный гимн небесного воинства семикратен. И ввиду того, что число семь означает полноту или же совершенство, что мы видим во всей книге Откровения (см. Откровение 1:11) возможно, что и семикратная хвала в 5:1 также говорит о том, что хвала неба является полной и совершенной.

Богатство. ср. Фил 4:19.

Мудрость. ср. Иак. 1:5.

Сила. Возможно как ссылка на действующую Божественную энергию.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОММЕНТАРИЙ Е.Г. Уайт

12 — ст. “Никогда цена нашего искупления не будет вполне понята, пока искупленные не будут стоять вместе со своим Искупителем пред престолом Божиим. И когда слава вечной отчизны осветит наши святые чувства, мы поймём, что Христос всё оставил ради нас, и что Он не только стал изгнанником из небесных дворов, но ради нас и рисковал вечностью. И тогда повергнем наши венцы к Его ногам и будем петь, говоря: “Достоин Агнец закланный принять силу и богатство, премудрость и крепость, честь и славу и благословение” (Желание веков 13 стр.).

“С неописуемой радостью начальства, власти и силы признают верховную власть Господина жизни. Воинство ангелов преклоняется пред Ним, в то время как радостные возгласы наполняют небесные дворы: “Достоин Агнец закланный принять силу и богатство, премудрость и крепость, честь, славу и благословение” (Желание веков 834 стр.).

“В то время, как искупленных приветствуют в городе Божием, везде раздаются их возгласы радостного восторга. Настал момент встречи двух Адамов. Сын Божий с распростёртыми объятиями готов обнять Отца нашего человеческого рода, кого Он сотворил, и кто согрешил против Создателя и ради грехов которого на теле Спасителя остались знаки распятия. При виде следов, оставленных после гвоздей, Адам не решается броситься в объятия Своего Господа, но в смирении падает к Его ногам, восклицая: “Достоин, достоин Агнец, Который был заклан”. Спаситель с нежностью поднимает его, настойчиво приглашает взглянуть на его прежнюю родину, Едемский сад, из которого он был изгнан” (Великая борьба 647 стр.).

“Безгранично счастлив он любуется деревьями, которые когда-то так восхищали его, — теми самыми деревьями, плоды которых он собирал ещё во дни своей непорочности и чистоты. Он смотрит на виноградные лозы, за которыми сам когда-то ухаживал; он видит те же цветы, которые доставляли ему столько наслаждения. Он замечает происшедшую перемену в раю; он видит, что этот восстановленный рай гораздо прекраснее прежнего. Спаситель подводит его к дереву жизни, срывает с него драгоценные плоды и приглашает его кушать. Адам оглядывается вокруг себя и видит всю искупленную семью в раю Божием. Тогда он бросает свой сверкающий венец к ногам Иисуса и падая к Нему на грудь обнимает Искупителя. Он касается пальцами золотых струн арфы и небесные своды отвечают эхом на песнь победы. “Достоин, достоин, достоин Агнец Божий, Который был заклан и опять жив”. Вся семья Адама подхватывает мелодию и бросает свои венцы к ногам Спасителя, и в благоговении преклоняется перед Ним. За этой встречей наблюдают и ангелы, которые так горько рыдали при падении Адама и радовались, когда Иисус после Своего воскресения вознёсся на небо, обещая некогда взять к Себе всех уверовавших в Него. Теперь они видят спасение завершённым и их голоса сливаются вместе со всеми ликующими” (Великая борьба 648 стр.).

“Пред всей вселенной была ясно представлена великая жертва, принесённая Отцом и Сыном ради человека. Пришёл час, когда Христос должен занять принадлежащее Ему по праву положение и быть прославленным превыше всех начальств, сил и всякого существующего под небом имени. Ради этой радости, чтобы облечь Своей славой многих сыновей и дочерей, Он понёс крест и позорную смерть. И хотя как неоспоримо были велики мучения и позор, но настолько больше эта радость и слава. Он смотрит на искупленных, на Свой восстановленный в них образ, где на каждом сердце лежит печать божества и каждое лицо отражает подобие своего Царя. Он смотрит на них, на поды Своих страшных душевных мучений и Он доволен. И затем Он говорит и Его слышат все искупленные и осуждённые на смерть: “Вот плоды Моей крови!” За них Я страдал, за них Я умер, чтобы они были вместе со Мной на веки и века”. И голос всех искупленных, стоящих вокруг престола в белых одеждах, сливаются в хвалебном гимне: “Достоин Агнец, закланный принять силу и богатство, и премудрость, и крепость и честь и славу, и благословение” (Откровение 5:12. Великая борьба 671 стр.).

12 — 13 ст. “Мы тоже можем созерцать счастливое будущее на небе. Библия открывает нам картины будущей славы, написанные рукой Божьей и это очень дорого для Его церкви. Верой мы можем стоять у порога вечного города и слышать ласковое приглашение, данное всем тем, которые в своей жизни работали вместе со Христом и почитали за честь страдать ради Него. Когда будут сказаны слова: “Достоин Агнец закланный принять силу, и богатство, и премудрость и крепость, и честь и славу, и благословение... “ (Деяния апостолов 601 стр.).

Откровение 5:13

И всякое создание. Т. е. сотворённое существо. В то время, как пение небесных хоров разносится под сводами всей вселенной, все преклоняются в благоговении перед Отцом и Сыном. Христос — победитель, и характер Божий оправдан перед лицом всей вселенной (см. Откровение 5:11).

Как к нашему времени в великой борьбе относятся символические картины, изображённые в 4 и 5 главах? Согласно книги “ЖВ” 834 стр. ангелы пели песнь, когда Христос сел по правую руку Отца, после Своего вознесения. Согласно некоторым местам, взятым из книги Деяния апостолов 601, 602 и Великая борьба 671 стр. эта песнь будет исполняться святыми при восстановлении новой земли и в вечности искупленными и ангелами. Все эти места говорят о том, что видение 4 и 5 глав не представляют собой одного, какого—то особенного происшествия на небе, но говорят о бесконечной картине победы Христа, и в результате оправдания Божьего характера. Понимая в таком смысле, это видение нужно рассматривать как наглядную картину отношения неба к Сыну и Его работе после распятия: как яркую картину развития великой борьбы до её победоносной вершины.

На небе и на земле. С точки зрения древней космологии, земля, под землёй и море представляли всю вселенную. Всё творение в конце всего признает праведность Божию.

Благословение. Эти четыре выражения в 13 стихе параллельны четырём выражениям в семикратном гимне 12 ст.

Держава. Греческое слово “сила управлять”, “господствовать”, параллельно “силе” в 12 ст., но отличается тем, что в данном случае слово “держава” представляет Божественную силу в действии. Это сила, о которой свидетельствует всё земное творение (см. 12 ст.).

Сидящему. см. Откровение 4:2.

Агнец. см. 6 ст. Поклонение перед Агнцем основано на Его единстве с Отцом (см. Фил 2:9—11).

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОММЕНТАРИЙ Е.Г. Уайт

13 — ст. “Так будет положен конец греху со всем его горем и разрушением. Псалмопевец говорит: “Ты погубил нечестивого, имя его изгладил на веки и веки” (Пс. 9:6). Иоанн провидец, взирая в будущее вечности слышал хвалебный гимн всей вселенной и ни один фальшивый звук не нарушил её гармонии. Всё творение, как на небе, так и на земле, приносило славу Богу. Там ни одна погибшая душа не будет хулить Бога и стоны мучеников ада не будут смешиваться с гимнами спасённых” (Великая борьба 545 стр.).

Великая борьба окончена. Греха и грешника больше нет. Вся вселенная очищена. Во всей необъятной вселенной бьётся один и тот же пульс единства и радости. Во все концы безбрежного пространства исходят потоки жизни, света и радости от Того, Кто сотворил всё. От мельчайшего атома, до величайшего небесного тела, всё одушевлённое и неодушевлённое в своей девственной красоте и совершенной радости восклицает: “Бог есть любовь!” (Великая борьба 678 стр.).

“Он был богат, но ради нас стал беден, чтобы мы обогатились Его нищетой”. Он был облечён одеждами славы и окружён небесным воинством, готовым в любой момент выполнить все Его поручения. И тем не менее, Он облёкся в наше естество и сошёл, чтобы жить среди смертных грешников. Это любовь, которую ни одним языком нельзя выразить. Она превосходит границы познания. Как велика тайна благочестия! Наши сердца должны быть облагорожены и очищены размышлениями о любви Отца и Сына к человеку. Последователи Христа должны здесь научиться отражать в определённой степени таинственную силу любви, которая объединит всех искупленных в одних словах: “Благословение, слава, сила... Сидящему на престоле и Агнцу во веки веков” (Свидетельства 2 т. 215 стр.).

Откровение 5:14

Аминь. см. Мф. 5:18. Торжественные гимны и последующий за ним “аминь”, характеризуют собой богослужение в первой церкви. Плиний писал, что спустя 20 лет после смерти Иоанна, христиане пели стихи и гимны Христу как Богу. Описывая празднование Вечери Господней, Юстин Мученик писал во втором столетии, что после того, как пастор собрания помолится и вознесёт благодарение Богу “народ в знак согласия говорил Аминь”.


К предыдущей | К следующей

Другие комментарии на книгу Откровение
Содержание На главную страницу Библия


Каталог христианских ресурсов - Internet 4J. Каталог-рейтинг христианских сайтов МАРАНАФА ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU
Allbest.ru Радиоцерковь Rambler's Top100
У нас в клинике - излечивают! Делаем лечение кариеса разными средствами.
Сайт управляется системой uCoz
аренда автобуса в санкт-петербурге. продвижение сайтов петербург
Сайт управляется системой uCoz