Комментарий Адвентистов Седьмого Дня
на шестую главу
книги Откровение Иоанна Богослова

Rambler's Top100

Стихи: 1.2.3.4.5. 6.7.8.9.10. | . 11.12.13.14.

Откровение 6:1

И я видел. см. Откровение 4:1. Шестая глава начинается такими же словами, как и 4 и 5 главы. Но имеет совершенно иное содержание. Запечатанная книга открыта (Откровение 5:1—5).

Агнец. Откровение 5:6.

Снял первую из семи печатей. Следующие слова проливают свет на всю важность и значение печатей. Их (иудейских вождей) решение (распять Христа) было отмечено в книге, которую Иоанн видел в руках сидящего на престоле; книгу, которую человек не мог открыть. И это решение во всей своей мстительности и ярости будет показано им в тот день, когда эта книга будет распечатана “Львом из колена Иудина” (Пр. Христа 294 стр.). Эти слова говорят о том, что вместе с другими вопросами в этой книге отмечено поведение и дела Иудеев на суде Христа, и что в великий день Суда (Откровение 20:11—15) эти враги Христа встретятся лицом к лицу со своими злыми делами. Вполне логично сделать вывод, что в этой книге записаны также и другие важные события, характеризующие великую борьбу на протяжении всех веков. И нужно сказать, что Иоанну и были показаны сцены этих будущих событий. В символической форме ему была открыта история великой борьбы вплоть до кульминационного момента в оправдании характера Божия во время окончательного суда (см. Откровение 20:11—15. 5:13). Тот факт, что Христос “победил, чтобы открыть книгу” (Откровение 5:5) говорит о том, что Он является победителем в борьбе и господином истории (ср. с Великая борьба 666—672). Подобно посланиям к семи церквям, показанные события после снятия носят как специальный характер, так и общий (см. Откровение 1:11). Эти события следует рассматривать и как имеющие особенное значение для исключительных моментов истории церкви на земле.

Животные. см. Откровение 4:6.

Иди и смотри. По содержанию этого стиха возникает вопрос, нужно ли включать сюда слова: “... и смотри”. Если сохранить эти слова, то повеление относится к Иоанну; если опустить их, то повеление будет относиться к лошади и всаднику (2 ст.), которые согласно данному повелению вышли на арену действий. И 3, 5, 7 стихи как бы подтверждают эту точку зрения.

Откровение 6:2

Белый конь. Символы четырёх коней в первых четырёх печатях (2—8) часто сравнивают с четырьмя конями из видения Захарии (Зах. 6:2, 3). Безусловно, есть сходственные черты в этих символах, но есть и расхождения. Прежде всего, неодинаков выход коней по их масти. Во—вторых, в книге Откровение на лошадях сидят всадники, в книге пророка Захарии кони впряжены в колесницы. И значение этих символов также имеет совершенно иное значение (Зах. 6:6).

Комментаторы придерживаются двух основных точек зрения, что касается объяснения первого коня и его всадника. одна сторона понимает, что этот конь символизирует собой церковь апостольских времён (31—100 г.) когда её чистота веры, представленная белым цветом и ревность принесли величайшие духовные победы в христианской истории. И по всей вероятности со времени первого столетия христианской эры не наблюдалось больше такого чудесного роста и расширения границ царства Божия. Лук в руке всадника символизирует покорение, завоевание, а венец — победу. Распространение Евангельской истины продвигалось такими быстрыми темпами, что ап. Павел в 62 г писал послание к Колоссянам, он мог сказать, что эта благая весть возвещена “всей твари поднебесной” (Кол. 1:23).

Другая сторона комментаторов придерживается такого мнения, что кони и всадники не символизируют собой церковь, но различные неблагоприятные условия, при которых церковь жила, и по милости Божией, через которые она проходила. Согласно Библейского символического языка, конь — это символ войны (см. Иоиль 2:1, 4, 5), и снаряжение всадника, сидящего на коне говорит о том, что это воин. Как венец, так и белый цвет коня говорит о победе. Следовательно, первый всадник символизирует время, в которое будет жить церковь Божия, и которое будет характерно военными победами и господством, когда Рим выйдет как “победоносный, чтобы победить” добившись всеобщего владычества.

Адвентисты 7 дня верят, что первый конь представляет церковь в апостольские времена. Лук — символ военных действий.

Венец. см. Откровение 2:10.

Победоносный, чтобы победить. Т. е. “побеждая и находясь в состоянии и силе побеждать”. Что означает постоянную победу.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОММЕНТАРИЙ Е.Г. Уайт

2 — ст. “В видении я видела две армии, которые вели страшную борьбу. Одна армия шла под знаменем мира, а другая под окровавленным знаменем Князя Еммануила. Знамя за знаменем повергалось на землю, когда одно отделение за другим выходило с Господней армии и присоединялось к врагу, и подразделение за подразделением выходило из вражеских рядов и присоединялось к тем, кто соблюдал заповеди Божии. Посреди неба летел ангел и многим вручал знамя Еммануила, в то время, как некто громким повелительным голосом приказывал: “Стройтесь в ряды! Пусть те, кто верны заповедям Божиим займут своё положение. Выйдите из среды их, отделитесь и не прикасайтесь к нечистому и Я приму вас и буду вашим Отцом, а вы будете Моим народом”. Пусть все те, кто выходит, придут на помощь Господу и помогут Господу против врага”.

Битва ожесточилась. Победа переходила из стороны на сторону. Воины креста прорвались вперёд, как внезапно “знаменосцы ослабели” (Ис. 10:8). Но их отступление было вызвано только тем, чтобы занять ещё более выгодные позиции. Раздались крики радости. Хвалебные гимны неслись к Богу и вместе с ними пели и ангелы, когда воины Христа водрузили Его знамя на стенах крепости, находившейся ранее в руках врага. Начальник нашего спасения руководил битвой и оказывал помощь Своим воинам. Его могущественная сила ощущалась во всех рядах, подвигая сражающихся вперёд к воротам. Он проводил их через страшные переживания, для очищения их характера, ведя их шаг за шагом к победе и обучая их, как нужно побеждать.

Наконец, победа была одержана. Армия, следовавшая за знаменем, на котором было написано: “Заповеди Божии и вера в Иисуса”, одержала великую победу. Воины Христа подошли вплотную к воротам города и с радостью город принял Своего Царя. И так было утверждено царство мира, радости и вечной праведности” (Свидетельства 8 т. 42 стр.).

Откровение 6:3

Второе животное. см. Откровение 4:6. В порядке очереди, каждое из них, этих живых существ объявляет об одном четырёх всадников.

Иди и смотри. см. Откровение 6:1.

Откровение 6:4

Рыжий. Иностранный перевод говорит “красный”. “Символическая картина второго всадника рисует те условия, в каких жила церковь Божия в период от 100—313 г. Жесточайшие преследования и гонения, какие церковь переносила от рук римских кесарей очень метко представлены всадником, имеющим в своей руке “большой меч и силу, взять мир от земли”. Если белый цвет символизирует чистоту веры (см. 6:2), то красный цвет следует рассматривать как разложение или большой упадок веры, путём принятия различных учений, точек зрения и постановлений.

Другие придерживаются того мнения, что цвет этого коня символизирует собой кровь. Если первый конь является символом славы и величия военной победы (см. 2 ст.), т. второй конь уже говорит об обратной стороне военных действий, потере мира и кровопролития. Таковы неизбежны результаты победоносной славы, если понимать, что он является символом победы и господством Рима. Адвентисты Седьмого Дня придерживаются первой точки зрения.

Меч. Большой нож или короткий для борьбы. Сравни употребление этого слова в Мф. 10:34, Ин. 18:10.

Откровение 6:5

Третье животное. см. Откровение 4:6. 6:3.

Иди и смотри. Откровение 6:1.

Конь вороной. Или чёрный. Если белый конь означает победу или же его цвет — чистоту (см. 2 ст.), то чёрный конь будет означать поражение или же его цвет будет говорить о дальнейшем упадке или разложении веры.

Мера. Т. е. весы. Этот символ характеризует внутреннее духовное состояние церкви после того, как в 4 столетии христианство было признано законным, и когда церковь и государство соединились. В результате этого союза главное место в церкви было отведено светским или мирским вопросам и на других живых примерах — духовная смерть являлись как неизбежный результат этого соединения. Эти весы также могут быть символом большой заботы о материальных нуждах жизни. Хотя войны и увенчались победами (2 ст.) которые были достигнуты большими кровопролитиями (4 ст.), но ещё одно страшное последствие вытекало отсюда — голод.

Откровение 6:6

Мера. Приблизительно равна одной кварте, что составляет 2, 14 л. Эта хлебная мера символизирует дневную порцию пиши рабочего человека.

Динарий. Греческое монета стоимостью в 11 копеек. Римский динарий составлял дневную плату обычного рабочего (см. Мф. 20:2). Следовательно, ежедневный паёк пшеницы на рабочий день составлял очень скудную норму пропитания для рабочего человека и его семьи. Но согласно историческим данным реальная картина истинного положения вещей была ещё тяжелее. Но не взирая на огромную нужду, Господь всегда заботился о Своём народе. Применяя эти слова к периоду христианской истории после законного признания христианства (313—530 г.) их следует понимать как всеобщую заинтересованность в материальных благах.

Ячмень. Это зерно ценилось дешевле пшеницы и было обычной пищей бедных и также употреблялось на корм скоту (Ин. 6:9).

Не повреждай. Голос, говорящий о высокой цене пшеницы и ячменя, также повелевает, чтобы масло и вино не были напрасно уничтожены.

Елей и вино. В древности как елей, так и вино ежедневно употреблялись в пищу, т. е. были ежедневным продуктом питания. Некоторые объясняют их как символы веры и любви, которые должны были быть сохранены в обстановке бурного роста материальности, господствующей в церкви после её законного признания государством (4 столетие).

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОММЕНТАРИЙ Е.Г. Уайт

6 — ст. “Для того, чтобы приобрести для Себя одного человека и дать ему вечное спасение Христос оставил небесные дворы, пришёл на землю, перенёс агонию греха и позора ради человека, и умер, чтобы сделать его свободным. В виду такой безграничной цены, внесённой за искупление человека, как же осмеливаются некоторые мнимые приверженцы истины холодно и безразлично относиться к наименьшим из стада Его? О, как заботливо должны братья и сёстры в церкви следить за каждым своим словом и поступком, чтобы не повредить ни вина, ни елея! Как терпеливо, нежно и ласково должны они обращаться с теми, кто искуплен кровью Христа! С какой преданностью и серьёзностью должны они трудиться над тем, чтобы поднять тех, кто разочаровался и впал в отчаяние! Как нежно они должны относиться к тем, кто желает повиноваться истине, но не имеет в этом поддержки со стороны домашних, кто постоянно вдыхает атмосферу неверия и мрака” (Свидетельства 5 т. 614 стр.).

Откровение 6:7

Четвёртое животное. см. Откровение 4:6. 6:3.

Иди и смотри. Откровение 6:1.

Откровение 6:8

Бледный. Цвет ужаса и смерти. Как и видно, бледный конь говорит о том времени отчаяния, которое достигло своего наивысшего страшного предела (см. Откровение 6:2, 4, 4).

Ад. “Жилище мёртвых” (см. Мф. 11:23). Здесь смерть и ад олицетворены в определённые живые образы и представлены как наездник на коне, и ад — следующий за смертью.

Четвёртая часть земли. Вероятно это говорит об обширном пространстве.

Меч. (см. Откровение 1:16). Меч — голод смерть см. в объяснении слова “смерть”. И звери лесные, рисует упадок цивилизации, как результат войн. Опустошение, нанесённое мечом, поражающее людей и уничтожающее посевы вызывает голод; голод производя свою разрушительную работу над здоровьем людей — завершается смертью; смерть, производя свою губительную работу среди людей, снимает границы защиты и запрета против вторжения диких зверей. Применяя это к специальному периоду христианской истории, четвёртый всадник представляет собой период от 538 по 1517 г начала реформации (см. Откровение 2:18).

Мор. Слово “убивать... мором” едва ли будет правильным выражением. Перевод слова “мор” в смысле “смерть” не улучшает смысла этой части стиха. В переводе 70—ти еврейское слово “смерть” и “мор” часто переводится как “чума или язва” (см. Лев 26:25. Иер. 21:6. Иез. 5:12). Иоанн, которому семитский язык был более близок, чем греческий, использовал по—видимому этот смысл слова.

Откровение 6:9

Жертвенник. Жертвенник, о котором идёт речь в этой пророческой картине, вероятно напоминает бронзовый жертвенник во святилище евреев, и погибшие мученики здесь представлены как жертвы. Подобно тому, как кровь животных выливалась к подножию жертвенника (см. Лев 4:7), так и души тех, которые погибли мученической смертью находились под жертвенником, у подножия жертвенника.

Души. см. Мф. 10:28. Прежде всего необходимо иметь в виду, что всё происходящее перед глазами Иоанна в видении было представлено ему в картинах, отдельных сценах. Поэтому при всяком истолковании символов нужно руководствоваться правилами объяснения таких пророчеств (см. Иез. 1:10). Иоанн видел жертвенник, у подножия которого лежали “души” мучеников. Правила толкования не требуют от нас толковать и определять местонахождение жертвенника на определённом этапе истории. В данном случае, как и в притчах, не все детали имеют объяснительную ценность. Всё содержание 5 печати говорит о том, что она была дана для того, чтобы ободрить тех, кого ожидала мученическая смерть; что вопреки кажущемуся торжеству врага, оправдание и победа придут. Такое ободрение имело особенное значение для тех, кто жил во дни страшного средневековья и особенно во дни реформации и позже (1517—1755 г.). Им должно было казаться, что длинный период преследования и гонения никогда не окончится. Содержание 5 печати являлось сильнейшим уверением того, что дело Божие в конце концов восторжествует. Такое же ободрение будет дано и сражающимся в последней великой борьбе.

Всякая попытка объяснить эти “души” как бесплотные духи мучеников, является грубым законом толкования символических пророчеств. На небе нет ни белых, ни красных, ни чёрных, ни смертеподобных лошадей с их воинственными всадниками. На небе нет Иисуса в виде Агнца с кровоточащей раной. Четыре животных не являются типичными представителями класса животных на небе. И подобно этому там нет ни “душ”, лежащих у подножия жертвенника. Всё это видение было картинным, символическим изображением, преследующим цель — дать полное представление о духовном.

Убиенных. Картина меняется, переходя от описания условий преследования и смерти народа Божия к рассмотрению самого состояния святых.

Слово Божие. см. Откровение 1:2, 9.

Свидетельство. см. Откровение 1:2, 9.

Откровение 6:10

И возопили. Т. е. в ходе видения, данного Иоанну, он слышал их говорящими.

Владыка. Отдавая свою жизнь, мученики показали себя истинными рабами (см. Титу 1:1, ср. Откровение 6:11) и поэтому Он является их Владыкой. Это обращение к Отцу.

Святый и истинный. Откровение 3:7, где эти слова обращены ко Христу.

Мстить. Мученики не просили отмщения за себя — они жаждали оправдания Божьего имени (см. Рим. 12:19, Откровение 5:13).

Живущим. Откровение 3:10.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОММЕНТАРИЙ Е.Г. Уайт

10 — ст. “Подобно тому, как наступление Римской армии было для учеников знамением о разрушении Иерусалима, так и союз между папством, протестантизмом и спиритизмом (или язычеством) будет для нас знамением того, что долготерпение Божие достигло своего наивысшего предела; что мера нашего национального беззакония переполнилось и что ангел благодати готов улететь и больше никогда не возвратиться на землю. И тогда народ Божий будет переживать такие бедствия и отчаяния, которые пророки описывают как бедственное время Иакова. К небу будут подниматься вопли верных, гонимых детей Божьих. Подобно тому, как кровь Авеля вопияла с земли, так и там с мученических могил, морских глубин, горных пещер и трещин земли возносятся голоса к Богу: “Как долго Владыка, Святый и Истинный не судишь и не мстишь за нашу кровь, живущим на земле?” (Свидетельства 5 т. 451 стр.).

Откровение 6:11

Одежды. По содержанию текста следовало бы сказать “одежду”. Это слово имеет другое значение, чем в Откровении 3:5, 4:4. В данном случае, это слово будет иметь значение длинного одеяния (как знак чести и достоинства. см. Мк. 12:38). В видении Иоанн видит “души” облечённые в белую одежду. Этим подчёркивается, что несмотря на их позорную смерть, Бог ещё не отомстил за них; они уже признаны Им как победители. Во дни Иоанна это заверение было особенно утешительным для верующих, которые видели своих близких уничтоженными Нероном, и которые сами встретили мученическую смерть во время царствования Доминициана. И с тех пор в каждом столетии это обетование Бога, данное Им замученным детям, вселило надежду и бодрость в сердца тех, кто был готов отдать свою жизнь ради Его имени.

Успокоиться. Это повеление относится к тем, кто в пророческом видении был встревожен и обеспокоен кажущимся длинным временем отсрочки, или промедления. В действительности же, погибшие мученики спокойно отдыхают до славного дня воскресения (ср. Откровение 14:13), а им, “сотрудникам и братьям” ещё предстояла борьба, из которой они также должны были выйти победителями.

На малое время. Время отсрочки было неограниченным (см. Откровение 1:1, ср. с Откровение 12:12). Великая борьба со злом должна достичь своей высшей победоносной точки. Греху нужно дать время, чтобы его отвратительный характер полностью созрел и открылся: чтобы справедливость Божия и Его праведность больше не подвергалась сомнению (Откровение 5:13).

Дополнят. Т. е. чтобы число было полным. Это не означает, что провидение Божие определило число мучеников. Но было необходимо, чтобы прошло определённое время, в которое бы полностью развернулась программа действий сатаны и чтобы имя Божие было показано, как справедливое и истинное.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОММЕНТАРИЙ Е.Г. Уайт

11 — ст. “Народ Божий будет очень щедро вознаграждён за тяжёлый крест, какой он нёс, за все потери, за пережитые муки, за насильственно отнятую жизнь” (Пр. Христа 180 стр.).

Откровение 6:12

Великое землетрясение. События шестой печати говорят о событиях во вселенной. Так как это землетрясение сопровождается затмением солнца, которое произошло в 1780 г, то здесь речь идёт о Лиссабонском землетрясении, происшедшем 1 ноября 1755 г, как одно их самых сильнейших землетрясений, зарегистрированных когда-либо сейсмографами. Его толчки ощущались не только в Северной Африке, но и в далёкой Западной Индии.

Солнце стало мрачно. Помрачение солнца часто вспоминается в Ветхозаветных пророчествах в связи со страшными событиями предшествующими пришествию Христа (см. Ис. 13:10). Иисус сделал особенный упор на этом явлении природы в Своём пророчестве о кончине мира, и заметил, что Его последователи должны обратить внимание на это, как на признак Его близкого пришествия (см. Мф. 24:29, 33).

Буквально использование это события наблюдалось 19 мая в 1780 г. В восточном Нью—Йорке и в Южной Англии. В 10 часов утра наступила тьма, которая в течении дня медленно распространилась в восточном направлении в Новой Англии и к морю. Эта тьма продолжалась несколько часов. Это необычайное явление и является предсказанным событием “в те дни после скорби” Мк. 13:24, см. Мф. 24:2). Это явление наблюдалось в тех местах, где впоследствии возник особенный интерес к пророчеству Даниила и Откровения.

Луна сделалась как кровь. Ночью, 19 мая 1780 г луна не дала своего света, как и солнце днём скрыло свои лучи.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОММЕНТАРИЙ Е.Г. Уайт

12 — ст. “Эти знамения исполнились до начала 19 столетия. В 1755 году произошло одно из самых ужасных землетрясений, когда-либо отмеченных историей. Хотя вообще оно стало известным, как Лиссабонским землетрясение, однако оно распространилось в большей части Европы, Африки и Америки. Оно ощущалось в Гренландии, Вест Индии, на острове Мадейре, в Швеции и Норвегии, Великобритании и Ирландии. Оно охватило собой не меньше как четыре миллиона английских квадратных миль. В Африке колебания были также сильны, как и в Европе. Была разрушена большая часть Алжира и недалеко от Марокко совершенно была поглощена земной бездной деревня с её восемью или десятью тысячами жителей. На побережье Испании и Африки обрушилась огромная волна, сметающая на своём пути города и оставляющая после себя страшные опустошения. В Лиссабоне вначале послышался громоподобный подземный гул и моментально вслед за ним, сильнейший толчок разрушил большую часть города. В какие—нибудь шесть минут погибло 60 000 человек. Море вначале отступило, оставляя после себя мель, но затем при вторичном приливе, поднялось на 50 футов и даже выше своего обычного уровня”. Среди остальных необыкновенных событий, происходящих во время катастрофы в Лиссабоне является гибель набережной, выстроенной из чистейшего мрамора, на что были израсходованы колоссальные суммы денег. В надежде укрыться от падающих обломков, там собралось очень много людей, но вдруг, вся набережная, со всеми находящимися на ней погрузилась, и никогда ни один из погибших трупов не показался на поверхности его моря... Как потом было установлено, в тот страшный день погибло около 90 000 человек”.

“Спустя 20 лет явилось другое знамение, упомянутое в пророчестве — помрачение солнца и луны. Точное исполнение этого события в определённое время сделалось его ещё более выдающимся и заметным. В своей беседе с учениками на Елеонской горе, после описания длинного периода скорби — 1260 лет папского владычества, относительно которого было сказано, что эти дни будут сокращены. Он также упомянул и о некоторых определённых событиях, которые произойдут перед Его пришествием, и указал время свершения первых из них. После скорби тех дней, солнце померкнет и луна не даст света своего. 1260 лет окончились в 1798 году. За четверть столетия до этой даты, преследования окончились. После гонения, согласно словам Христа должно было произойти помрачение солнца. 18 мая 1780 года это пророчество исполнилось.

“Мрачный день 19 мая 1780 года останется единственным в своём роде — в высшей степени таинственным и необъяснимым феноменом, окутавшим неизъяснимым мраком всё небо и атмосферу Новой Англии” (Девенс. “Наше первое столетие”).

“Распространение этого мрака было необычайным. Он охватил собой огромные территории. он наблюдался на Востоке... На западе он достиг самых отдалённых частей Коннектикута и Албании. На юге он распространился по всем морским побережьям и на севере над всеми американскими колониями”.

“Днём мрак ощущался всё больше и больше: за один или за два часа до захода солнца небо кое—где было светлым, показалось солнце, хотя по—прежнему тяжёлый непроницаемый туман скрывал его. После захода солнца, небо вновь заволоклось тучами и начало очень быстро темнеть. Темнота ночи была такой же необычной и устрашающей, как и днём” не смотря на полнолуние ничего нельзя было различить без искусственного освещения, которое едва мерцало вдали в соседних домах, как будто сквозь египетскую непроницаемую тьму. Один из очевидцев так рассказывает: “Я не мог отделаться от мысли, что окутавший землю мрак, не был бы непроницаемый, если бы каждое небесное светило скрылось бы за завесу густейшего мрака, или же совсем погасло. В 9 часов вечера взошла полная луна, но она не рассеяла этой смертной тени. После полуночи мрак исчез и показавшаяся луна имела цвет крови”.

Этот день, 19 мая 1780 г занесён в историю как мрачный день. Со времени Моисея не было ещё такого мрачного дня, равного этому по своей продолжительности, территориальному распространению и непроницаемости” (Великая борьба 304 стр.).

12 — 17 ст. “В 1833 году, спустя два года после того, как Миллер начал проповедовать о близком пришествии Христа, исполнилось одно из последних знамений, обещанных Спасителем. Иисус сказал: “... и звёзды спадут с неба” (Мф. 24:29). И Иоанн, увидевший сцены, возвещающие день Господень, говорит: “И звёзды небесные пали на землю, как смоковница, потрясаемая ветром сильным, роняет незрелые смоквы свои”. Это пророчество с поразительной точностью исполнилось 13 ноября 1833 года в день великого падения звёзд. Это было одно из самых величественных и грандиозных зрелищ, когда-либо наблюдаемых человеком. Весь небесный свод над США в течении целых часов находился в огненном движении. Никогда ещё в этой стране не было такого небесного явления, которое с одной стороны вызывало бы у очевидцев такое глубокое изумление, а с другой стороны вызывало бы ужас и страх. Величественность и великолепие этого зрелища всё ещё свежи в памяти многих... Самый густой дождь не мог бы сравниться с плотностью падения метеоритов на землю: и восток, и запад, и север, и юг производили одно и то же впечатляющее и потрясающее впечатление. Одним словом, казалось всё небо находилось в движении... Это зрелище, как описывал его профессор Силлиманс, наблюдалось по всей Северной Америке... При совершенно ясном и прозрачном небе от двух часов ночи до наступления полного рассвета была видна непрерывная игра ослепительно блестящих светил по всему небосводу (Деванс. “Великие события величайшего века”. 28 глава).

“Никакой язык не в состоянии описать всей прелести этого зрелища: кто не был очевидцем этого зрелища, тот даже не может себе представить великолепия и славы его. Создаётся впечатление, что как будто всё звёздное небо сконцентрировалось в одной точке у самого зенита, и оттуда одновременно с молниеносной быстротой во все стороны расходились стрелы (световые) бесчисленные в своём количестве: тысячи их сменялись тысячами, как будто они были только специально приготовленными для этого”. Вряд ли можно сделать более удачное сравнение этого зрелища как со смоковницей, роняющей незрелые смоквы во время сильной бури”.

“В Нью—Йоркском коммерческом журнале за 14 ноября 1833 г была напечатана статья относительно этого чудесного зрелища. Между прочим там писалось: “Ни один учёный или философ нее писал ещё, как я думаю, о таком утреннем происшествии. Если бы в настоящее время мы затруднялись бы дать точное определение этому событию, то 18 столетий тому назад пророком было предсказано падение звёзд, и это верно в самом буквальном смысле этого слова” (Великая борьба 333 стр.).

Откровение 6:13

Звёзды небесные пали. Это знамение совершилось 13 ноября 1833 года, и справедливо считается одним из величайших неповторимых явлений в истории. Небесные знамения 19 мая 1780 г и 13 ноября 1833 г точно исполнились, как и было предсказано Иисусом.

Незрелые смоквы. Есть такой сорт смокв, которые очень сильно осыпаются ещё до своего созревания.

Откровение 6:14

Свиток. (см. Откровение 5:1). Небо свивается как кусок пергаментного свитка. По представлению древней космологии, небо понимали как потолок, или же как свод над землёй. Пророк видит небо свёрнутым, чтобы земля была обнажена перед Богом. Исаия (34:3) даёт ту же картину. Это событие относится к выражению Иисуса “силы небесные поколеблются”. Т. е. к началу седьмой язвы. Это событие будущего и тесно связано с пришествием Сына Человеческого.

Всякая гора и остров. В Откровении 6:20 эти страшные конвульсии земли происходят при седьмой язве.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОММЕНТАРИЙ Е.Г. Уайт

14 — ст. “Я видела, что когда Бог говорит “небо” в описании знамений Матфеем, Марком, Лукой Он имеет в виду небо; и когда говорит “земля”, Он имеет в виду землю. Силы небесные — это солнце, луна и звёзды. Они управляют на небе. Силы земли — это силы, господствующие на земле. Силы небесные будут потрясены голосом Божиим, и тогда солнце, луна и звёзды будут сдвинуты со своих мест. Они не исчезнут, но будут потрясены голосом Божиим.

Тёмные, тяжёлые тучи надвигались одна на другую. Атмосфера разделилась и свернулась как свиток и тогда мы могли смотреть через открытое пространство на Орион и оттуда мы услышали голос Божий. Святой город сойдёт на землю через это пространство. Я видела, что силы земли ещё не поколебались и что все события идут своим чередом. Вначале война, военные слухи, меч, голод и мор потрясут землю, а затем голос Божий потрясёт солнце, луну и звёзды и землю. Я видела, что потрясение сил в Европе — это не потрясение небесных сил, как некоторые учат, но это есть потрясение разгневанных народов” (Опыты и видения 41 стр.).

“Гнев Божий в семи язвах будет излит на жителей земли, причиняя им большие страдания. Лжепастыри будут подвергнуты большому наказанию. Их глаза истлеют в яминах и их язык во рту; в то время, как они будут ещё жить и ходить. После того, как святые будут избавлены голосом Божиим, нечестивые массы яростно набросятся друг на друга. Земля кажется, будет залита кровью и покрыта мёртвыми телами” (Опыты и видения 289 стр.).

14 — 17 ст. “Не далёк тот час, когда Бог поднимется, чтобы восстановить Свой попранный авторитет. “Ибо вот Господь выходит из жилища Своего наказать обитателей земли за их беззаконие” (Ис. 26:21).

Откровение 6:15

Цари. см. Откровение 16:14. 17:12. Последующий перечень лиц представляет всю полноту власти в социальной и политической власти того времени в Римской империи во дни Иоанна. Хотя здесь и не упоминается о пришествии Христа, но эта мысль вложена во всё содержание текста.

Богатые люди. см. Иакова 5:1—6.

Тысяченачальники. В Новом Завете это выражение относится к военному трибуну (см. Ин. 18:12. Деяния 21:31—35), а в данном случае, возможно представляется высший военный состав.

Сильные. ср. с 1-Кор. 1:26.

Свободный. ср. с Откровением 13:16. 19:18.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОММЕНТАРИЙ Е.Г. Уайт

15 — ст. “... и затем в страшной торжественной тишине Иисус повелит нечестивым умершим проснуться и они выйдут из своих пыльных могил, слабыми, . хилыми, каким и сошли туда. Какое зрелище! Какая картина!... Цари великие земли, знатные и простые, образованные и необразованные — все воскресли и все видят Сына Человеческого... Все стараются спрятаться в скалы от славы, окружающей Иисуса. И сокрушённые Его величием и великой славой они восклицают: “Благословен Грядущий во имя Господне” (Опыты и видения 292 стр.).

15 — 17 ст. “Не смешные шутки прекращаются. Лживые уста смолкают. Бряцание оружия “военные крики и обагрённые кровью одежды” — затихают. Все молчат и только слышатся молитвы и рыдания и вопли. С насмешливых уст срывается вопль: “настал великий день гнева и кто сможет устоять?” Нечестивые умоляют, чтобы горы и скалы покрыли их; чтобы им только не видеть лица Того, Кого они обесчестили и отвергли. Им знаком тот голос, который проникал до слуха мёртвых. Сколько раз этот голос полный скорби и нежности призывал их к раскаянию. Сколько раз они слышали его в трогательной мольбе своего Друга, Брата и Искупителя! Отвергнувших Его милость ничто не может осудить с такой силой и справедливостью, как этот голос, который столько времени умолял их: “Обратитесь, обратитесь от злых путей ваших: для чего вам умирать?” (Иез. 33:11)... Этот голос пробудит в их сознании отвергнутые предостережения, призывы, неоценимые преимущества, которые они желали бы теперь стереть и изгладить из своей памяти” (Великая борьба 553 стр.).

Те, кто избрал служить греху и продолжали грешить и сообразовывались с миром, будут оставлены привязанными к своим идолам...

Когда Христос во славе придёт на землю, ... цари, вельможи, богатые, великие люди — всеми будет владеть одно чувство необыкновенного горя, утраты и отчаяния, и из их уст будут срываться только одни душераздирающие слова молитвы: “Милости, милости! Спасите нас от гнева оскорблённого Бога!” И в ответ они услышат необыкновенно чуткий, величественный и могущественный голос: “Я звал вас, и вы не отвечали, Я простирал руки Мои и вы не обратили на это внимания, вы отвергли советы Мои и обличения Мои и теперь Я посмеюсь над вашими бедствиями... “ Они во дни своего земного благополучия отвергли Христа и презирали тех, кто следовал за Ним. И теперь... мужи, которые считали для себя низким склониться перед Христом, которые ненавидели Его презренный крест — теперь валяются в пыли и грязи. И величие отошло от них и теперь они уже без малейшего сомнения и колебания склоняются перед святыми” (Свидетельства 2 т. 41 стр.).

Откровение 6:16

Падите на нас. Ос 10:8. Лк. 23:30 — видеть Бога для некоторых будет страшнее смерти.

Гнев. см. Рим. 1:18.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОММЕНТАРИЙ Е.Г. Уайт

16 — 17 ст. “Кровь Его на нас и детях наших... “ Ужасным образом исполнится эта молитва во время Суда. Когда Христос снова придёт на землю, Его снова увидят не как арестанта, окружённого отбросами общества: они увидят Его как Господа славы. Христос придёт во славе Своей, во славе Отца и во славе ангелов. Десятки тысяч и тысячи тысяч ангелов, прекрасных сыновей и победителей Божиих, исполненных славы окружат Его. Тогда Он воссядет на Своём престоле славы и народы соберутся перед Ним... Священники и начальники словно снова увидят сцену суда... Тогда весь мир узнает и осознает всё. Тогда они отдадут себе отчёт в том, против Кого они боролись, слабые, несчастные т. погибшие существа! В ужасной душевной муке и страхе они возопиют к горам и камням, и скалам: “Падите на нас и сокройте нас от лица Сидящего на престоле и от гнева Агнца, ибо пришёл Великий день гнева Его и кто может устоять” (Желание веков 640 стр.).

Откровение 6:17

Великий день. см. Иоиль 2:11, 31, см. Ис. 13:6.

Кто может устоять. ср. с Наума 1:6. Мал 3:2. Лк. 21:36. И этим испытующим вопросом и заканчивается целая серия событий в этой главе. Каждая из шести печатей указывает на различные фазы великой борьбы между Христом и сатаной, и каждая из них несёт в себе яркую цель: оправдать пред всей вселенной праведность Божию (см. Откровение 5:13). Затем наступает перерыв в открытии печатей, потому, что вопрос ожидает ответа. В этом картинном изображении страшных событий предшествующих второму пришествию, нет никаких указаний, чтобы кто-то перенёс их. Шестая глава заканчивается вопросом, полным драматизма: “Кто может устоять?” и 7 глава, прерывая последовательность в открытии печатей, даёт ответ на этот вопрос.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОММЕНТАРИЙ Е.Г. Уайт

17 — ст. “... тогда лица всех побледнели, а те, которые отвергли Его сделались мрачными. И мы все воскликнули: “Кто может устоять? Чиста ли моя одежда?” Ангелы перестали петь и наступила страшная тишина, и Иисус сказал: “Те, у кого чисты руки и чистые сердца устоят. Моей благодати довольно для них”. При этих словах наши лица просветлели и сердца наполнились радостью. Ангелы взяли на тон выше и запели снова, а облако всё ближе и ближе приближалось к земле” (Опыты и видения 16 стр.).

“В Его присутствии “лица всех побледнели” и чувство безысходного ужаса и отчаяния овладевают теми, кто отверг Его милость. “Тает сердце, колени трясутся, и лица у всех потемнели” (Наума 3:3—4). Праведные восклицают, охваченные страхом: “Кто может устоять?” При этих словах песни ангелов смолкают и наступает мгновенно страшное молчание. Затем раздаётся голос Иисуса: “Моей благодати довольно для вас”. Лица праведных светлеют и радость наполняет каждое сердце. Ангелы берут на тон выше и снова начинают петь, приближаясь всё ближе и ближе к земле” (Великая борьба 641 стр.).

“Братья! Вы, которым открыты истины Слова Божия, какую работу вы совершаете в заключительных фазах истории этого мира? Пробудила ли вас эта торжественная действительность? Понимаете ли вы ту грандиозную работу приготовления, какая происходит на небе и земле? О, пусть все, кто принял этот совет и кто имеет возможность читать и слышать это пророчество, обратят внимание на слова, написанные там: “Ибо время близко”. Пусть никто не заигрывает с грехом — источником великого несчастья в нашем мире. О, пусть никто не разрешает себе оставаться в сонливом состоянии и тупом безразличии. Участь вашей души не должна оставаться в неясности, вы должны быть уверены, что вы полностью стоите на Божьей стороне. Из каждого искренного сердца должен исходить настойчивый вопрос: “Кто может устоять?” В эти драгоценные часы испытания, заложили ли вы для построения вашего характера самые лучшие материалы? Очистили ли вы ваши души от каждого пятна? Ходите ли вы во свете? Отвечают ли ваши дела исповеданию вашей веры? (Свидетельства 6 т. 404 стр.).


К предыдущей | К следующей

Другие комментарии на книгу Откровение
Содержание На главную страницу Библия


Каталог христианских ресурсов - Internet 4J. Каталог-рейтинг христианских сайтов МАРАНАФА ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU
Allbest.ru Радиоцерковь Rambler's Top100
Будет новый праздник? Выбирайте лучший подарок у нас в магазине.
Сайт управляется системой uCoz
Кофеварки saeco nina bar, кофемашина для дома - продажа.
Сайт управляется системой uCoz